Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии ФГТ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

Планирование в соответствиии ФГТ на тему "Осень" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_1.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки РФ

Образование и науки Самарской области

ГОУ ДПО Самарский областной институт

повышения квалификации и переподготовки

работников образования

Итоговая отчетная работа слушателя курсов ПК по ИОЧ

«Обновление содержания образовательной работы с дошкольниками»

срок обучения с 07.11 – 11.11.2011 г.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

с дошкольниками в соответствии ФГТ

  Выполнила: Сапожникова Н. И.,

 воспитатель МДОУ Восточный детский сад

Большечерниговский район

Самара 2011 г.

Тема: Осень                        Старшая группа

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Понедельник

Тема: «Овощи».

Познание.

Задачи:

      - формировать обобщенные представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей, формировать умение обобщать по существенным признакам («Познание»);

     - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; познакомить с произведениями малых фольклорных форм (пословицами, поговорками, загадками) («Чтение художественной литературы»);

    - формировать умение отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении («Коммуникация»).

2. Художественное творчество.

Задачи:

  - познакомить с стихотворными произведениями об овощах («Чтение художественной литературы»);

  - формировать навыки и умения использовать разные формы и приемы рисования (концом кисти, всем ворсом, мазками), располагать изображение на всем листе («Художественное творчество»);

  - приобщать восприятие музыкальных произведений по средствам прослушивания («Музыка»).

Утро: прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Овощи нашего огорода».

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Индивидуальная работа: на внимание, сравнения – «Найди, что не подходит».

Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи», «Достань из мешочка овощи круглой формы».

Продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

Прогулка 1:

Наблюдение: уборка овощей на огороде.

Игра с выносным материалом: «Слепим овощи».

Индивидуальная работа:

Развитие движений: закрепить навыки подскоков на месте.

Подвижная игра  «Каких овощей больше».

Работа пред сном:

Чтение сказки «Большая морковь».

Вечер:

Дидактические игры: «Собери урожай», «Как сделали томатный сок».

Индивидуальная работа: «Слепи овощи».

Прогулка 2:

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Игра с выносным материалом: «Принеси и покажи».

Подвижная игра: «Где мы побывали, что мы повидали?»

Внос атрибута: муляжи овощей для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Варим щи».

Картинки растений-овощей к игре «Вершки и корешки».

Мешочки, корзиночки, подносы для игры «Что вырастили люди».

Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми  придумать загадки об овощах.

Вторник

Тема: «Фрукты».

«Познание».

Задачи:

  - развивать умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решение практических задач («Познание»);

  - формировать умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, запоминать загадки («Чтение художественной литературы»);

  - обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы («Коммуникация»);

  - воспитывать бережное отношение к загадочным материалам («Труд»).

2. «Физическая культура».

Задачи:

  - развивать физические качества (выносливости и координации), формировать у детей потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

  - приобщать восприятие музыкальных произведений посредством прослушивания музыки  и выполнения движений («Музыка»);

  -закреплять правила безопасного передвижения в выполнении основных движений («Безопасность»).

Утро: прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Фрукты».

Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

Словесная игра «Найди вкусное слово».

Индивидуальная работа:

Продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовыми предметами.

Прогулка 1:

Наблюдение за яблоней.

Игра с выносным материалом – мяч, «Кто больше назовет фруктов».

Индивидуальная работа: развитие движений – умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Подвижная игра «Я принес тебе подарок».

Работа перед сном:

Чтение Норвежской сказки «Пирог».

Вечер:

Самостоятельное художественное творчество: «Мои любимые фрукты».

Дидактические игры: « Где что зреет», «Вырастили яблоки».

Прогулка 2:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Игра с выносным материалом «Волшебный столик».

Индивидуальная работа: упражнения на равновесие.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Внос атрибута: муляжи фруктов к игре «Расскажем все о фруктах».

Картинки-половинки с изображениями фруктов к дидактической игре «Собери картинку».

Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми  придумать загадки о фруктах.

Среда

Тема: «Интервью у осеннего леса».

«Коммуникация», «Музыка»

Задачи:

  - формировать умение детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать через речь собственный опыт; умение высказывать свои мысли («Коммуникация»);

  - развивать способность вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Чтение художественной литературы»);

  - развивать двигательную активность посредством подвижных игр:  «Пустое место», «Кто разбудил Мишутку?» («Физическая культура»);

  -формировать навыки культуры поведения в природе («Безопасность»);

  - развивать интерес к музыки, формировать певческие навыки, развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки-русской берёзы («Музыка»);

  - закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревья, кустарниках («Познание»).

2. Художественное творчество.

