План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лексическая тема: «Фрукты»

Вид логопедического занятия: фронтальное

Возраст/группа: старшая возрастная группа

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Фрукты»

Задачи:

v коррекционно-образовательные:

1.    Обогащать и уточнять словарь семантического поля «фрукты».

2.    Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3.    Учить образовывать множественное число существительных.

4.    Учить согласовывать числительные с существительными.

5.    Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными.

v коррекционно-развивающие:

1.    Развивать общую моторику.

2.    Развивать мелкую моторику.

3.    Развивать внимание, память, мышление.

v коррекционно-воспитательные:

1.    Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.

2.    Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.

3.    Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.

4.    Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.

Материалы и оборудование: доска; указка; картинка с изображением фруктового сада; мешочек; муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан); картинка с изображением гнома; по пять картинок с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, слива, банан); наклейки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект фронтального логопедического занятия

Лексическая тема: «Фрукты»

Вид логопедического занятия: фронтальное

Возраст/группа: старшая возрастная группа

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Фрукты»

Задачи:

  • коррекционно-образовательные:
  1. Обогащать и уточнять словарь семантического поля «фрукты».
  2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  3. Учить образовывать множественное число существительных.
  4. Учить согласовывать числительные с существительными.
  5. Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными.
  • коррекционно-развивающие:
  1. Развивать общую моторику.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  • коррекционно-воспитательные:
  1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
  2. Учить детей соблюдать очерёдность в ответах на вопросы и инструкции учителя-логопеда.
  3. Учить детей соблюдать дисциплину на занятии.
  4. Учить детей взаимодействовать друг с другом в решении общих задач.

Материалы и оборудование: доска; указка; картинка с изображением фруктового сада; мешочек; муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан); картинка с изображением гнома; по пять картинок с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, слива, банан); наклейки.

Ход занятия

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность обучающихся

I. Вводная часть

  • Здравствуйте, дети!
  • Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу хорошее настроение!
  • Молодцы.
  • Ребята! Сядет тот, кто правильно назовёт «ласково» своего соседа по парте.
  • Садитесь все ровно: ноги согнуты в коленях, спина прямая, облокачивается на спинку стула, руки положите на парту. На занятии ведите себя смирно, друг другу не мешайте и не подсказывайте. Когда буду задавать вопросы, поднимайте руки, а не выкрикивайте. На мои вопросы даём только полные ответы. Начинаем наше занятие.

На доске вывешивается картинка с изображением фруктового сада.

  • Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Что это за место?
  • Что растёт в саду?

  • Правильно. Сегодня будем говорить о фруктах.
  • Какие фрукты растут в этом саду?
  • Какие фрукты вы знаете ещё?
  • Какую пользу приносят фрукты?
  • Как можно использовать их в пищу?
  • Что можно приготовить из фруктов?
  • Кто какие фрукты любит?

Дети слушают, выполняют инструкции логопеда и отвечают на её вопросы

  • Это сад.

  • В саду растут деревья, фрукты.

Дети отвечают на вопросы логопеда

II. Основная часть

  • Ребята, люди, которые выращивают фрукты, разводят сады, называются «садоводы».

Детям демонстрируется мешочек с муляжами фруктов.

  • Садоводы принесли нам фрукты. Угадайте, какие?

  • Фрукты отличаются не только по форме. Они отличаются по цвету, вкусу, величине.
  • Опишите фрукты по цвету.

  • Опишите фрукты по вкусу.

  • Опишите фрукты по величине.

  • Молодцы, ребята!

Дети вместе с педагогом проговаривают слово «садоводы» хором и индивидуально.

Дети по очереди определяют фрукты на ощупь и называют, какие они по форме.

Дети с помощью педагога описывают фрукты по цвету.

Дети с помощью педагога описывают фрукты по вкусу.

Дети с помощью педагога описывают фрукты по величине.

  • Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сад. В саду растёт много разных фруктов. Я увидела одно яблоко, а в саду растут…

  • А вот одна груша, а в саду растут…

  • Вот один апельсин, а в саду растут…
  • Вот один лимон, а в саду растут…

  • Вот один банан, а в саду растут…

  • Молодцы, ребята! Выходим из фруктового сада и отправляемся в наш детский сад.

