План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Воробьева Людмила Викторовна

План-конспект открытого занятия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svetik-semisvetik.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»

Выполнила:

Воробьева  Людмила  Викторовна

воспитатель

 ГБОУ  СОШ  пгт Мирный СП ДО Детский  сад № 22 « Березка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «ИЗО»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цели и задачи:

- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету,

- развивать творческие способности детей;

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- развитие связной речи.

Ход занятия        

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Чтобы цветочек рос, ему необходимо для роста: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Стих про солнце:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, Доброе, лучистое.

Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

  1. Опишите солнце, какое оно?

(Жёлтое, тёплое, круглое, мягкое, пушистое и т.д.)

Давайте покажем солнышко.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик. На тучки налетел ветер и перемешал все дождинки, скажите какие геометрические фигуры вы там видите?(Дети называют) Надо все дождинки расставить к своим тучкам.

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

3. В третьем задании мы должны провести физкультминутку.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте            

   

 4.. Задание «Цветик –семицветик»

Для того чтобы цветок хорошо рос, ему необходимо весёлое настроение. Предлагаю вам послушать музыку. Скажите какая она (весёлая или грустная)

Ребята, скажите какие цвета цветика семицветика вы знаете?

5.Загадки:

Вот какой красивый цвет, 
Ярче и теплее нет. 
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…
красный.

Будто спелый апельсин, 
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…
оранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет? 
Догадались, девочки и мальчики? 
желтый.

Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…
зеленый.

Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…
голубой.

Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…
синий.

Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…
фиолетовый.

6. Задание «Цветик –семицветик»

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик,посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков  исследовательской  деятельности  через знакомство детей  со свойством и качеством бумаги....