Комплексно-тематическое планирование во 2-ой мл.гр. по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Медведева Светлана Ивановна

План воспитателя на неделю во 2-ой мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_teme_domashnie_zhivotnye.doc112 КБ
Microsoft Office document icon po_teme_domashnie_zhivotnye.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

 по теме Домашние животные

КОММУНИКАЦИЯ»

НОД

Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные»

- Развитие монологической речи

Игра «Гав-гав на заре…»

- Обучение выразительным движениям и звукоподражанию.

Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

- Упражнять в звукоподражании

Этюд «Кот и сметана»

- Обучать умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька»

(народные потешки)

- Учить изображать характерные движения животных

- Развивать диалогическую речь

Этюд «Котята» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака)

- Учить оценивать поступки персонажей литературных произведений, способам передачи чувств, настроения

Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…»

(Английские песенки в переводе С.Я. Маршака)

- Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

- Обучение составлять небольшой описательный рассказ

- Расширять представления

- Обогащение словаря

«КОММУНИКАЦИЯ»

Совместная деятельность

Русская народная игра «Гуси»

- Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…»

«Идет коза рогатая…»

- Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями

Разучивание считалки «Кошке дай молока…»

- Развитие памяти

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко…»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам

- Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

«КОММУНИКАЦИЯ»

Чтение художественной литературы

Английская сказка «Три поросенка»

Русская народная сказка:

«Волк и семеро козлят»

«Петух и лиса»

«Курочка Ряба»

«Репка»

«Соломенный бычок »

«Бычок, черный бочек, белые копытца»

«Козел и баран»

«Коза-дереза»

«Потешки»

Б. Житков «Храбрый утенок»

К. Ушинский «Петушок с семьей»

В. Берестов «Бычок»

«Курица с цыплятами»

В. Сутеев «Три котенка»

«Кто сказал мяу?»

- Формирование интереса и потребности в чтении

- Формирование целостной картины мира

- Развитие литературной речи

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«ПОЗНАНИЕ»

НОД

Составление отгадывание загадок

«Русские народные загадки о домашних животных»

- Развитие мышления

- Расширение словаря

Инсценировка

«Игра-драматизация

«Маша обедает»

(С. Капутикян)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных

Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

- Учить различать голоса животных.

- Расширение и активизация словаря

Сюжетная игра «Угощение»

- Дать знания об особенностях питания домашних животных

Беседа – занятие по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

«Домашние животные»

- Обучить детей понимать особенности поведения животных

Игра с правилами «Кто чей»

- Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Исследование

«Ты скажи барашек наш…»

- В процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами

Исследование «Утята»

(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)

- Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

- Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик

«ПОЗНАНИЕ» (продолжение)

НОД

Сенсорное развитие

«Подбери шубку»

- Совершенствовать сенсорные навыки

Сравнение по величине

(ФЭМП)

«Домашние животные»

- Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

Упражнение

«Сложи картинку из геометрических фигур»

- Совершенствование зрительного восприятия

Упражнение на сравнение множеств

Дидактическая игра

«Кто чем питается»

- Дать знания об особенностях питания домашних животных

Экспериментирование

«Строим домики для собаки, коровы и др.»

- Познакомить детей с деревом и его свойствами

Конструирование

(деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.

- Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

Проблемная ситуация

«Кому сказать спасибо»

- Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные

Рассказ воспитателя

«Кто живет в деревне»

«Откуда берется молоко, шерсть и др.»

- Формирование целостной картины мира

«ПОЗНАНИЕ»

Совместная деятельность

Дидактическая игра

«Кого не стало»

- Тренировка внимания

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке»

- Тренировка внимания, восприятия

Перепутанные линии

«Кто к кому идет в гости»

- Тренировка внимания, устойчивости внимания

«Парные картинки»

- Тренировка зрительной памяти

Настольная игра

«Зверюшки на дорожках»

- Учить пользоваться

заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками

«ПОЗНАНИЕ»

Самостоятельная деятельность

Д/и «Кто к кому идет в гости»

(перепутанные линии)

- Развитие устойчивого внимания

Д/и «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

- Тренировка устойчивого внимания, восприятия

Д/и «Подбери пару»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Совместная деятельность

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Ситуация, общение

«Как мы заботимся о домашних животных»

- Обучение правилам безопасного поведения

- Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Айболит»

С/р игра «В деревне»

С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- Воспитание бережного отношения к животным

- Закрепить знания об особенностях поведения животных

- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными

Образовательная область «Безопасность» по теме «Домашние животные»

Деятельность

Правила поведения

1.