Дети повторяют хором и индивидуально

  • В саду растут яблоки.
  • В саду растут груши.
  • В саду растут апельсины.
  • В саду растут лимоны.
  • В саду растут бананы.

III. Физкультминутка

  • Ребята, давайте выполним зарядку. Встаём из-за парт. Повторяйте за мной движения.

Вот так яблоко!

Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно –

Соку сладкого полно.

  • А теперь повторим ещё раз.
  • Молодцы, присаживайтесь на свои места. Продолжим занятие.

Дети выполняют инструкции логопеда

Поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Руки кладут на пояс.

Вытягивают руки вперед.

Поднимают руки вверх.

Качают руками над головой.

Встают на носочки, поднимают руки вверх.

Подпрыгивают.

Хлопают в ладоши над головой.

Поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Опускают руки.

IV. Основная часть

На доске вывешивается картинка с изображением гнома.

https://www.pngplay.com/wp-content/uploads/4/Dwarf-PNG-Images-HD.png

  • Ребята, кто это?
  • Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в сад гнома, но не просто сад, а садик. Как вы думаете, почему?

  • Правильно. Ребята, у нас в саду растут яблоки, а у гнома растут…

  • У нас в саду растут груши, а у гнома растут…
  • У нас в саду растут апельсины, а у гнома растут…
  • У нас в саду растут лимоны, а у гнома растут...
  • У нас в саду растут бананы, а у гнома растут…
  • Умники, ребята! Выходим из фруктового садика гнома и отправляемся в наш детский сад.

  • Это гном.
  • Потому что гном маленький и сад у него маленький – значит садик.

Дети повторяют хором и индивидуально

  • У гнома растут яблочки.
  • У гнома растут грушки.
  • У гнома растут апельсинчики.
  • У гнома растут лимончики.
  • У гнома растут бананчики.

На доске вывешивается пять картинок с изображением яблока.

  • Ребята, внимательно посмотрите на доску. Садовник принёс нам разное количество какого-то фрукта. Что это?
  • Молодцы. Сколько яблок?

Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением груши.

  • Сколько груш?

Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением апельсина.

  • Сколько апельсинов?

Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением сливы.

  • Сколько слив?

Логопед снимает картинки с доски и вывешивает пять картинок с изображением банана.

  • Сколько бананов?

  • Молодцы, ребята!

  • Это яблоки.

Проговаривают хором и индивидуально

  • Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Проговаривают хором и индивидуально

  • Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Проговаривают хором и индивидуально

  • Один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов.

Проговаривают хором и индивидуально

  • Одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы, пять слив.

Проговаривают хором и индивидуально

  • Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

V. Физкультминутка

  • Ребята, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть. Повторяйте за мной движения.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём искать опять.

  • А теперь повторим ещё раз.
  • Молодцы, продолжаем нашу работу.

Дети выполняют инструкции логопеда

Шагают пальчиками по столу.

Изображают землянику.

Пальчики «здороваются».

«Шагают» пальчиками по столу.

VI. Основная часть

  • Ребята, сегодня мне звонил Незнайка и просил вашей помощи – исправить ошибки в предложениях. Поможем Незнайке?
  • Молодцы, тогда приступим! Мама выжимает абрикосовая сок.

  • Бабушка варит сливовый варенье.

  • Петя ест банановый пюре.

  • Повар готовит вишнёвый начинка.

  • Молодцы, ребята! Я передам ваши ответы Незнайке. Он будет очень рад вашей помощи.

Дети отвечают на вопрос логопеда

  • Мама выжимает абрикосовый сок.
  • Бабушка варит сливовое варенье.
  • Петя есть банановое пюре.
  • Повар готовит вишнёвую начинку.

VII. Подведение итога занятия

  • Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?
  • Что для вас было трудным сегодня?
  • Кто был самым активным сегодня, получает наклейку за старательность.
  • Вы большие молодцы! Отдыхайте. До свидания!

Дети отвечают на вопросы логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...