Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Попова Ирина Юрьевна

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ”

Тема: «В гости к лесным зверям»

Выполнила:

Попова Ирина Юрьевна

Воспитатель, МДОУ ЦРР

детский сад №180 г.о. Самара

Самара 2012

Тема недели: «В гости к лесным зверям? » в средней группе.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема: «Зайка серый, где ты бегал?»

Интеграция

образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Социализация»,

«Физическая культура»

Задачи:

- подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных («Познание»);

- расширять представление о диких животных, обитающих в наших леса, их внешнем виде, питании («Познание»);

- упражнять в употреблении существительных множественного числа («Коммуникация»);

- формировать умения сочетать природный материал и лепку с пластилина

 («Худ. творчество»);

- упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу

 («Худ. творчество»);

- побуждать детей изображать слова стихотворения  при помощи движений («Физ. культура»);

- развивать точность и координацию движения в физ. минутке «Зайка серенький скакал» («Физ. культура»);

- стимулировать самостоятельность и инициативность детей в общении друг с другом («Социализация»).

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Заинька-зайчишка» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики).

Беседа с детьми на тему: «Животные леса».

Дидактическая игра «Кто это?».

Игра на внимание «Четвёртый лишний».

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными явлениями в природе (день стал короче, ночь длиннее).

Экскурсия по территории детского сада.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Инд. работа с подгруппой детей: загадки про зайца «Доскажи словечко».

Игры с выносными игрушками.

Подвижная игра «Заяц и волк».

Вечер. Гимнастика-побудка «Заинька просыпается».

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина.

Создать игровую ситуацию: «Зайчата в лесу».

Настольно-печатные игры: «Мозаика», «Лото», «Домики и сказки».

Прогулка 2. Наблюдение за вечерним небом (какие краски, как меняется в течение дня).

Инд. работа по ЗКР – разучивание считалки «Заяц» (Владиком, Викой, Дашей, Егором).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Внесение телеграммы от «Лесовичка».

Внесение «Волшебного сундучка» с сюрпризом.

Внесение игрушки «Зайца».

Внесение игрушек изображающих диких животных.

Внесение песочных игрушек

(совки, формочки, ведёрки).

Внесение шапочки «волка» для п./и. «Заяц и волк».

Внесение мячей и обручей для самостоятельной деятельности.

Рекомендую прочитать ребёнку сказку

Е. Чарушина «Теремок»

Порекомендовать

найти ребёнку интересную

информацию о жизни диких животных с использование  сети интернета.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Тема: «Грибной ёжик»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Художественное творчество»,

«Музыка»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Физическая культура»

«Безопасность».

Задачи:

- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) («Познание»);

- продолжать закреплять умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей («Худ. творчество»);

- упражнять детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете (закрашивать цветными карандашами) («Худ. творчество»);

- уметь передавать характерные черты в рисунке, дополнять композицию (гриб, яблоко, ягода) («Худ. творчество»);

-формировать умения выполнять движения в соответствии  с текстом в физ. минутке: «Ёжик топал по тропинке»

 («Физ. культура»);

- соблюдать правила безопасности при работе с карандашами («Безопасность»)

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом при обыгрывании поделки «Грибной ёж». («Социализация»)

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Ёжик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).

Беседа на тему: «Какие звери живут в лесу?».

Ситуативный разговор на тему: «Как добраться до леса?».

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Игра на внимания  с элементом триза «Чего не стало?».

Прогулка 1. Наблюдение за деревом-елью «Чем прекрасна ель».

Загадывания загадок про ёжика.

Пословица о еже «Свои иголки для ежа не колки» (объяснить понятие);

Индивидуальная работа по ФИЗО: метание шишек правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Ёжик».

Вечер. Гимнастика-побудка «Ежонок»

Создать игровую ситуацию «Поездка в лес».

Прослушивание песен из детских мультфильмов («Ежик в тумане», «Заяц и ёж»);

Чтение сказки «Заяц и ёж» Бр.Гримм

Прогулка 2. Наблюдение за прохожими (Как одеты в это время года?).

Игра малой подвижности «Угадай на ощупь» Игры с выносным материалом. 

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Внести корзинку с атрибутами (шишки, грибы).

Внести игрушку «Ежа».

Внести плакат из серии «Дикие животные».

Внести шапочку для подвижных игр «Ёжик», «Волк».

Внесение песочных игрушек

(совки, формочки, ведёрки).

Внесение муз. Центра для прослушивания песенок.

Внести кегли, городки, обручи для самостоятельной деятельности

Предложить связать шапочки «Диких зверей» для театральной деятельности.

Рекомендую чтение детской литературы на тему: «Дикие животные»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Тема: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Физическая культура».

Задачи:

- мотивировать детей на включение в  игровую  деятельность («Социализация»);

- упражнять детей в счёте до 5; закреплять умение счётной деятельности в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета («Познание»);

- упражнять в различении знакомых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал), в сравнении фигур по двум признакам (цвет и форма) («Познание»);

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (вверх, вниз, влево, вправо, посередине) («Познание»);

- упражнять в умении сравнивать предметы по высоте (медведь, заяц) («Познание»);

- развивать ловкость, быстроту, приучать к выполнению действия по сигналу («Социализация»);

- развивать фантазию, речь, воспитывать бережное отношение к природе в физ. минутке «Отдых в лесу» (физ. культура»).

