Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Заречная Лина Николаевна

Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный);
  • закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;
  • совершенствовать навыки звукового анализа;
  • закрепить умения выделять первый и последний звук в слове;
  • совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
  • закрепить умения определять место звука в слове.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать слуховое внимание, память, фонематический слух;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза;
  • развивать мелкую и общую моторику.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetik_semitsvetik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового фронтального логопедического занятия

по обучению грамоте для детей 6-7 лет

«Цветик-семицветик»        

Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный);
  • закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;
  • совершенствовать навыки звукового анализа;
  • закрепить умения выделять первый и последний звук в слове;
  • совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
  • закрепить умения определять место звука в слове.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать слуховое внимание, память, фонематический слух;
  • активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза;
  • развивать мелкую и общую моторику.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (медальки).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

        2. Основная часть.

Но чтобы попасть в Страну Знаний нам с вами нужно правильно повторить слоговую цепочку. Глаза закрываем, волшебные слоги повторяем

СА-ЗА-СО-ЗО

ЖА – ША – ЧА – ЩА (выставляется цветик-семицветик)

Вот и попали мы в Страну Знаний. А что это? Это цветик-семицветик.

Этот цветик-семицветик
Вдруг волшебным стал у нас.
Лепестки его цветные, красные и голубые,
Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.
Логопед: - Ну что, пришло время оторвать первый лепесточек (оторвать лепесток с заданием)

Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.

В этом задании нам с вами нужно правильно ответить на вопросы.

  • На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
  • Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)
  • Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
  • Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)

Правильно мы выполнили первое задание. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.

Логопед: Лепесток второй, тоже непростой (отрывается второй лепесток)

Игра «Назови первый звук»

Если звуки назовете,

Быстро дальше вы пойдете.

Первый звук определяйте

КружкИ с толком выбирайте

Нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать,  правильно ли выбран цвет кружочка для этого звука? (определение 1-го звука в слове. На доске выставляются картинки, под ними кружки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом кружков.  Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди)

Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы. Мы правильно справились с заданием. Но у нас третий лепесток

Логопед:  В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи

Заблудиться может каждый,

Даже очень очень важный.

Вот и звуки заблудились,

Испугались и закрылись,

Ты найди их поскорей,

Успокой и пожалей...

Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)

(на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)

  • Где спрятался звук Т в слове КОТ?
  • Где спрятался звук М  в слове МАК?
  • Где спрятался звук C в слове МАСКА?
  • Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?
  • Где спрятался звук Н в слове НОС?
  • Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?

Молодцы, вы успешно справляетесь с заданиями. Но впереди еще немало испытаний.

Логопед: И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.

А четвертый лепесток нам передал письмо. В нем загадки и картинки-отгадки. Нужно постараться, чтобы идти дальше.

«Загадки»

Этот фрукт похож на шишку,

В радость он всем ребятишкам.

Кисло-сладкий и большой,

Очень кстати он весной.

Витамины про запас

Накопил нам … (Ананас)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый … (Кит)

Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг! (туфли)

Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки…(Стул)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть…(Стул)

Деревянная посуда

По реке плывет,

Рассекая волны носом

Веслами гребет.

(лодка)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова

Лыко дерет,

А лаптей не имеет (коза)

Комок перьев ходит важно,
Задирается отважно,
Красный нос висит как крюк,
Ходит по двору…(индюк)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть в нашем путешествии. Я предлагаю вам выйти на ковер полукругом

Физминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Логопед: Мы немного отдохнули и с новыми силами можем отправляться в путь. Вот и пятый лепесток, он чудесный и с вопросом интересным.

«Игра раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Названия предметов на слоги поделите

И сколько в слове том частей

Скорее  вы скажите.

Сначала давайте вспомним, что такое слог? (часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (по гласным)

(дети делят слова отгадок на слоги)

Логопед:  У шестого лепестка есть вопрос наверняка

Лепесток предлагаем нам следующую игру «Цепочка слов».

Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова. (на доске картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)

Логопед: И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой.

В последнем задании цветок приготовил еще одно задание.

«Звуковой анализ» за столами дети закрашивают схемы

Слово «ЦВЕТИК»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 4 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 5 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 6 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

3. Итог занятия.

Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями.

Чтобы вернуться обратно, нам нужно повторить наши волшебные слоги СА-ЗА-СО-ЗО

ЖА – ША – ЧА – ЩА

4. Рефлексия.

Спасибо вам за такое путешествие. А сейчас я хочу спросить у вас. Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось? Какое задание было самым сложным для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи "Сказки приглашают в гости."

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».

Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир», «Природа» Тема: «Цветик - семицветик» средняя группа (для детей 4-5 лет)

Тип занятия: итоговоеТема: «Цветик - семицветик»Возраст детей:  4-5 летМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Создание условия для обобщения и закрепления...