Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ровнягина Анастасия Борисовна

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОС

Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Подготовительная к школе группа

Анализ календарно-тематического плана

Календарно- тематический план составлен с учётом темы недели, в нём представлены все виды детской деятельности

- игровая      

- продуктивная

- двигательная

- умственная и др.

Эта деятельность осуществляется на занятиях, в свободной деятельности, в совместной деятельности с воспитателем во время режимных моментов, в совместной деятельности ребёнка с родителями, а также в коллективной деятельности детей. В плане представлены также темы каждого дня и образовательные задачи на этот день, представлена система организации предметно- развивающей среды. Несмотря на то, что в течении недели решаются задачи всех образ. областей, упор в данном календ. Тем. Плане сделан на художественно- эстетическую обл. что отражено в тематике занятий и др. форм работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОС

Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Подготовительная к школе группа

День недели

Тема дня, задачи

Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность педагога и детей)

Самостоятельная деятельность детей

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация деятельности в режимных моментах

Организация взаимодействия с семьёй ребёнка

понедельник

«Сказки ярославского края»

1.Уточнить знания детей о сказках

2. Формировать целостную картину мира через знакомство со сказкой

3. Познакомить детей с историей края в сказочной форме

4. Развивать умение слушать, воспринимать, переживать

5. Воспитывать художественно- эстетические чувства

  1. Социальный мир ребёнка 9.00

«Сказки живут в моём городе» (беседа о возникновении Ярославля)

  1. ИЗО – деятельность 9.30

«Сказочный город» (фантазии на тему – мой Ярославль)

  1. Физическая культура

Нар. Игра «Заря – Заряница»

Подв. Игра «Ветер»

Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка.

Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты

Книжный уголок

Сказки о Ярославле

Сказки омедведях

Выставка

Фотографии старинных мест Ярославля»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей среды для игр по сюжетам сказок

Центр строительных игр

Природный материал, бросовый материал, пластилин

Центр худ. творчества

Различные худ. материалы и раскраски на тему старинной архитектуры

1.Прослушивание песенок из мультфильмов со сказочными сюжетами

2. Гимнастика «Герои сказок»

3. Прогулка – Наблюдение за морозными узорами на окнах и деревьями, покрытых снегом.

3. Театрализованные игры по сказке    

«Три медведя»

4.Индивидуальные беседы «Какие сказки ты любишь»

Фотоотчёт «Семейная прогулка по Ярославлю»

вторник

«Сказка ложь - да в ней намёк…»

1.Развивать способность к восприятию музыки,

художественной литературы, фольклора

2.Стимулировать сопереживание персонажам сказок

3.Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы дня

4. Развивать нравственные чувства детей

5.Способствовать усвоению норм, принятых в обществе

6.Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев сказок  

1.  ФЭМП 9.00 – задачи на сложение и вычитание «33 богатыря»

2. Работа в тетради 9.30

«Продолжи узор по образцу» (Вышивка для наряда Василисе Премудрой)

3.Музыка – разучивание русской народной песенки

Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка.

Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты

Книжный уголок

Русские сказки нравственной направленности

Выставка произведений

скульптуры малых форм- «Наши деревянные друзья»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей среды для игр

Центр строительных игр

Природный материал, бросовый материал, пластилин

Центр худ. творчества

Различные худ. материалы и раскраски на темы «Магазин мебели»

1.Прослушивание аудиосказки «Летучий корабль»

2.Гимнастика под музыку из мультфильма «Летучий корабль»

2. Гимнастика «Герои сказок»

3. Прогулка – русск. народные игры «Ручеёк», «Дедушка».

Наблюдение за птицами

3. Строительные игры «Построим терем»

4. Беседы на тему «Что было бы – если…»

Создание мини-музея сказки

(сказочные персонажи, куклы, игрушки, книги и т.д.)

Среда

«Играем в сказку»

1.Развивать интерес к театру

2.Развивать творческое воображение

3. Формировать устную речь на основе овладения языком сказки

4. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы дня

5.Воспитывать любовь и интерес  к художественному слову

6. Способствовать в приобретении опыта в двигательной деятельности

7. Способствовать самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей

1.Ознакомление с окружающим миром 9.00 «Сказочные и реальные животные»

2.Развитие речи 9.30

Разучиваем фрагмент сказки Ершова «Конёк – Горбунок»

3.Лепка персонажей сказки «Репка» для настольного театра

Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка.

Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты

Прослушивание сказок

Книжный уголок

Сказки волшебные русских и зарубежных авторов

Выставка театральных кукол разных видов

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей среды для игр по сюжетам сказок

Центр строительных игр

Природный материал, бросовый материал, пластилин

Центр худ. творчества

Различные худ. материалы и раскраски на темы русских народных

Уголок музыки

Набор дисков с записями аудиосказок

1.Прослушивание фрагментов оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

2. Гимнастика «Герои

 сказок»

3.Прогулка –строительство снежной крепости

4. Разыгрывание сценок из сказок, знакомых детям

5. Беседа «Сказки- торжество добра и справедливости»

Изготовление с ребёнком кукол для пальчикового театра из бросового материала (бум. пакетов, пласт. Пузырьков, лоскутков ткани и т.д.)

четверг

«Сказочная книга»

1.Развивать навыки восприятия книги

2. Воспитывать бережное отношение к книге

3. Воспитывать художественно - эстетические чувства

4. Развивать интерес к чтению

5.Формировать понятия о профессиях печатника, художника-иллюстратора, писателя

6. Способствовать самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей

7. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы дня

  1. Обучение грамоте 9.00 «Жанры и виды сказок»
  2. Знакомство с художественной литературой  - чтение и пересказывание р/н сказки «Пузырь, соломенка и лапоть»
  3. Музыка – разучивание песенок и танцевальных движений к музыкальному вечеру «У люкоморья»

Рассматривание иллюстраций книг, рисование, работа с бросовым и природным материалом, лепка.

Настольные игры – пазлы, игры с фишками на сказочные сюжеты

Прослушивание сказок

Игры по желанию – инсценировки, разыгрывание сказок и т.д.

Книжный уголок

Сказки волшебные русских и зарубежных авторов с богатыми иллюстрациями

Выставка театральных кукол разных видов

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр «Библиотека», «Типография»

Центр строительных игр

Природный материал, бросовый материал, пластилин

Центр худ. творчества

Различные худ. материалы и макеты книжек – раскладушек

Уголок музыки

Набор дисков с записями аудиосказок

1. Гимнастика под музыку из мультфильма «Летучий корабль»

2.Беседа «писатели – сказочники»

3. Прогулка –Подвижная игра «Волк и зайцы»

3. Наблюдение за птицами

4.Повторение песенок и движений к муз. Вечеру

5. Прослушивание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Шиповничек»

Посещение библиотеки – составить устный рассказ – отчёт о посещении библиотеки

пятница

«День Сказки»

1.Воспитывать интерес к творческой деятельности в разных сферах жизни ребёнка

2. Учить детей общаться в творческой деятельности

3. Способствовать самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей

4. Воспитывать дружелюбие и ответственность за общее дело

1. Художественная литература – сказка «Чудо- меленка». Беседа о главных героях

2. Работа в тетради – Продолжи узор по клеточкам (Русский нар. орнамент)

3. Физкультура –эстафета «Кто быстрее»

4.Музыкальное развлечение «У лукоморья»

Прослушивание сказок

Игры по желанию – инсценировки, разыгрывание сказок и т.д.

Повторение стихов и песенок

Книжный уголок

Сказки волшебные русских и зарубежных авторов с богатыми иллюстрациями

Выставка

Театральных костюмов и масок

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр по теме «Сказки»

 Центр строительных игр

Природный материал, бросовый материал, пластилин, строительные мягкие блоки

Центр худ. творчества

Различные худ. материалы бумага и разкраски

Уголок музыки

Набор дисков с записями аудиосказок

Подготовка костюмов к муз. Вечеру «У лукоморья»

Анализ календарно-тематического плана

Календарно- тематический план составлен с учётом темы недели, в нём представлены все виды детской деятельности

- игровая        

- продуктивная

- двигательная

- умственная и др.

Эта деятельность осуществляется на занятиях, в свободной деятельности, в совместной деятельности с воспитателем во время режимных моментов, в совместной деятельности ребёнка с родителями, а также в коллективной деятельности детей. В плане представлены также темы каждого дня и образовательные задачи на этот день, представлена система организации предметно- развивающей среды. Несмотря на то, что в течении недели решаются задачи всех образ. областей, упор в данном календ. Тем. Плане сделан на художественно- эстетическую обл. что отражено в тематике занятий и др. форм работы с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...