Главные вкладки

    План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Лукаш Екатерина Александровна

    Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vezhlivye_slova_zanyatie.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие на тему «Вежливые слова».

    Цели: развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.

    Материалы и оборудование: Кукла «Незнайка», мяч, цветок – с загадками,

    Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

    Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся).

     Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

     Дети:  – Незнайка.

     Воспитатель: —  Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

     Дети:  – Поздороваться.

    Дидактическая игра «Приветствие».

    Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

     Воспитатель:  – Что нужно сказать после приветствия?

     Дети:  – Спросить разрешения пройти в группу.

     Воспитатель:  – И еще есть одна ошибка у Незнайки?

     Дети:  – Спросить разрешения присесть.

     Воспитатель:   – Дети, я думаю, Незнайка все понял.  Давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

     Основная часть.

    Отгадывание загадок.

    Встретив зайку, ёж-сосед

    Говорит ему: «…»

     (Привет!)

     А его сосед ушастый

    Отвечает: «Ёжик, …»

     (Здравствуй!)

     К Осьминожке Камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала: «…»

     (До свиданья!)

     Неуклюжий песик Костик

    Мышке наступил на хвостик.

    Поругались бы они,

    Но сказал он «…»

     (Извини!)

     Трясогузка с бережка

    Уронила червяка,

    И за угощенье рыба

    Ей пробулькала: «…»

     (Спасибо!)

     Чудно пел среди ветвей

    Голосистый соловей,

    И ему на всю дубраву

    Воробьи кричали: «…»

     (Браво!)

     Толстая корова Лула

    Ела сено и чихнула.

    Чтобы не чихала снова,

    Мы ей скажем: «…»

     (Будь здорова!)

     Говорит Лиса Матрёна:

    «Отдавай мне сыр, ворона!

    Сыр большой, а ты мала!

    Всем скажу, что не дала!»

    Ты, Лиса, не жалуйся,

    А скажи: «…»

     (Пожалуйста!)

     Бегемот и Слон, поверь,

    Не пролезут вместе в дверь.

    Тот, кто вежливей, сейчас

    Скажет: «Только…»

     (после вас!)

     Муха Жу, хоть не хотела,

    В скорый поезд залетела.

    Ей букашки Фло и Фти

    Скажут: «…»

     (Доброго пути!)

     Дал Ивану царь Гундей

    За спасенье пять гвоздей,

    А Иванушка царю

    Говорит: «…»

     (Благодарю!) (Автор Олеся Емельянова).

    Дидактическая игра с  мячом « Вежливые слова»

    Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

     После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

     Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

     Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

    Стихотворение «Вежливые слова»

    Нужно знать, как дважды два,

     Все волшебные слова.

     В день, пожалуй, раз до ста

     Говорить «пожалуйста».

     Папа разбил драгоценную вазу.

     Бабушка с мамой расстроились сразу.

     Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

     И тихо и робко он вот что сказал:

     — Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

     Пожалуйста, если можно, простите.

     Прослывёшь ты воспитанным, милым

     Если всем говоришь «большое спасибо».

     Не забудьте, что на прощание

     Нужно всем говорить «до свидания»!

     Игра « Наоборот»

     Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

     Слабый – сильный

     Больной – здоровый

     Злой – добрый

     Плохой – хороший

     Ленивый – трудолюбивый

     Неряшливый – опрятный

     Глупый – умный

     Грустный – веселый

      Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

    Игра-разминка

    «Потерялось словечко»

    (на каждый ответ мяч передается из рук в руки).

     

    1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

    3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

    4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

    5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

    6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

    7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

    (Фея хвалит детей и предлагает всем вернуться на свои места).

    Притчи для детей. О вежливости.
    Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

    У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.

    Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

    — Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

    До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

    — Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

    Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

    — Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

    Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

    Змея же свернулась в клубок и проворчала:

    — Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

    План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе  образовательные обла...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК»

    познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

    План - конспект  интегрированного занятия в старшей группе,  посвященное                                                       празднованию  Международного женского дня - 8 Марта

    Цель:  Расширять представления детей о  весеннем  празднике  8 Марта.Задачи:  Учить детей отвечать на  вопросы, обогащать словарный запас .  Развивать логическое мыш...

    План-конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема «Воздух»

    Цель: формирование представлений у детей о свойствах воздуха процессе опытно-экспериментальной  деятельности.Программные задачи:1. ОбразовательныеФормировать представления детей о воздухе и его с...

    План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

    План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...

    План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".

    Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....