Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Астанина Ольга Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на неделю . Проект .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_plana_raboty.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование

образовательной деятельности

в подготовительной группе

2018-2019 учебный год

Воспитатель: Астанина Ольга Анатольевна

                                                             

                                                             

Дата, день недели: 10 декабря, понедельник

Тема: «Подводный мир»

Цель: создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: Сюжетная игра «Аттракционы. «Подводное царство»

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Iполовина дня

С-К,З

Р

П

Прием детей. Утренняя гимнастика

Детский совет

-дети делают осознанный выбор индивидуальной деятельности, строят планы на день (развитие инициативы организаторских способностей. развивать умение действовать сообща.)

Беседы с детьми: «Что такое подводное царство?».

«Подводное царство – богатое государство?».     (Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.)

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое подводный мир?»

цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.»  цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Графические упражнения на листе бумаги с Левой Л., «Да - нет» со Светой Б. (совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию)

Пополнение центров активности материалами для самостоятельного поиска информации: книги, энциклопедии, дидактические карточки

«Об обитателях морей и океанов»

ООД

Р, С-К

П

1.ПкОГ

Тема: Занятие № 46 «Согласный твердый звук [Ш], Буква Ш, ш»

Задачи: учить подбирать слова на заданный звук; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике; знакомство с графическим обозначением буквы; развивать и упражнять мелкие мышцы руки

П

2 Мир природы по плану педагога 

П, С-К

З

3 Безопасность

Тема: «Моя безопасность."

Задачи: Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов; обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка; воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их;

воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

Прогулка

П, С-К

З, Х-Э

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам...

Н. Асеев

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

- За каким месяцем идет декабрь?

- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

- Какие защитные свойства у снега?

-  Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

Развитие движений.

цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

с Димой

Взять дополнительно на прогулку лопатки и мешочки для метания

Работа перед сном

С-К

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

II половина дня

З,

П

Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Музыкальный комплекс «Солнышко», закаливающие процедуры: орошение рук до локтя водой комнатной температуры

Беседа «Назовите самую хищную рыбу». (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй)

Творческая мастерская: аппликация: «Кто живёт в воде?»

цель: развивать смекалку, мелкую моторику рук

Настольно-печатные игры, настольные игры, пазлы, лото.

цель: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Найди и назови правильно»

Задача: умение находить и называть некоторых рыб. С детьми Влад, Сава

Пополнение центра «Всезнайка» материалами для исследования морского дна: лупы, ракушки, камни, кораллы и др.

Прогулка

П

Наблюдение за сменой времени суток

Взаимодействие с родителями/

с  социальными партнерами

Помощь в оформлении макета 3D «Подводный мир океана»

Дата, день недели11 декабря, вторник

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Iполовина дня

С-К, З

Р, М

Х-Э, П

Прием детей. Утренняя гимнастика

Детский совет: обсуждение вопросов по проекту «Подводное царство»

Выступление детей с мини-проектами: Аня с проектом «Как спят дельфины» и Ася с проектом «Почему в море вода соленая»

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Все обо всем» (обитатели подводного мира)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Д/и «Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

Цель: закрепить знание детей об обитателях моря

Составление Морской азбуки

С детьми Ася , Кристина

Вычисление примеров с помощью счётных палочек до 10-ти. Даша, Соня

Пополнить центр конструирования новыми видами конструкторов ТИКО

ООД

П, С-К

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Отношение между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени»

Задачи: учить понимать отношение между числами 11 и 12; как неравенства сделать равенством; продолжать учить составлять арифметическую задачу, закрепить знания о времени года; формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

З

Х-Э

2. Физическое развитие по плану физинструктора:

3. Художественно-эстетическое развитие Аппликация

Тема: Коллективная работа «На дне моря»

Задачи: изготовление по схеме оригами рыбок и самостоятельное составление и оформление композиции на листе ватмана

Прогулка

П

С-К

З

«Наблюдение за огородом»

цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход наблюдения

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

- Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим от холода и ветра.)

- Если много снега в огороде — это плохо или хорошо? (Хорошо, много влаги.)

- Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет.)

- Где больше снега — у здания или в центре? (У здания.)

-Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность

Постройка фигур из снега на участке .Цели: учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры «Совушка».цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения    задания.

«Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

Дополнительно взять на улицу снегомер, листы бумаги и маркер для фиксации

Работа перед сном

П

Сообщение Насти Ч.: «Мой папа – рыбак»

Просмотр презентации «Рыбы ручьев и рек Красноярского края» цель: формировать интерес к местной флоре и фауне

II половина дня

З

Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Творческая мастерская: Строительство и конструирование из конструктора ТИКО

Аппликация «Мир океана» цель: формировать и закреплять умения в составлении композиций из самостоятельно нарисованных, вырезанных раскрасок и др картинок и иллюстраций

КГН: умение дежурных правильно сервировать стол.

Изготовление большого макета акулы для игры: «Накорми голодную акулу»  подгруппа детей

Работа в центрах активности «Считалочка» с дидкарточками (измерение, подсчет, больше, меньше) с детьми Аней, Кристиной

Внести в центр «Умелые ручки» шаблонов, трафаретов морских животных

Прогулка

П

«Наблюдение за воробьем»

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.

В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

- Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.)

- Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

- Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.

 

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

Просьба изготовить с детьми дома мини-книжки со стихами и загадками о морских обитателях


Дата, день недели 12 декабря Среда

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Iполовина дня

П

С-К

Р

Х-Э

Прием детей. Утренняя гимнастика

Детский совет

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира (пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. (Развивать любознательность, кругозор.)

Изготовление «рыбок» из киндерцилиндров  и ткани для игры «Накорми голодную акулу»

«Чем питаются рыбы?». «Почему море соленое?», (развивать любознательность кругозор, Развивать умение действовать сообща).

«Где можно найти нужную информацию?» (развитие инициативы поисковых способностей)

Пополнить центр «Умелые ручки» дополнительными тематическими раскрасками, шаблонами и трафаретами

ООД

Р

С-К

1. Развитие речи

Тема: Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая»

Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

Х-Э

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: «Осьминожки»

Задачи: учить создавать образ сказочного, мультяшного персонажа; закрепить умения обводить ладошку; воспитывать желание создать интересный образ, развивать воображение.

М

3. Музыкальное развитие по плану музыкального работника

Прогулка

Ф

Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками) и др..

Дополнительно взять на прогулку атрибуты для эстафеты

Работа перед сном

Р

Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»

II половина дня

Ф

П

Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Проведение эксперимента – измерение коридора метровой линейкой(30 м.) для визуального представления, какого размера бывают киты. Фиксация на бумаге, для стены информации

Творческая мастерская по изготовлению креветок для кита (из бумаги )

Конструктивная деятельность: строительство из больших мягких модулей и неоформленного материала макета кита с подгруппой мальчиков

Работа с энциклопедиями по поиску информации чем питаются киты с Аней и Левой;

Распечатать дополнительно изображения раскрасок креветки, для макета кита

Прогулка

Проведение опыта-эксперимента – «Какая вода быстрее замерзнет - солёная или пресная»

Взаимодействие с родителями/

с  социальными партнерами

Оформление информационной странички про обитателей подводного мира в интернет группе

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Дата, день недели 13 декабря Четверг

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Iполовина дня

Ф

П

С-К

Х-Э

Прием детей. Утренняя гимнастика

Детский совет: планирование итогового мероприятия к окончанию проекта.

Распределение деятельности и ролей к  сюжетно-ролевой игре «Аттракционы»

Изготовление макета Корабля из неоформленного материала и готовых атрибутов  (якоря, штурвал)

«Как рыбы дышат и спят под водой»  Сообщение девочек Маргарита и Света

 

 Разгадывание кроссвордов о морских обитателях с детьми

Оформление кита(глаза, китовый ус и др.) с подгруппой девочек

Поиск информации в энциклопедии с Савой и Никитой о батискафе, рисование  схемы подводной лодки и костюма аквалангиста

Внести дополнительно неоформленный материал для изготовления макетов к сюжетноролевой игре -Аттракционы

ООД

Р, С-К

1.Чтение художественной литературы:  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы и поэзии, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры, формировать умения фантазировать придумывать свой вариант окончания произведения.

