План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данной статье предоставлен план-конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по теме "Прилетели снегири". Определяются цели и задачи, а также расписан поэтапно ход урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прилетели снегири»

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Прилетели снегири». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на закрепление представлений о зимующих птицах и их внешнем виде, развитие у детей творческих способностей; воспитание бережного отношения к живой природе; умение ценить красоту и богатство окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

  • художественное творчество
  • коммуникация
  • познание
  • чтение художественной литературы

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская
  • продуктивная
  • коммуникативная
  • двигательная

Цели: 

  • закрепить представления о зимующих птицах, их внешнем виде;
  • научить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности хвоста и крыльев (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину;
  • закрепить умение пользоваться ножницами;
  • научить красиво располагать и аккуратно наклеивать части  на листе;
  • сформировать заботливое отношение к живой природе.

 

Задачи:

  1. Развивающие: 
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие у детей творческих способности, умения ценить красоту и богатство окружающего мира;
  1. Образовательные: 
  • закрепление представления о зимующих птицах и их внешнем виде;
  • закрепление навыка пользования ножницами (подчеркнуть необходимость безопасного обращения с ножницами);
  • закрепление навыка аккуратного наклеивания деталей;
  1. Воспитательные: 
  • воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах;
  • воспитание аккуратности и внимательности.

Демонстрационное оборудование:

  • картинки зимующих птиц
  • макет берёзы
  • образец, выполненный воспитателем

Раздаточный материал:

  • шаблоны туловища с головой: чёрные прямоугольники 3/7 см и 2,5/5 см, красные прямоугольники 3,5/ 5,5 см,
  • ножницы
  • клей
  • салфетки

Ход занятия:

  1. Беседа:

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева
друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  • Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года?  Почему вы так решили?
  • (Ответы детей)
  • Педагог: предлагаю сегодня отправиться в зимний лес и понаблюдать за природой! Вы готовы?
  • (Ответы детей)
  • Педагог: Тогда вставайте друг за другом и мы с вами отправляемся в зимний сказочный лес! (под спокойную музыку дети идут по кругу)

  1. Физкультминутка (логоритмика):

Мы пришли в зимний лес  (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!  (руки развести в стороны)
Берёзка в шубке стоит,  (руки отвести вправо)
Слева ёлка на нас глядит.  (руки отвести влево)
Снежинки в небе кружатся  (движение «фонарики» и посмотреть наверх)
И на землю красиво ложатся.  ( шевеля пальцами, руки опустить и присесть)

  1. Продолжение беседы:

  • Педагог: Посмотрите, ребята!

Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!
Разлетелся урожай!      

  • Педагог (снимая покрывало с берёзы): Дети, что меня удивило?
  • Дети: На березе яблоки не растут. Они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
  • Педагог: Так что же это за яблоки, которые умеют летать?
  • Дети: Снегири!
  • Педагог: А как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
  • Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета.
  • Педагог: Конечно, грудка снегирей красная, поэтому они очень похожи на румяные яблоки.  Ребята, а как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря?
  • (Ответы детей)
  • Правильные ответы: со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с матрешкой в красном сарафане, с солнышком и т.д.
  • Педагог: Ребята, а теперь я хотела бы знать, что вы знаете об этих птицах?
  • (Ответы детей)
  • Правильные ответы: В наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов.
  • Педагог: А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм?  
  • (Ответы детей)
  • Правильные ответы: Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
  • Педагог: Вы абсолютно правы! Снегирь – это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов. Или как говорят «со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.  А вы знаете, что такое стайка?
  • (Ответы детей)
  • Педагог: Верно, стайка – это группа птиц одного вида, которые летают и живут вместе.  Посмотрите, ребята, нас на дереве остался только один снегирь. Давайте, чтобы ему не было скучно одному, сделаем целую стаю.
  1. Физкультминутка (логоритмика):

Вот на ветках посмотри, (руки поднять вверх, раздвинуть пальцы)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке,  (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,  (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят,  (взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (
перекрестить кисти рук, держа  тыльной стороной наружу; зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)

  1. Рассматривание образца:
  • Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

  • Педагог: Ребята, присаживайтесь за столы. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы (голова с клювом, туловище, крылья, лапы, хвост). Я заготовила на каждого туловище с головой и клювом. Ваша задача: вырезать из прямоугольной полоски хвост (срезать уголки), из большого чёрного прямоугольника изготовить крыло (закруглить углы и надрезая края, «распушить» перья) и отдельно изготовить грудку.

  1. Продуктивная деятельность:

  • Педагог: Так почему же снегири прилетают поближе к жилью человека?
  • (Ответы детей)
  • Правильные ответы: Зимой птицам приходится нелегко, потому что трудно добывать корм. Зимой от голода и холода погибает очень много птиц.
  1. Итог занятия:

  • Педагог: Глядя на ваших птиц, мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение-напоминание о том, что важно не забывать наших лесных друзей, помогать им в трудную минуту, заботиться о них и беречь их.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к  своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...