План-конспект физкультурного занятия «Фантазеры" (ОРУ с ленточками)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ерешкина Алина Игоревна

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия «Фантазеры».

Вторая младшая группа.

Задачи:

Образовательные:

  • учить действовать по сигналу;
  • учить ходьбе приставным шагом по канату сохраняя устойчивое равновесие
  • формировать умение правильно выполнять прыжки из обруча в обруч;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.

Оборудование к занятию: ленточки (по одной на каждого ребенка), обручи средних размеров (4-6), канат, цветные кегли, рули, флажки зеленого и красного цвета.

Часть занятия

Содержание

Время

Метод. рекомендации

Вводная часть

Построение в колонну по одному. Спокойная ходьба. Ходьба на пятках, руки вверх. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Бег в колонне по одному. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение по кругу.

1мин.

1мин.

30сек.

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции. Сигналом может служить изменение ритма ударов в бубен или изменение в музыкальном сопровождении. Можно просто сказать детям — «побежали». Сигнал должен быть один. Дети пробегают полный круг (примерно 20—25 с) и снова идут.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

с ленточкой

1. «Переложи ленточку»

И.п.: ноги вместе, руки опушены внизу, ленточка в правой руке.

1-3- через стороны поднимаем руки, перекладываем ленточку из левой руки в правую – из правой в левую;

2-4-и.п.

2. «Положи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, ленточка в правой руке.

1-наклон вперед, положить ленточку;

2 – и.п.

3 – наклон вперед, взять ленточку,

4 – и.п.

3. «Постучи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – присесть постучать палочкой;

2-4-и.п.;

4. «Флажок»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с ленточкой над головой.

1- наклон в правую сторону;

2- и.п.;

3- наклон в левую сторону;

4- и.п.

5. «Попрыгаем»

И.п.: о.с., руки с ленточкой опущены внизу.

-прыжки ноги вместе - ноги врозь;

Дыхательные упр.

1)И.п.: ноги на ширине плеч.

В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, сделать сильный выдох через рот.

Основные виды движений.

1. Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

2. «Гимнасты».

Канат лежит на полу выпрямленный. Дети по очереди передвигаются  боком приставным шагом по канату, не спеша, шаг за шагом. Проходят до конца каната и обходят с внешней стороны.

Подвижная игра 

«Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение.

4-5р.

4р.

4р.

4-5р.

2х10

Руки прямые, в локтях не сгибаются, спина прямая, ноги от пола не отрываются.

Колени прямые, ручками тянемся.

Не выскакивать, выпрямляться плавно, спокойно.

Спина прямая, ленточку из рук не выпускать, колени не сгибаются

Дышать носом.

Регулировать расстояние между детьми, фиксировать правильное выполнение прыжка, отталкивание  и мягкое приземление.

Воспитать страхует, чтобы дети не запинались, обращать внимание на прямы руки.

Воспитать с помощью свистка может акцентировать внимание детей, чтобы они обращали внимание на цвет флажка.

Заключительная часть

Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»

Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...