Главные вкладки

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Мурзина Екатерина Михайловна

    Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект физкультурного  занятия

    (в старшей группе)

    «Волшебная  ленточка».

    Задачи: Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с предметом.

                  Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

                  Закреплять выполнения упражнений с лентами, используя различные  

                  нетрадиционные варианты.

                  Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

                  Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

    Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

    Методы и приёмы:

    Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

    наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: музыка.

    Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.

    Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

    Оборудование: ленты (по 1метру) по количеству детей группы, магнитофон.

    Содержание  частей занятия

    дозировка

    Организационно – методические указания

    1

    2

    3

    Вводная часть.

    Построение в шеренгу.

    Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

    Бег.

    1. заболевания сердца

    Упражнение на дыхание.

    Ходьба спиной вперёд. Движением руки, заставляя ленту извиваться.

    Ходьба в колонне по одному, неся ленту в правой руке.

    Основная часть.

    ОРУ с лентой.

    1.«Качели».

    И.п.: основная стойка, ленту держать за концы обеими руками.

    В.: поднять правую руку вверх с лентой, когда правая рука опускается, то поднимается левая.

    2. «Лента махалка».

    И.п.: основная стойка, лента сложена вдвое в правой руке.

    В.: махи рукой с лентой вперёд-назад, тоже левой рукой.

    3. «Мы большие».

    И.п.: основная стойка, лента на полу сложена вдвое, руки на поясе.

    В.: перешагнуть, присесть, руки на поясе.

    4. «Переползи».

    И.П.: стоя на четвереньках перед лентой, сложенной вдвое.

    В.: перелезть через ленту туда и обратно.

    5. «Мячики».

    И.п.: основная стойка, руки на поясе.

    В.: прыжки на счёт 1-10.

    1. .

    6. «Ветер» - упражнение на дыхание.

    И.п.: основная стойка, лента сложена вдвое, в правой вытянутой руке, перед лицом.

    В.: 1-вдох носом, 2-выдох ртом на ленту.

    ОВД

    Игровое упражнение «Лошадки».

    Эстафета «Быстрые лошадки».

    Игровое упражнение «Ленточка - метёлочкка».

    Заключительная часть.

    Игра «Художники».

    Массаж спины «Дятел».

    Похлопывают ладонями.

    Поколачивают пальцами.

    Постукивают кулачками.

    Постукивают рёбрами ладоней.

    Поглаживают ладонями.

    .

    1 круг

    2 круга

    1 круг

    2 круга

    2 круга

    2 круга

    7 раз

    По 4 раза

    каждой рукой

    7 раз

    8 раз

    2 раза по 10 подскоков

    1 раз 8 подскоков

    7 раз

    2 круга

    1 раз

    10 прыжков

    2 минуты

    2 раза

    Ребята, отгадайте, про какой предмет я вам загадаю загадку.

    Эту длинную полоску

    В косу заплести не просто.

    Ну, а если в руки взять

    Можно с нею поиграть:

    То она ползет как змейка,

    То бежит вдруг ручейком

    Или я взмахнув рукою

    Заверчу как колесо.

    (лента)

    Правильно ответили, это лента. А вы хотите поиграть с лентой.

    (раздаю ленты).

    Посмотрите, какого они цвета?

    Из чего они сделаны?

    А теперь мы увидим, как может ленточка превращаться в разные предметы.

    Превратись лента в догонялку.

    Возьмите её за один  конец, повернитесь направо и пошли по кругу.

    Лента – догонялка подгоняет нас, убегайте от неё. Бегом!

    Превращаем ленту в красивый букет. Сложим  её пополам и вдохнём аромат цветов.

    А сейчас наша лента превратилась в змейку. Повернитесь спиной вперёд, возьмите ленту за  один  конец правой рукой, двигайтесь спиной и делаем лентой змейку.

    Остановитесь, и превратим нашу ленту в сосуд. Возьмите ленту за оба конца в правую руку и «понесли» сосуд с водой аккуратно, не расплескав воду.

    (инструктор показывает и выполняет вместе с детьми).

    На месте стой, раз, два. Направо! Разошлись в стороны на вытянутые руки!

    (способ организации фронтальный).

    Правая, левая.

    Сложите её вдвое и помашите ей вперёд – назад.

    Перешагните через ленту и присядьте. Вот какая она маленькая, по сравнению с нами.

    Голову поднимаем, спинку прогибаем.

    Прыгаем легко, стараемся на ленту не наступать.

    Вдохнули, выдохнули. Сильный ветер, далеко летит наша ленточка.

    Отдохнула ленточка. С пола её возьмите и с нею мы поиграем. На пары распределитесь и превратитесь в лошадок. В путь дорогу отправляйтесь.

    Но сейчас мы проверим, какие наши лошадки быстрые. Делимся на две команды. Добежать до стойки, обежать её и вернуться назад. После этого бежит другая пара.

    А теперь наша ленточка превратилась в метёлочку. Сложите её пополам, концы в правой руке. Подметаем пол и прыгаем через ленту – метёлочку.

    Чисто в нашем зале мы прибрали, так и хочется его немного разукрасить. Давай те поиграем с вами в игру «Художники». Вы должны придумать и при помощи ленты нарисовать то, что каждый придумал сам.

    (инструктор спрашивает у детей, что они нарисовали, хвалят детей.)

    Закончилась игра. Ты ленточку бери и в круг строится иди.

    (построение в круг).

    Мы с вами позанимались и немножечко устали, а теперь мы отдохнём и массаж спины начнём.

    Встаём парами: один впереди другого.

    Дятел жил в дупле пустом.

    Дуб долбил как долотом.

    Тук-тук-тук,

    Тук-тук-тук.

    Долбит дятел крепкий сук.

    Клювом, клювом он стучит,

    Дятел ствол уже долбит.

    Дятел дуб всё тук да тук.

    Дуб скрипит: «Что там за стук?»

    Дятел клювом постучал.

    Постучал и замолчал,

    Потому, что он устал.

    (затем дети меняются местами и выполняют ещё раз).

    Встали в круг по одному.

    Вот и закончилось наше занятие. Скажите, с каким предметом мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? А что именно?

    (затем инструктор говорит детям над, чем нужно поработать и хвалит их).

    На этом наше занятие закончено. Направо!

    В обход по залу шагом марш!

    (дети выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект физкультурного занятия (с элементами аэробики) в разновозрастной средней-старшей группе.

    Занятие было показано на районном семинаре для воспитателей. Имеет положительные отзывы.План-конспект содержит некоторые рекомендации по подготовке аэробики для дошкольников...

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

    Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

    Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

    Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

    План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

    Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

    План-конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста

    Возраст от 5 до 6 лет(А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972, А.Л. Венгер, 1985).  В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «...

    План-конспект физкультурного занятия «Фантазеры" (ОРУ с ленточками)

    Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать быстроту реакции в подвижных играх....

    План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

    Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...