Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный);
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове;
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
- закрепить умения определять место звука в слове.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза;
- развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового фронтального логопедического занятия
по обучению грамоте для детей 6-7 лет
«Цветик-семицветик»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный);
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове;
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
- закрепить умения определять место звука в слове.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза;
- развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (медальки).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Но чтобы попасть в Страну Знаний нам с вами нужно правильно повторить слоговую цепочку. Глаза закрываем, волшебные слоги повторяем
СА-ЗА-СО-ЗО
ЖА – ША – ЧА – ЩА (выставляется цветик-семицветик)
Вот и попали мы в Страну Знаний. А что это? Это цветик-семицветик.
Этот цветик-семицветик
Вдруг волшебным стал у нас.
Лепестки его цветные, красные и голубые,
Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.
Логопед: - Ну что, пришло время оторвать первый лепесточек (оторвать лепесток с заданием)
Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.
В этом задании нам с вами нужно правильно ответить на вопросы.
- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)
- Каким цветом обозначаем гласные? (красным)
- Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)
Правильно мы выполнили первое задание. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.
Логопед: Лепесток второй, тоже непростой (отрывается второй лепесток)
Игра «Назови первый звук»
Если звуки назовете,
Быстро дальше вы пойдете.
Первый звук определяйте
КружкИ с толком выбирайте
Нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать, правильно ли выбран цвет кружочка для этого звука? (определение 1-го звука в слове. На доске выставляются картинки, под ними кружки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом кружков. Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди)
Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы. Мы правильно справились с заданием. Но у нас третий лепесток
Логопед: В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи
Заблудиться может каждый,
Даже очень очень важный.
Вот и звуки заблудились,
Испугались и закрылись,
Ты найди их поскорей,
Успокой и пожалей...
Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)
(на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)
- Где спрятался звук Т в слове КОТ?
- Где спрятался звук М в слове МАК?
- Где спрятался звук C в слове МАСКА?
- Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?
- Где спрятался звук Н в слове НОС?
- Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?
Молодцы, вы успешно справляетесь с заданиями. Но впереди еще немало испытаний.
Логопед: И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.
А четвертый лепесток нам передал письмо. В нем загадки и картинки-отгадки. Нужно постараться, чтобы идти дальше.
«Загадки»
Этот фрукт похож на шишку, В радость он всем ребятишкам. Кисло-сладкий и большой, Очень кстати он весной. Витамины про запас Накопил нам … (Ананас) | Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый … (Кит) |
Мы просты и мы нарядны, Бесподобно хороши! В нас удобно и приятно Наплясаться от души! Можно нас обуть на праздник, И тогда, любезный друг, Словно Золушки, прекрасны Станут все девчонки вдруг! (туфли) | Хоть мы все имеем спинки, У него четыре ножки, Любят спать на нем все кошки. |
Деревянная посуда По реке плывет, Рассекая волны носом Веслами гребет. (лодка) | С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова Лыко дерет, А лаптей не имеет (коза) |
Комок перьев ходит важно, |
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть в нашем путешествии. Я предлагаю вам выйти на ковер полукругом
Физминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Логопед: Мы немного отдохнули и с новыми силами можем отправляться в путь. Вот и пятый лепесток, он чудесный и с вопросом интересным.
«Игра раздели слова на слоги»
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать.
Хлопать в ладоши пора начинать.
Названия предметов на слоги поделите
И сколько в слове том частей
Скорее вы скажите.
Сначала давайте вспомним, что такое слог? (часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (по гласным)
(дети делят слова отгадок на слоги)
Логопед: У шестого лепестка есть вопрос наверняка
Лепесток предлагаем нам следующую игру «Цепочка слов».
Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова. (на доске картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)
Логопед: И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой.
В последнем задании цветок приготовил еще одно задание.
«Звуковой анализ» за столами дети закрашивают схемы
Слово «ЦВЕТИК»
Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 4 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 5 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 6 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
3. Итог занятия.
Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями.
Чтобы вернуться обратно, нам нужно повторить наши волшебные слоги СА-ЗА-СО-ЗО
ЖА – ША – ЧА – ЩА
4. Рефлексия.
Спасибо вам за такое путешествие. А сейчас я хочу спросить у вас. Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось? Какое задание было самым сложным для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.
Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму....

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи "Сказки приглашают в гости."
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».
Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...

Итоговое фронтальное ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир», «Природа» Тема: «Цветик - семицветик» средняя группа (для детей 4-5 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Цветик - семицветик»Возраст детей: 4-5 летМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Создание условия для обобщения и закрепления...
