План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_dlya_frontalnogo_zanyatiya_vremena_goda.docx | 820.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по теме:
Составление коротких рассказов по серии картин.
ОРГМОМЕНТ
Логопед спрашивает у детей:
- Какое сейчас время года?
Дети отвечают:
- Зима;
- А чем вам нравится заниматься на улице зимой?
Логопед обобщает ответы детей.
- Зимой нам нравится кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках с ледяной горки.
Массаж активизирующий:
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Постановка темы занятия
Логопед: «А сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок о зиме»
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит к нам пришла. (зима).
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег).
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки).
4. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в ручье, а. (лед).
5. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает. (снеговик).
6. Почему-то снег растаял,
А потом – опять мороз.
Мы весну ещё не ждали,
Кто же нам её принёс? (оттепель)
Лексическая работа по теме
-Логопед: «А сейчас, ребята, расскажите мне, пожалуйста, про
Зиму, (какая?) она бывает? холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная, суровая…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный…
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие...
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая…
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий…
Оттепель (какая?) – неожиданная, короткая, дождливая, весенняя, первая, ранняя…
-Логопед: «А сейчас, ребята расскажите, пожалуйста, что происходит зимой:
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?)…
Метель (что делает?) …
Вода в реках (что делает?)…
Физминутка:
Кружатся снежинки (Кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (Медленно приседают, руками показывают падение снежинок)
Кружевные звезды.
-Логопед: «А теперь подскажите мне, как ласково назвать
Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …»
-Логопед: «Молодцы! Ребята, скажите мне , пожалуйста, все уже успели успели покататься с горки?, а из чего она сделана?
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …»
Тренировочные упражнения в употреблении разнообразных форм слова и различных словосочетаний и конструкций предложений.
-Логопед: «А сейчас, ребята, давайте попробуем составить предложения из «перепутанных» слов:
«снегопад, ночью, сильный, был»
«белые, неба, с, падают, снежинки»
«катаются, горки, с, дети, ледяной»
«выросли, во, снежные, дворе, сугробы»
-Логопед: « Сейчас я прочитаю вам рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Попробуйте догадаться какие?
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _______ . Гладким _______ оделась река. Ребята построили высокую __________ . Быстро мчатся _______ санки. Резкий _______ бьет детям в ______ . Мороз щиплет ______. .________ не боятся мороза. Весельем горят их ________.»
Составление связного высказывания на материальной основе
-Логопед: «А сейчас, ребята, мы с вами попробуем составить рассказ вот по этим картинкам» (серия картинок размещена на доске). Только они, кажется, перепутаны местами, помогите, пожалуйста, расположить их в правильном порядке».
По ходу рассказа Логопед просит обратить внимание на предметы, находящиеся на переднем и на заднем плане.
При затруднении можно помочь наводящими вопросами:
- Кто изображен на картинке ? Давайте придумаем им имена.
- Какая погода на картинке?
- Как стали играть ребята?
- Что дети построили?
- Какая прогулка получилась у ребят?
- Кто наблюдает за ребятами?
- Откуда идут ребята с зонтиками?
- Куда делся снеговик?
- Логопед: А теперь давайте вместе придумаем для нашего рассказа название.
Итог занятия.
Логопед: - Ребята, вы сегодня составили очень хорошие рассказы.
- О чем мы сегодня беседовали?
- Что было особенно интересно на сегодняшнем занятии?
- С каким новым погодным явлением мы с вами познакомились? (оттепель)
- Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
конспект НОД по познавательному развитию...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...
Презентация для фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данная презентация может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ..Тема презентации: " Звук и буква С"....
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста
VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...
- Мне нравится (1)