Правила безопасного общения с собаками

- не показывай собаке, что ты ее боишься;

- не убегай от собаки;

- не замахивайся палкой на собаку;

- не трогай собаку пока она ест или спит;

- не трогай щенков;

- не отбирай предмет, с которым играет собака;

- об укусе собаки сообщи родителям

2.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

- не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

- не дразни животных;

- не пытайся погладить животных;

- не угощай животных;

- после общения с животными мой руки с мылом

3.

Д/и «Хорошо – плохо»

«Так бывает или нет?»

«Что есть у животного?»

«Кто где живет?»

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными

Образовательная область «Физическое развитие» и «Здоровье»

Деятельность

Цель

1.

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая»

«Кошка»

«Кто в деревне живет?»

«На траве лежит козленок»

«Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»

«Кот на печку пошел»

«Утка в юбке»

«Свинка ненила»

«Гуси, вы, гуси, белые гуси»

«Курочка-рябушка»

«Курочка-тараторочка»

«А индюк чем гордиться?»

- развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

2.

Утренняя гимнастика:

«Киска»

«Поросенок Хрюша»

- развитие двигательной активности детей

3.

Подвижные игры с ходьбой:

«Лошадки»

Подвижные игры с бегом:

«Курочка Хохлатка»

«Кот и мыши»

«Куры в огороде»

«Гуси-гуси»

Подвижные игры с прыжками:

«Лошадки»

«Кони»

«Птичка и кошка»

Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:

«Котята и ребята»

«Кролики»

Подвижные игры с равновесием:

«Курочка и цыплята»

«Козлики на мосту»

- профилактика плоскостопия

- координация движений рук и ног

- укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

- укреплять крупные группы мышц -

туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника

- развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Бодрящая гимнастика:

«Лошадки»

«Кисонька-мурысонька»

«Козлик»

Гимнастика для глаз:

«Покорми Кролика»

«Дай косточку собачке»

«Найди маму»

- укреплять глазные мышцы

- профилактика косоглазия у детей

Образовательная область «Труд» по теме «Домашние животные»

деятельность

цель

1.

Ручной труд (из природного и бросового материала)

«Кролик» из одноразовой тарелочки»

«Свинка» из киндер – сюрприза

«Цыплята на лугу» из сухих листьев

«Козленок» из желудей

- привлечь детей конструировать игрушки и поделки из бросового и природного материала с помощью воспитателя

- учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму (ушки, лапы, хвост).

- учить детей наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе

- приучать детей доводить начатое дело до конца

2.

Знакомство детей с трудом взрослых

Беседа «Кто лечит животных?»

(профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке?»

(профессия – дрессировщик)

- познакомить детей с профессиями, связанными с домашними животными.

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними



Предварительный просмотр:

 по теме Домашние животные

КОММУНИКАЦИЯ»

НОД

Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные»

- Развитие монологической речи

Игра «Гав-гав на заре…»

- Обучение выразительным движениям и звукоподражанию.

Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

- Упражнять в звукоподражании

Этюд «Кот и сметана»

- Обучать умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька»

(народные потешки)

- Учить изображать характерные движения животных

- Развивать диалогическую речь

Этюд «Котята» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака)

- Учить оценивать поступки персонажей литературных произведений, способам передачи чувств, настроения

Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…»

(Английские песенки в переводе С.Я. Маршака)

- Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

- Обучение составлять небольшой описательный рассказ

- Расширять представления

- Обогащение словаря

«КОММУНИКАЦИЯ»

Совместная деятельность

Русская народная игра «Гуси»

- Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…»

«Идет коза рогатая…»

- Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями

Разучивание считалки «Кошке дай молока…»

- Развитие памяти

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко…»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам

- Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

«КОММУНИКАЦИЯ»

Чтение художественной литературы

Английская сказка «Три поросенка»

Русская народная сказка:

«Волк и семеро козлят»

«Петух и лиса»

«Курочка Ряба»

«Репка»

«Соломенный бычок »

«Бычок, черный бочек, белые копытца»

«Козел и баран»

«Коза-дереза»

«Потешки»

Б. Житков «Храбрый утенок»

К. Ушинский «Петушок с семьей»

В. Берестов «Бычок»

«Курица с цыплятами»

В. Сутеев «Три котенка»

«Кто сказал мяу?»

- Формирование интереса и потребности в чтении

- Формирование целостной картины мира

- Развитие литературной речи

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«ПОЗНАНИЕ»

НОД

Составление отгадывание загадок

«Русские народные загадки о домашних животных»

- Развитие мышления

- Расширение словаря

Инсценировка

«Игра-драматизация

«Маша обедает»

(С. Капутикян)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных

Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

- Учить различать голоса животных.

