"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Филимонова Оксана Николаевна

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-викторины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vopros_na_zasypku.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Вопрос на засыпку»

План-конспект итогового  фронтального логопедического  

занятия в группе

для детей с общим недоразвитием речи

(третий год обучения)

Логопед: Филимонова О.Н.  

г.Кореновск    2010 – 2011 уч. год.

     

      Логопед встречает детей у входа в музыкальный зал, организует приветствие с гостями и  предлагает сегодня вместо обычного занятия  поиграть в игру «Вопрос на засыпку», для того, чтобы выяснить, готовы ли  дети попрощаться с детским садом и пойти в школу. Чья команда победит в соревновании, те  лучше готовы к  школе.

      Детям раздаются  изображения Мотыльков и Божьих коровок. Логопед предлагает разделиться на две команды: «Мотыльки» и  «Божьи коровки».

       Под гимн передачи канала «Карусель»  «Вопрос на засыпку» дети занимают места за игровыми столами.

Логопед:                     Правила наши очень просты.
                                  Услышав вопрос, его обсуди.
                                   15 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

 

Объявляется начало первого раунда.

РАУНД – 1   «МЫ ЧИТАЕМ»

 Под фонограмму «Вынос чёрного ящика» на мольберт выставляются портреты детских писателей: А Барто, С.Я. Маршак, С.Михалков, К.Чуковский, Б.Житков

Каждая команда получает свой вопрос, если  даётся неправильный ответ, то свой вариант ответа может дать вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает  мешочки с «волшебным песком»

Вопросы к первому раунду:

1.    В каком стихотворении С.Я. Маршака к главному герою приходят по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? (Сказка о глупом мышонке). 

2.     Какое из перечисленных животных лишнее? (собака)

3.    Из какого стихотворения эти строчки и кто их автор?                

                     Не хотел котёнок мыться,

                     Опрокинул он корытце.

                     И  в углу под сундуком

                      Моет лапку языком  .(«Усатый –полосатый» С.Маршак)

4.     Герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)

5.     Из какого произведения К.Чуковского эти строчки:                                        

                                           * Солнце по небу гуляло

                                              И за тучку забежало.

                                              Глянул заинька в окно,

                                             Стало заиньке темно.  (Краденое солнце)

6.                                          * А посуда вперёд и вперёд

                                              по полям и болотам идёт.

                                             И чайник шепнул  утюгу:

                                            «Я дальше идти не могу» (Федорино горе)

 7.                                         *Одело убежало,

                                             Улетела простыня.

                                            И подушка, как лягушка,

                                            Убежала от меня.   (Мойдодыр)

8.    Из каких произведений эти строчки и кто их автор?

                                     * Трусы и рубашка лежат на песке.

                                        Никто не плывёт по опасной реке. («Фома» С. Михалков)

    9.                                 * Хороши у нас котята –

                                       Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

                                       Заходите к нам, ребята,

                                      Посмотреть и посчитать. («Котята» С.Михалков) 

                                     

   10.                                   *На верблюде он поехал –

                                        Люди давятся от смеха:

                                     - Эй, товарищ, вы откуда?

                                       Вы раздавите верблюда!

                                       Вам, при вашей вышине,

                                      Нужно ехать на слоне.  («Дядя Стёпа» С.Михалков)

                                   

   11.                               *Он протягивает снова

                                         Заказное для Житкова.

                                        -Для Житкова? Эй, Борис!

                                        Получи и распишись!  («Почта» С.Я.Маршак)

 

  12.                                 * Если к этой девочке

                                       Вы придёте в дом,

                                       Там вы эту девочку

                                      Узнаете с трудом!  («Любочка» А.Барто)

                                                   

   13.                                * Мне теперь не до игрушек –

                                      Я учусь пор букварю.

                                     Соберу свои игрушки

                                     И Серёже подарю. («Я выросла» А.Барто)

 

Логопед: Молодцы  ребята, а вы хотите немножко  отдохнуть от

                 вопросов?  Тогда  я  объявляю переменку!!!

