Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
    методическая разработка на тему

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

     

     

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.   Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

     В таблице    перечислены основные темы каждой недели и  итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая  образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие  формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация,  рассказывание, беседы, наблюдения, опыты,  экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты  и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам,  и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

     Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

     1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

     2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

     3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

     Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

     

    Комплексно-тематическое планирование

     

    Тема

    Развернутое содержание работы

     

     

    Подтема

    Итоговые мероприятия

    До свиданья, лето

    Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя  Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

    Сентябрь

    1

    День знаний

    Праздник «Книга – лучший друг»

    2

    До свиданья, лето

    Вечер загадок

    3

    Что нам лето подарило

    Вечер загадок

    4

    Кладовая природы (Грибы, ягоды

    Кукольный спектакль

    Осень

    Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

    октябрь

    1

    Царство деревьев

    викторина

    2

    Золотая осень

    Осенний праздники по плану музыкального руководителя

    3

    Пернатые друзья

    досуг

    4

    Комнатные цветы

    Выставка «Осенняя палитра»

    Это наша Родина

    Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

    ноябрь

    1

    Транспорт

    развлечения

    2

    Дом,семья

    Выставка рисунков «Моя семья»

    3

    Мой город

    презентация

    4

    Моя страна

    Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

    зима

    Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

     

     Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

    декбрь

    1

    Зимний пейзаж

    Выставка рисунков

    2

    Животные Арктики и Антарктики

    Вечр открытий

     

    3

    Дикие животные и птицы  зимой

    Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

    4

    Новый год

    Новогодний  праздники по плану музыкального руководителя

    январь

    2

    Зимние забавы

    Кукольный спектакль. Досуг.

    3

    Зимние виды спорта

    Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

    4

    Зима в городе

    Конкурс зимних стихов.

    День защитника Отечества

    Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

    1-23

    февраль

    1

    Профессии пап, инструменты, бытовая техника

    Фольклорное развлечение «Масленица»

    2

    Военная техника

    Выставка «Мой папа – солдат»

    3

    Наша армия

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

     

     «День Российской армии»

    Международный женский день

    Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

    24 февраля – 8 марта

    4

    Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны

    Выставка детского творчества «Букет для мамы»

    1

    Мамочка, любимая, добрые дела

    Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя

    Народная культура, традиции

    Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

     

     

    март

    2

    Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

    Фотовыставка «Моя мама – невеста»

    3

    Русский быт (мебель)

    события

    4

    Родной край

    Городской фестиваль «Каменская радуга»

    весна

    Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

     

     

    апрель

    1

    Первоцветы

    Экологические театры

    2

    космос

    Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово  «Привет»»

    3

    Сказочная неделя

    викторина

    4

    Животные весной

    Вечер загадог

    5

    Моя деревня

    досуг

    Скоро лето

    Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

    Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает

    май

    1

    Первоцветы

    выставка

    2

    День победы

    Праздник «Светлый праздник-День Победы»

     

     Экскурсия к обелиску

    3

    Насекомые (подводный мир)

    Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

    4

    Летние виды спорта, (безопасность)

    Спортивное развлечение

     

                                

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematich._po_veraksy.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.   Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

     В таблице    перечислены основные темы каждой недели и  итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая  образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие  формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация,  рассказывание, беседы, наблюдения, опыты,  экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты  и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам,  и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

     Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

     1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

     2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

     3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

     Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

    Комплексно-тематическое планирование

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Подтема

    Итоговые мероприятия

    До свиданья, лето

    Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя  Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

    Сентябрь

    1

    День знаний

    Праздник «Книга – лучший друг»

    2

    До свиданья, лето

    Вечер загадок

    3

    Что нам лето подарило

    Вечер загадок

    4

    Кладовая природы (Грибы, ягоды

    Кукольный спектакль

    Осень

    Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

    октябрь

    1

    Царство деревьев

    викторина

    2

    Золотая осень

    Осенний праздники по плану музыкального руководителя

    3

    Пернатые друзья

    досуг

    4

    Комнатные цветы

    Выставка «Осенняя палитра»

    Это наша Родина

    Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

    ноябрь

    1

    Транспорт

    развлечения

    2

    Дом,семья

    Выставка рисунков «Моя семья»

    3

    Мой город

    презентация

    4

    Моя страна

    Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

    зима

    Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.    Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

     Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

    декбрь

    1

    Зимний пейзаж

    Выставка рисунков

    2

    Животные Арктики и Антарктики

    Вечр открытий

    3

    Дикие животные и птицы  зимой

    Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

    4

    Новый год

    Новогодний  праздники по плану музыкального руководителя

    январь

    2

    Зимние забавы

    Кукольный спектакль. Досуг.

    3

    Зимние виды спорта

    Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

    4

    Зима в городе

    Конкурс зимних стихов.

    День защитника Отечества

    Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

    1-23

    февраль

    1

    Профессии пап, инструменты, бытовая техника

    Фольклорное развлечение «Масленица»

    2

    Военная техника

    Выставка «Мой папа – солдат»

    3

    Наша армия

    Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

     «День Российской армии»

    Международный женский день

    Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

    24 февраля – 8 марта

    4

    Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны

    Выставка детского творчества «Букет для мамы»

    1

    Мамочка, любимая, добрые дела

    Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя

    Народная культура, традиции

    Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

    март

    2

    Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

    Фотовыставка «Моя мама – невеста»

    3

    Русский быт (мебель)

    события

    4

    Родной край

    Городской фестиваль «Каменская радуга»

    весна

    Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания  о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

    апрель

    1

    Первоцветы

    Экологические театры

    2

    космос

    Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово  «Привет»»

    3

    Сказочная неделя

    викторина

    4

    Животные весной

    Вечер загадог

    5

    Моя деревня

    досуг

    Скоро лето

    Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

    Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает

    май

    1

    Первоцветы

    выставка

    2

    День победы

    Праздник «Светлый праздник-День Победы»

     Экскурсия к обелиску

    3

    Насекомые (подводный мир)

    Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

    4

    Летние виды спорта, (безопасность)

    Спортивное развлечение

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

    Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

    Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

    О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

    ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...