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Лисичка-сестричка».

Рассматривания альбома «Дикие животные» (вопросы по содержанию).

Дидактическая игра «Скажи какой?» (животные).

Пальчиковая гимнастика «Заяц и лиса».

Прогулка 1. Наблюдение за растительным миром – изучаем увядшие растения.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий».

Инд. работа с подгруппой детей по ФИЗО: упражнение «Весёлая змейка».

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Вечер. Гимнастика-побудка («Прогулка в лес»).

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Настольно-печатные игры, пазлы.

Словесная игра «Отгадай загадку».

Дидактическая игра «Один - много».

 

Прогулка 2. Наблюдение за рябиной.

Дидактическая игра «Найди самый большой лист».

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

 

Внесение игрушки «Лиса».

Внесения альбома «Дикие животные.

Внесение игрушек: мячей, обручи, кегли, песочные игрушки для самостоятельной деятельности.

Внести сюжетные картинки с изображением «Лисы».

Внести шапочки «Лисы» для подвижных игр на прогулке.

Внести игрушки: машины, кукол в тёплой одежде.

Предложить нарисовать вместе с детьми на тему: «Дикие животные»

Предложить анкету «Экологическое воспитание детей».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема: «Подарок для белочки»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Художественное творчество»,

«Физическая культура»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Безопасность»

Задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность («Социализация»);

- познакомить детей с жизнью белки «Как белка готовиться к зиме» («Познание»);

Дать представление о том, что лес – среда обитания растений и животных («Познание»);

- развивать интерес к жизни диких животных, воображение, логическое мышление («Познание»);

- формировать умение аккуратно вырезать детали, путём плавного закругления углов («Худ. творчество»);

- упражнять в аккуратном наклеивании («Худ. творчество»);

- развивать быстроту, ловкость движений в физ. минутке «Лесные жители» («Физ. культура»);

- соблюдать правила безопасности при работе с ножницами («Безопасность»).

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).

Дидактическая игра «Послушай и назови».

Свободный разговор на тему: «Кто где живёт?».

Прогулка 1. Наблюдение за ветром.

Научить детей определять направление ветра с помощи «Вертушки».

Дидактическая игра «Времена года».

Разучивание считалки «Бельчата».

Чтение стихотворения З. Александровой «Белка» (Ангелина);

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Вечер. Гимнастика-побудка «Сидит белка на тележке…».

Театрализованная игра «Избушка ледяная и лубяная».

Дидактическая игра «Зоопарк».

Строительная игра «Теремок».

Прогулка 2. Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдём».

Игра малой подвижности «Что положили в ладошки» (веточка, шишка, камешек, травинка).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Внесение шишек, желудей.

Внесение игрушки «Белка».

Внесение сюжетных картинок на тему: «Белка».

Внесение «Вертушки» для определения направления и силы ветра.

Внесение игрушек «Диких животных».

Внесение (веточка, шишка, камешек, травинка) для игры малой подвижности.

Предложить вместе с детьми поиграть дома дид/игры: «У кого какое жилище», «Угадай, чей хвост?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Тема: «Лесной детский сад»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Музыка»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Музыка»,

«Физическая культура»

Задачи:

- расширять представление о жизни диких животных средней полосы и их детёнышей в природных условиях («Познание»);

- обратить внимание на то, что все названия детёнышей звучат похоже на названия взрослых животных такого же вида («Коммуникация»);

- петь выразительно, отвечать на вопросы («Музыка»);

- развивать речь, активизировать словарный запас («Коммуникация»);

- формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом физ. минутки «Лесные жители»(Физ. культура);

- развивать умение связано, логично высказывать свою мысль, отвечать на вопросы («Коммуникация»);

- формировать умение создавать разнообразные постройки из строительного материала «Домики для зверей» («Познание»);

-развивать самостоятельность, конструкторские навыки, фантазию, творчество («Познание»);

- приобщать к совместной деятельности («Социализация»).

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

Беседа по сюжетным картинкам «детёныши животных».

Словесная игра «Назови ласково».

Дидактическая игра «У кого что».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Прогулка 1. Наблюдение за осенними листьями. Показать многообразие красок «Золотой осени».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам».

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Вечер. Гимнастика-побудка «Весёлый зоосад».

Викторина, «Какие звери живут в лесу?»

Создать игровую ситуацию «Доктор Айболит».

Дидактическая игра « Приготовь зайку и белочку  к зиме».

Прогулка 2. Наблюдение за цветником.

Дидактическая игра «У кого какое жилище».

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса на охоте».

Внесение сюжетных картинок с изображением «Детёнышей диких животных».

Внесение шапочки «Лисы» для подвижных  игр.

Внесение игрушек «Магазин игрушек».

Внесение куклы «Доктор Айболит».

Внесение атрибутов для «Больницы».

Рекомендовать посетить с ребёнком «Цирковое представление».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...