Презентация для фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Белавенцева

Данная презентация может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ..

Тема презентации: " Звук и буква С".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: «Звук и буква С» 220212

Слайд 2

Цель: - познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить выделять в речи звук [с] по акустическим и артикуляционным признакам; - развивать фонематическое восприятие; - закреплять понятие «предложение». Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; - учить подбирать существительные к местоимениям; - упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику . Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи. Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук [с] (санки, собака, слон, сапоги, сок, стол, сосулька, коса, лиса, колесо, автобус, абрикос, ананас, оса, слон, автобус); буква С , дидактическое пособие «Согласный звук», наборы для составления схем, дидактическое пособие «Домик»; фасоль, картинка девочка с сачком.

Слайд 3

Ход занятия 1. Организационный момент Игра «Доскажи словечко» Са-са-са – укусила в нос … (оса). Со-со-со – нос мой стал как … (колесо). Сы-сы-сы – нету в комнате … (осы). Л.: Какой общий звук у этих слов? (Звук [с]). 2. Развитие артикуляционной моторики - «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик» - «Лопаточка» - «Месим тесто» - «Иголочка» - «Часики», «Качели» 3. Развитие мелкой моторики «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья!

Слайд 4

4. Развитие общей моторики. «Чтоб здоровыми мы были» Чтоб здоровыми мы были, Звуки все произносили. Будем книжки мы читать, Физкультурой заниматься, Песни петь и отдыхать. 5. Объявление темы занятия. Л.: Ребята, рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (С-с-с…). С этим звуком мы сегодня познакомимся. 6. Акустико-артикуляционный образ звука. Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми, с наблюдением за артикуляцией в зеркале. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. (дети стараются сами дать характеристику звуку). Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.

Слайд 5

7. Связь звука и буквы. «С» - как серп рисуем с вами. «С» - свернулся сом с усами. На снегу подковы след. «С» - сверкает силуэт. Дети на столе выкладывают из фасоли букву С. 8. Развитие фонематического слуха. Игра «Четвертый лишний». Дети выбирают картинки, где присутствует звук [с] или по другим признакам. Диван, сани , шкаф, кровать. Шапка, пальто, капуста , шарф. Груша, сапоги , яблоко, банан. Лиса, чайка, воробей, голубь. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту. Скачет, скачет, скачет мяч. Припустился резво вскачь. Скок, скок, скок – Приземляйся на носок.

Слайд 6

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов ОС, СА. Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме. 10 . Закрепление звука в словах. а) Дети снимают картинки у девочки Сони. Четко проговаривают их. Делят на слоги. Определяют место звука [с] в слове ( дидактическая игра «Домик»). б) Л.: Найдите картинки, к названиям которых подойдут слова мой, моя, моё, мои. (Моя лиса. Мой слон. Мой автобус. Моё колесо. Мои сани.) 11. Закрепление звука в предложениях. Составление предложений с данными словами. Деление их на слова. Выкладывание графической схемы составленных предложений . 12. Закрепление звука в тексте. Выделение из текста слов со звуком [с]. Со стола стащила киска Сыр, сметану и сосиски. Что же будет есть семья? Слушай, киска, так нельзя. (Н. Владимирова)

Слайд 7

13. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня познакомились? - Какой это звук? - Назовите слова со звуком [с] в начале слова (в середине).