- Расширение и активизация словаря

Сюжетная игра «Угощение»

- Дать знания об особенностях питания домашних животных

Беседа – занятие по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

«Домашние животные»

- Обучить детей понимать особенности поведения животных

Игра с правилами «Кто чей»

- Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Исследование

«Ты скажи барашек наш…»

- В процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами

Исследование «Утята»

(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)

- Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

- Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик

«ПОЗНАНИЕ» (продолжение)

НОД

Сенсорное развитие

«Подбери шубку»

- Совершенствовать сенсорные навыки

Сравнение по величине

(ФЭМП)

«Домашние животные»

- Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

Упражнение

«Сложи картинку из геометрических фигур»

- Совершенствование зрительного восприятия

Упражнение на сравнение множеств

Дидактическая игра

«Кто чем питается»

- Дать знания об особенностях питания домашних животных

Экспериментирование

«Строим домики для собаки, коровы и др.»

- Познакомить детей с деревом и его свойствами

Конструирование

(деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.

- Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

Проблемная ситуация

«Кому сказать спасибо»

- Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные

Рассказ воспитателя

«Кто живет в деревне»

«Откуда берется молоко, шерсть и др.»

- Формирование целостной картины мира

«ПОЗНАНИЕ»

Совместная деятельность

Дидактическая игра

«Кого не стало»

- Тренировка внимания

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке»

- Тренировка внимания, восприятия

Перепутанные линии

«Кто к кому идет в гости»

- Тренировка внимания, устойчивости внимания

«Парные картинки»

- Тренировка зрительной памяти

Настольная игра

«Зверюшки на дорожках»

- Учить пользоваться

заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками

«ПОЗНАНИЕ»

Самостоятельная деятельность

Д/и «Кто к кому идет в гости»

(перепутанные линии)

- Развитие устойчивого внимания

Д/и «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

- Тренировка устойчивого внимания, восприятия

Д/и «Подбери пару»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Совместная деятельность

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Ситуация, общение

«Как мы заботимся о домашних животных»

- Обучение правилам безопасного поведения

- Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Айболит»

С/р игра «В деревне»

С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- Воспитание бережного отношения к животным

- Закрепить знания об особенностях поведения животных

- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными

Образовательная область «Безопасность» по теме «Домашние животные»

Деятельность

Правила поведения

1.

Правила безопасного общения с собаками

- не показывай собаке, что ты ее боишься;

- не убегай от собаки;

- не замахивайся палкой на собаку;

- не трогай собаку пока она ест или спит;

- не трогай щенков;

- не отбирай предмет, с которым играет собака;

- об укусе собаки сообщи родителям

2.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

- не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

- не дразни животных;

- не пытайся погладить животных;

- не угощай животных;

- после общения с животными мой руки с мылом

3.

Д/и «Хорошо – плохо»

«Так бывает или нет?»

«Что есть у животного?»

«Кто где живет?»

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными

Образовательная область «Физическое развитие» и «Здоровье»

Деятельность

Цель

1.

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая»

«Кошка»

«Кто в деревне живет?»

«На траве лежит козленок»

«Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке»

«Кот на печку пошел»

«Утка в юбке»

«Свинка ненила»

«Гуси, вы, гуси, белые гуси»

«Курочка-рябушка»

«Курочка-тараторочка»

«А индюк чем гордиться?»

- развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

2.

Утренняя гимнастика:

«Киска»

«Поросенок Хрюша»

- развитие двигательной активности детей

3.

Подвижные игры с ходьбой:

«Лошадки»

Подвижные игры с бегом:

«Курочка Хохлатка»

«Кот и мыши»

«Куры в огороде»

«Гуси-гуси»

Подвижные игры с прыжками:

«Лошадки»

«Кони»

«Птичка и кошка»

Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:

«Котята и ребята»

«Кролики»

Подвижные игры с равновесием:

«Курочка и цыплята»

«Козлики на мосту»

- профилактика плоскостопия

- координация движений рук и ног

- укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

- укреплять крупные группы мышц -

туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника

- развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Бодрящая гимнастика:

«Лошадки»

«Кисонька-мурысонька»

«Козлик»

Гимнастика для глаз:

«Покорми Кролика»

«Дай косточку собачке»

«Найди маму»

- укреплять глазные мышцы

- профилактика косоглазия у детей

Образовательная область «Труд» по теме «Домашние животные»

деятельность

цель

1.

Ручной труд (из природного и бросового материала)

«Кролик» из одноразовой тарелочки»

«Свинка» из киндер – сюрприза

«Цыплята на лугу» из сухих листьев

«Козленок» из желудей

- привлечь детей конструировать игрушки и поделки из бросового и природного материала с помощью воспитателя

- учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму (ушки, лапы, хвост).

- учить детей наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе

- приучать детей доводить начатое дело до конца

2.

Знакомство детей с трудом взрослых

Беседа «Кто лечит животных?»

(профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке?»

(профессия – дрессировщик)

- познакомить детей с профессиями, связанными с домашними животными.

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....