ПЕРЕМЕНКА

Подвижная игра «ПЕРЕМЕНКА»  координация речи с движением.

 (А.Шибаев «Переменка»)

* Переменка! Переменка!                 (шагаем за руки по кругу)

   Отдохните хорошенько:

   Можно бегать и шуметь,                (бег по кругу друг за другом)

   Танцевать и песни петь,                 (машем руками)

   Можно сесть и помолчать,            (присели, пальчик к губам «Тс-с-с»)

   Только – чур! – нельзя скучать!    (прыжки, руки на пояс)

Логопед:  Только во время переменки мы не будем шуметь, я предлагаю вам

                  вот какое весёлое задание:

У каждой команды на столе лежат карточки со словами.

Нужно прочитать слова и составить из них строчку из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

1. Уважали дядю Стёпу за такую высоту.

 

2. Чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал.        

РАУНД – 2  «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОГИ»

1.  Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом  паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.

ПО – МЕ – ПУ – ГАЙ  ,   РА – БЕ – ГЕ – МОТ   ,

СО – БА – ШИ – КА  ,     КО – ТЁ – РА – НОК  ,

ВИ – НОГ – ПЮ – РАД ,   ТА – ЛЯ – ПОЧ – КИ .

2. Слоги в словах перепутались. Нужно расставить их по местам. И прочитать слово.

ЗА – РО, КА – УТ, ПА – РЕ,

ФЕ – КОН – ТА,

ЧА – ТУ, ФОН – ЛЕ – ТЕ.

3. Прочитай первые слоги в названиях картинок. Какие слова получились?

БА – НАН       РА – ДУ – ГА       БАН – КА    (БАРАБАН)

КО – ЗА          РО – ЗА              ВА – ЗА     (КОРОВА)

СО – ВА          БА – РАН            КА – МЕНЬ   (СОБАКА)

БУ – СЫ          МА – ШИ – НА      ГА – РАЖ   (БУМАГА)

4. Соедини слоги на одинаковых геометрических фигурах. Какие слова получились, прочитай.  

 БУ – СЫ, РЕ – ПА, РО – ЗА, ЛУ – НА, КА – ША.

5. «Словечко стройся». Каждая команда делит заданное слово на слоги, капитан строит  в ряд нужное количество участников и каждый ребёнок называет свой слог .

СЕ – МА – ФОР               СВЕ – ТО – ФОР

ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ

Музыкально-танцевальная пауза

Дети исполняют танец «Давай Россия!»

Поставленный муз. руководителем МДОБУ

РАУНД – 3  «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

(Звуковой анализ слов)

       В сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» , к главному герою по очереди приходили разные животные. Изображение какого из них лежит в «Магическом шаре» :

утка, жаба, курица, щука?  

На ваших столах лежит зашифрованная подсказка. Каждый звук слова зашифрован цветным квадратом. Гласные – красным, твёрдые согласные –синим, мягкие согласные – зелёным.  

РАУНД – 4  «СПЕЦЗАДАНИЕ»

     Этот конкурс для капитанов команд.  Капитан может заработать для своей команды дополнительный мешочек с волшебным песком.

Рассмотрите картинку и прочитайте два предложения под ней. Какое из предложений подходит к картинке, а какое нет?

А теперь задание для всех членов команд нужно составить схему этого предложения.

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД

«ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КРОССВОРД

Каждая команда высыпает «магический песок» в песочные часы, каждый мешочек – 10 секунд,  логопед засекает время,  каждая команда получает лист бумаги  с  кроссвордом и  картинками – подсказками.

Команда, которая успеет разгадать кроссворд за отведённое время ( один мешочек с песком – 10 сек.), побеждает и получает призы.

Звучит гимн передачи «Вопрос на засыпку».

Логопед поздравляет победителей (победила дружба),  

дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"

Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».

Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»

Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»

Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень) подготовительная к школе группа.

Конспектфронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень)подготовительная к школе группа....