Х-Э

Р

П

2.  Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Морские обитатели»

Задачи: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников); развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

3. Физическое развитие по плану физиструктора

Прогулка

П

«Наблюдение за снегопадом»

Цели: формировать представление о свойствах снега;

- закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

-развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Воспитатель задает детям вопросы.

-При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

- Почему снег хрустит под ногами?

- Почему снег бывает рыхлый?

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Работа перед сном

Р

Чтение стихов и разгадывание загадок о подводном мире

Чтение  поговорок:

 Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше; Рыба гниет с головы; Нем как рыба; И карасей из пруда не выловить без труда; Из костлявой рыбки уха сладка; На безрыбье и рак рыба; Назад только раки ходят.

II половина дня

Ф

Х-Э

С-К

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Творческая мастерская: изготовление вывесок для аттракционов «Кит», «Накорми акулу», «Батискаф», «На корабле» , «Рисование пригласительных билетов в кассу

Изготовление экспоната для аттракциона  «В плену у осьминога» из бумажных колечек

Обсуждение диалога экскурсовода с посетителями и гостями: Даша-«В плену у осьминога»

Обсуждение речи экскурсоводов с детьми Маргарита-«кит», Ася, Никита-«На корабле», Лева-«батискаф», Сава-«Накорми акулу»,

Мягкие модули

Прогулка

С-К

Наблюдение за общественным транспортом»

Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

-воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

- Какой общественный транспорт вы знаете?

- Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)

- Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

- В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

- Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

- С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

- Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

-На какой свет светофора? (На зеленый.) Трудовая деятельность

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

 «Цветные автомобили», «Салки».Цели: учить действовать по сигналу;

-закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

Домашнее задание: изучение  с детьми энциклопедий; беседа с детьми о подводном мире; просмотр телепередач о подводном мире, провести беседу о профессии экскурсовода.

Дата, день недели 14 декабря Пятница

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Iполовина дня

С-К

Р

П

Прием детей. Утренняя гимнастика

Детский совет

Чтение детского журнала о морских животных

Репетиция  к итоговому мероприятию, обсуждение сюжетно-ролевой игры, приглашение детей из группы №10 на «Аттракцион Подводный мир»

«Для чего подводнику акваланг?»

«Почему и для чего исследует морских обитателей» (расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.)

профессии для исследования подводного мира

дидактическая игра с Настей и Ксюшей

Пополнение математического центра счетным материалом по лексической теме, дид карты для работы маркерами

ООД

Р

1.Развитие речи

Тема: «Подводный мир»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

-Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

-Учить делить слова на слоги и на звуки.

-Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

-Развитие творческих способностей

М

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Прогулка

П

 «Наблюдение за хвойными деревьями»

Цели:

— закреплять знания о деревьях;

— развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдений

Воспитатель задает детям вопросы.

- Для чего нужен лес?

- Что он дает человеку?

Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.

-Чем пахнет зима?

- Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

- Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

- О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.)

 -Как выглядит ель?

--Кто ее сестра?

- Когда зацветают ели? (Один раз в 5 — 6 лет.)

- В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)

А наверху, над мглою этой,

Перерастая лес, одна,

В лучах заката,

В бликах света

Горела яркая сосна.

- Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

- Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.)

- Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)

- В чем сходство хвойных деревьев?

- Чем отличаются деревья друг от друга?

- Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?». Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

С-К

Рассказ воспитателя «Профессия экскурсовод» Закрепить знания о профессиях

II половина дня

Ф

С-К

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие:

Сюжетная игра «Аттракционы» с приглашенными детьми 10 группы (Формировать умения организовывать сюжетную игру)

Фотосессия с экспонатами

Прогулка

П

«Наблюдение за ветром»

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;

-формировать интерес к природным явлениям.

Ход наблюдения

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

- Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

- С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

- Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность

Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Взаимодействие с родителями/

с  социальными партнерами

Пригласить родителей сфотографироваться с  детьми рядом с экспонатами на память о прошедшем проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Планирование образовательной деятельности старшей группы (на неделю)

Формирование у дошкольников представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах, помогающих в освоении Космоса...