Задачи:

  - воспитывать эмоциональное восприятие произведения («Чтение художественной литературы»);

  - развивать представление детей о тёплых и холодных цветах, показать значение их контраста («Художественное творчество»);

  - формировать опыт  приобщения к музыкальному искусству («Музыка»);

  - создавать условия для самостоятельной организации знакомых подвижных игр («Социализация»).

Утро: прием детей.

Утренняя гимнастика.

Заучивание стихотворения                 И. Майкова «Осень».

Рассматривание картин «Осенняя природа».

Индивидуальная работа:  

формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски.

Прогулка 1:

Экскурсия в парк: наблюдение за березой.

Игра с выносным материалом – картинки, «Кто и что делает из дерева».

Индивидуальная работа: развитие движений – прыжки на одной ноге.

Подвижная игра  «На поляне».

Работа перед сном:

Чтения рассказы Г. Скребитцкого «Осень».

Вечер:

Дидактические игры: «К дереву беги», «Времена года», «Когда это бывает».

Индивидуальная работа: закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность – труд людей).

Прогулка 2:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Игра с выносным материалом.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение в беге и прыжках.

Подвижная игра «Лесные тропинки».

Внос атрибута: шишки, желуди для самостоятельной работы с природным материалом.

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Когда это бывает».

Объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса к игре – загадке «Лес».

Игры – поручения: «Собери в корзиночку листья желтого цвета», «Разложи листья по величине».

Рекомендовать: составить панно из осенних листьев.

Четверг

Тема: «Цветы».

Чтение художественной литературы и познание.

Задачи:

  - формировать умение понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею («Чтение художественной литературы»);

  - развивать образность речи детей, умение подбирать определения («Коммуникация»);

  - развивать творческие, комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы («Познание»);

  - закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом («Здоровье»);

  - продолжать развивать интерес к музыке («Музыка»).

Утро: прием детей

Утренняя гимнастика.

Игры-поручения: «Собери букет из красных цветов», «Разложи лепестки по величине».

Рассматривание иллюстраций «Цветы».

Индивидуальная работа:

Игра – предложения «Что было бы…?», формировать привычку следить за опрятностью одежды.

Прогулка 1:

Наблюдение за цветниками.

Игра с выносным материалом – нарисованные лепестки, «У кого какой лепесток».

Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой.

Подвижная игра «Послушные цветочки».

Работа перед сном:

Чтение сказки «Цветик – семицветик».

Вечер:

Дидактические игры: «Цветочный магазин», «Форма и цвет».

Индивидуальная работа:

Игры – предложения: «Что бы я сделал?...»,  «Что бы я сделал, если бы был волшебником».

Прогулка 2:

Наблюдение за цветами на участке.

Игра с выносным материалом – нарисованные лепестки разных форм, «Форма и цвет».

Внос атрибута: лепестки цветка к игре «Цветик - семицветик».

Настольно-печатная игра «Необычные цветы».

Портрет садовода. На каждого ребенка – карточка с цветком и много маленьких цветочных карточек для игры «Кто помогает сохранять красоту цветов?»

Рекомендовать: выполнить свой «Цветик – семицветик».

Составить гербарий из цветов.

Пятница

Тема: «Грибы».

Художественное творчество и музыка.

Задачи:

  - формировать знания детей о грибах. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов («Познание»);

  - обогащать словарный запас (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка) («Коммуникация»);

  - воспитывать умения детей делать старичка – лесовичка из природного материала, «мухомор» - из бумаги («Художественное творчество»);

  - воспитывать внимательно слушать стихотворения, запоминать загадки («Чтение художественной литературы»);

  - воспитывать интерес к музыке, развивать чувство ритма, формировать навыки исполнения танцевальных движений («Музыка»);

  - дать представления о том, что в природе все взаимосвязано (грибы бывают съедобными и не съедобными, можно отравиться) («Безопасность»).

Утро: прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин с изображением съедобных и не съедобных грибов.

Загадывание загадок про грибы.

Индивидуальная работа: формировать привычку следить за чистотой тела, ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Прогулка 1:

Наблюдение за грибами на участке.

Игра с выносным материалом – корзины, игра «За грибами».

Индивидуальная работа: развитие движений – улучшить технику ходьбы приставным шагом.

Подвижная игра «Найдем грибок».

Работа перед сном:

Чтение сказки «Лесные хоромы».

Вечер:

Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Похож – не похож», «Большой и маленький».

Индивидуальная работа: работа с пластилином – формировать умения лепить грибы.

Прогулка 2:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Игра с выносным материалом – корзины, игра «По грибы и ягоды».

Индивидуальная работа: упражнения с мячом.

Подвижная игра «Ежики и грибы».

Внос атрибута: муляжи и картинки грибов для игры «За грибами».

Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Что лишнее».

Рекомендовать: создать сказочника «Старичок – боровичок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...