Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яшинскас Надежда Алексеевна

Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

- Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

- Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_razvitie_rechi.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи»

с использованием ИКТ

Тема: «Мы волшебники»

                                                                             Воспитатель: Яшинскас Н. А.

2018 г.

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций общении и игре.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

Развивающие:

- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

 - Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, запись музыки: «Солнечная капель» муз. С. Соснина, картинки цветов и божьих коровок, вода в кружках на каждого ребенка и блюдечки, листы бумаги, карандаши, фломастеры или мелки восковые на каждого ребенка.

Ход занятия: 

Дети входят в группу:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство! Потихоньку, с закрытыми глазами поворачивайтесь во круг себя, пока я говорю волшебные слова

Воспитатель: «Биббиди-Боббиди-Бу» - в волшебников превратись!

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы отправимся в настоящую сказку где можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь и посмотрите на экран перед вами сказки. По-моему, здесь побывала Волшебница и перепутала все сказки. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места и назвать как они называться! Итак, начинаем.

Воспитатель: Изображена сказка «Маша и волк», (задаёт вопросы по сказкам: Почему? Так называется сказка) правильно дети.

Дети: Нет, «Маша и медведь» (1 слайд)

Воспитатель: «Кот в галошах»

Дети: «Кот в сапогах» (2 слайд)

Воспитатель: «Заюшкина квартира»

Дети: «Заюшкина избушка» (3 слайд)

Воспитатель: «Волк и семеро зайцев»

Дети: «Волк и семеро козлят» (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, волшебница очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать, сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы же волшебники и непременно отгадаете эту сказку. Слушайте!

Игра «Назови сказку»:

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы

Воспитатель: Ребята, мы много сказок отгадали и наши глазки устали, давайте им поможем.

Гимнастика для глаз:

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: Ребята, волшебница приготовила вам загадки, а загадки не простые, а по сказкам, давайте их отгадаем:

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки 
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … 
(Поросята)

Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху 
Сводит с ума,
С разбитым корытом 
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)

Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

Воспитатель:

Посмотрите ребята волшебница предлагает нам поиграть и героев отгадать.

Отыщем мы картинки, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового у нас появилось? (появились картинки с изображениями сказочных героев.).

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла,                 дети шагают на месте

И на домик набрела,                   соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.              Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед.                 Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала,          показать, как кушают

В трёх постелях полежала.         Ладошки сложить вместе под щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала   Дети бегут.

Воспитатель:

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети распологаються на стульчик).

Игра: «Забавные медведи»

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, мы с вами замечательные волшебники и справились со всеми заданиями волшебницы! А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?

Воспитатель: Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Биббиди-Боббиди-Бу».

Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».

Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....