Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Белых Валентина Андреевна

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_ktp.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

         

 «УТВЕРЖДАЮ»      

Заведующий

МБДОУ № 4 «Золотой ключик»

_______________ Е. Н. Токарева

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

(старшая логопедическая группа)

Составитель: учитель – логопед

Белых В. А.

г. Константиновск,

2016-2017 г.

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий. Обучение грамоте и письму.

Темы логопедических занятий и коррекционные задачи

Сентябрь, октябрь, ноябрь

(1-й период обучения)

1.Лексические темы:

 

 

СЕНТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Обследование воспитанников 

Заполнение речевых карт

Занятие 1

Занятие 2

Тема: «Звук и буква У (знакомство)»

Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

 

ОКТЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Тема: «Звук и буква А (продолжение)»

Тема: «Звуки «А», «У»

Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

 

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Осенние каникулы с_____ по_________

Индивидуальная работа с детьми

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Тема: «Звук и буква И (продолжение)»

Тема: «Звуки и буквы  А, У, И»

Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»

2.Коррекционные задачи:

а) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • формировать понятия «звук», «гласные звуки»;
  • познакомить со звуками «У», «А», «И», «Э»;
  • формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» «Э» из начала слова;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • формировать просодическую сторону речи;
  • формировать ритмическую структуру речи.

б) Формирование навыков чтения и письма:

  • познакомить с буквами У, А, И,Э;
  • формировать графические навыки;
  • формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

Декабрь, январь, февраль

(2-й период обучения)

1.Лексические темы:

 

 

ДЕКАБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Тема: «Звук и буква О»

Тема: «Звук «О» в конце слова»

Тема: «Звук «О» в середине слова»

Зимние каникулы с ____ по_______

 

ЯНВАРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

   Зимние каникулы

Индивидуальная

с ____по_______ работа с детьми

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Тема: «Звук и буква М (знакомство)»

Тема:  «Звук и буква М (продолжение)»

 

ФЕВРАЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»

Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»

Тема:  «Звуки и буквы И - Ы»

Тема: «Звук и буква П (знакомство)»

  1. Коррекционные задачи:

а) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

  • формировать понятие «согласный звук»;
  • познакомить со звуками «Э», «О», «М», «Ы», «П»;
  • обучать чтению прямых и обратных слогов;
  • учить дифференцировать на слух и в речи звуки «И» — «Ы»;
  • продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза.

б) Формирование навыков чтения и письма:

  • познакомить с буквами Э, О, М, Ы, П;
  • обучать чтению прямых и обратных слогов;
  • продолжать формировать графические навыки, навыки буквенного анализа и синтеза.

Март, апрель, май

(3-й период обучения)

  1. Лексические темы:

 

МАРТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Индивидуальная работа с детьми

Тема: «Звук и буква П (продолжение)»

Тема: «Звук и буква Т (знакомство)»

Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

Тема: «Звук и буква К»

Весенние каникулы с____по_____

 

АПРЕЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Тема: «Звуки и буквы К - Т»

Тема: «Звук и буква Х(знакомство)»

Тема: «Звук и буква Х (продолжение)»

Тема: «Звук и буква С (знакомство)»

 

МАЙ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Диагностика детей.

Районная ПМПК.

 Занятие 29           

Занятие 30

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Тема: «Звук СЬ»

  1. Коррекционные задачи:

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения;

  • продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения;
  • познакомить со звуками «Т», «К», «Х», «С», «СЬ»:
  • обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак»;
  • учить дифференцировать на слух и в речи звуки  «Т» — «К»;
  • продолжать работу по развитию слухового и зрительного внимания и памяти, которая проводилась в первом периоде обучения.

г)Формирование навыков чтения и письма:

  • познакомить с буквами К, Т, Х, С, СЬ;
  • продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов;
  • формировать умение читать односложные слова;
  • продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...