Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ястребова Галина Николаевна

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Буратино»

Планирование ОД строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1

день недели Четверг дата «27» ОКТЯБРЯ 2022 г.

тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Составила: Ястребова Г.Н

I половина дня

Режимный момент, образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 Содержание деятельности, цель

Индивидуальное сопровождение

Утренний отрезок времени

Речевая минутка,

(реализация ИОМ)

дидактическая игра по развитию речи

«Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи

словесная игра по развитию речи

«Правильно или неправильно» Задачи: учить детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет.

Ситуативный разговор, беседа, дидактическая игра

беседа (духовно - нравственное воспитание)

«Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Индивидуальная работа

по речевому развитию (формирование словаря, связная речь, ЗКР, грамматический строй речи)

по речевому развитию (формирование словаря, связная речь, ЗКР, грамматический строй речи)

«Где спрятались малыши» Цели: закреплять знание предметов мебели; упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около; упражнять в правильном употреблении родительного падежа существительных; закреплять правильное произношение звуков с-сь; упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.

Утренняя гимнастика

ПО ПЛАНУ ФИЗРУКА

Формирование КГН, развитие трудовой деятельности

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

«Моем ручки» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

презентация завтрака

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

познавательно - игровая деятельность (дидактические игры, настольно – печатные, музыкально – ритмические) речевое развитие

«Четвертый лишний» Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря (стол, стул, кровать, шкаф, диван).

Закрепление понятий предметов мебели и обуви. «Чего не стало»

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

«Доскажи словечко» Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. 

Речевая зарядка: Стул взглянул на табурет: «Ну, буквально, мой портрет! Мы, как половинки, Только он без спинки» «Кого нет?» Задачи: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений. «Картинки» Цель: Упражнять детей в родовой принадлежности существительных.

Традиция сада

«Утренний сбор»

«Путешествие по комнате» Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами и посредством ощупывания угадывать предметы мебели; развивать осязание.

НОД

Тема НОД,

цель, методическое сопровождение

«Речевое развитие»:

Развитие речи

09.00 – 09.20

Составление рассказа- описания по теме «Мебель» Развитие речи детей 3 – 5лет Ушакова О.С. Стр. 127

Цель: - связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;                                             звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

«Физическое развитие»

(на воздухе)

09.30 – 09.50

2 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Пензулаева Л. И. Стр.18

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей

артикуляционная гимнастика

А/Г «Ремонт дома». «Сверлим дырки дрелью». «Красим крыльцо». «Самовар» «Пьем коктейль через трубочку» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Подготовка к прогулке, минутка безопасности, прогулка

Картотека № 28

(целевая, тематическая, прогулка, развлечение на свежем воздухе)

минутка безопасности «Мы по лестнице идём» Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Совместная деятельность после прогулки

развитие трудовой деятельности (самообслуживание)

«Мы игрушки соберём» Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

работа с календарём природы

восприятие художественной литературы и фольклора (авторские произведения)

Чтение. Т. Г.Лагздынь «Дедушкина кружка». «Мебель – это что такое» В. Васильев. Чтение худ. литературы «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям. «Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?» «Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?» Чтение худ. литературы «Федорино горе» Чуковский

рассматривание иллюстраций (любимых сказок, рассказов, стихов)

Рассматривание иллюстраций по сказке И. Чуковского «Федорино горе» Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

игровая деятельность (настольно - печатные игры)

 «Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Шумелки» музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Формирование КГН, трудовые поручения

Подготовка к обеду, дежурство, обед

Дежурство по столовой Цель: Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

презентация обеда

Подготовка ко сну, дневной сон

Карточка №20 «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках. Карточка №18 «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;  самообслуживание при раздевании и аккуратное размещение одежды на спинке стульев;

I I половина дня

Режимный момент/вид образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 Содержание деятельности, цель

Индивидуальное сопровождение

Бодрящая гимнастика,

закаливающие и гигиенические процедуры

Картотека №2  «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой. Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна        

-закаливающие процедуры (самомассаж, хождение по массажным дорожкам «Здоровья»);

-воспитание навыков здорового образа жизни

Формирование КГН, развитие трудовой деятельности

Подготовка к полднику, полдник        

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали?» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

презентация полдника

НОД,

реализация ДОП

Тема НОД,

цель, методическое сопровождение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

конструктивно – модельная деятельность (краткосрочные образовательные практики)

конструирование из природного материала

«Постройки из песка» Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 45

Цель: продолжать учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта.

индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков, ЗКР

«Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Мирослава, Марк, Егор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

сюжетно-ролевая игра

 «Магазин». Сюжет «Купи посуду/ мебель» (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)

хороводные игры

«Жаворонок» «Мы по лесу идем» «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

игры детей с составными игрушками

пальчиковый театр, шнуровки, Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

подвижные, малоподвижные игры

 «Мы топаем ногами» «Карусели» «Пойдем по мостику». «Догони мяч». «Один, два, три, четыре, пять», «Грибочки» Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

самостоятельные подвижные и спортивные игры 

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Традиция сада

«Вечерний сбор»

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

обмен информацией, подведение итогов дня

Формирование КГН, развитие трудовой деятельности

Подготовка к ужину, ужин

Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды;

презентация ужина

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Трудовая деятельность (труд в природе)

«Наблюдение 2. За поливом комнатных растений» Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

восприятие художественной литературы и фольклора

(знакомство с различными жанрами в художественной литературе

драматизация небольших отрывков из народных сказок)

«Мебель – это что такое» В. Васильев. Чтение худ. литературы «Федорино горе» К.И. Чуковский. Чтение. Т. Г.Лагздынь «Дедушкина кружка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

сюжетно – ролевая игра

 «Магазин». Сюжет «Купи посуду» (Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре) 

деятельность в центре музыкального развития

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

самостоятельная деятельность детей по интересам

Подготовка к прогулке, прогулка

-самостоятельная деятельность детей;

-подвижная игра по желание детей; игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Дом, в котором я живу»

Цель: расширять представление детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплять понятие «дом, двор, улица, соседи»; продолжать знакомить с достопримечательностями своей м...