КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
материал (старшая группа) по теме

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_morozko_2.doc674.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать эмоционально-образное восприятие.
  2. Закрепление признаков зимы.
  3. Закрепление лексических тем: зима, зимние забавы, хвойные деревья.
  4. Приобщение к музыкальному искусству, развитие чувства темпа, ритма, согласованности движений с музыкой, способствовать расширению кругозора, развитие познавательных интересов.
  5. Обучение умению перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Коррекционные:

  1. Продолжать развивать грамматический строй речи путем подбора прилагательных к существительным, использование в речи предлогов «на», «за», «под».
  2. Развитие диалогической речи.
  3. Развитие дыхания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование: Елочки 2 шт., куклы бабка и дедка (на руку), ларец с подарками, диск с песнями, нарисованная елка, новогодние подарки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», пересказывание сказки «Морозко». Разыгрывание сказки в группе с помощью различных видов театра (плоскостной, настольный, пальчиковый, костюмированный).

Воспитатель

Дети

Орг. момент.

Вход в зал под музыку.

Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Кто назовет, тот сказку попадет (на руке у воспитателя кукла бабки, а на руке у логопеда кукла дедки).
Раз, два, три в сказку мы зашли.

Воспитатель: «Жил-был старик со старухой. У старика была дочка Настенька (выходит)».

Настенька какая?

Воспитатель: «А у старухи была дочка Марфушенька»

Марфушенька какая?

М.К. «Стирка».

Воспитатель «Настенька работала с утра до ночи, а старухе все не угодишь. Раз старуха говорит: Отвези Настеньку в лес, с глаз долой».

Дед(логопед): «Да ты что?! Замерзнет!»

Старуха (воспитатель): «А я говорю –отвези!

Пришлось деду отвезти Настеньку. Посадил он ее в санки и повез.

Эстафета «Перевоз санок».

Воспитатель: «Посадил дед Настеньку. Куда?

Ребята, елочка какая?

Вышли к Настеньке звери на помощь, чтоб ее повеселить.

М.К. «Ням-ням» (танец мишек).

М.К. «Танец белочек».

Восп.: «Пришел Морозко, увидел Настеньку и спрашивает».

Морозко(один из родителей): «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»

Настенька:

Морозко: «Дайка ещё подую, заморожу красну девицу У-У-У».

Восп.: «Ребята, Морозко ветер позвал. ветер сначала тихо завыл У-У-У. Давайте носиком вдохнем и подуем на выдохе У-У-У, щеки не надуваем».

«А теперь ветер сильнее подул У-У-У».

Морозко: «Чтоб ребята не замерзли поиграю.»

П/И «Два мороза».

Я Мороз- красный нос

Кто из вас не побоится

В путь дороженьку пуститься. (Морозко посередине зала, дети перебегают на противоположную сторону).

Игра «Заморожу».

Морозко: «Приготовили, показали мне ручки, а я до них сейчас дотронусь и заморожу, кто их не спрячет».

Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»(спрашивает у Настеньки)

Настенька:

Морозко: «Какая смелая девочка, награжу-ка я ее за доброту за стойкость» (дарит ларец).

Восп.: «Настенька поехала домой».

Собачка:

Восп.: «Увидела Настеньку бабка с подарками, завидно ей стало. Бабка и говорит деду».

Бабка(восп.): «Отвези мою дочку в лес на то же место».

Восп.: «Повез дед Марфушеньку в лес».

Эстафета «Перевоз санок».

Восп.: «Села Марфушенька под елку».

Морозко: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»

Марфушенька:

Морозко: «Ах, так я тебя снегом засыплю».

М.К. «Танец снежинок».

Марфушенька:

Морозко: «Ладно прощу я тебя, скоро ведь праздник, только забыл какой».

Восп.: «Какой, ребята, скоро праздник?»

«Ну, дедушка Мороз и ребята, простим мы Марфушеньку?»

Сказка наша заканчивается. пригласите своих мам, бабушек, пап мы с ними потанцуем вокруг елочки (Посреди зала ставится елочка).

М.К. «Новый год».

Выход из зала. Игра «Золотые ворота».

Морозко дарит подарки всем детям.

Входят в зал, встают в шеренгу

Называют и подходят.

Один идет в команду к бабке, один к дедке и т.д.

Выходит Настенька.

Добрая, ласковая, трудолюбивая.

Выходит Марфушенька.

Ленивая, грубая.

Марфушенька ходит, семечки щелкает, а Настенька стирает, убирает (ритмические движения под музыку).

Парам, держась за руки партнера, изображая санки, бегут на противоположную сторону, оббегая елочку.

Под елочку.

Зеленая, пушистая, красивая, снежная…

Выполняют музыкально-ритмические движения за воспитателем.

Тепло Морозушка, тепло батюшка.

У-У-У тихо, разводя руки в стороны.

У-У-У громко, разводя руки в сторону.

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Вытягивают руки вперед, убирают их, как только Морозко хочет дотронуться до них.

Тепло Морозушка, тепло батюшка.

Настенька уходит.

Тяв-тяв-тяв. Старикову дочь с подарками везут, а старухиной ничего не дадут.

Парам, держась за руки партнера, изображая санки, бегут на противоположную сторону, оббегая елочку.

Ты что старый! Я замерзла совсем! Давай мне подарки! Да побольше!

Повторяют движения за воспитателем.

Ой, прости ты меня, я так больше не буду.

Новый год!

Да!

Приглашают мам и повторяют движения за воспитателем, следуя словам песенки.

КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе

компенсирующей направленности

Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

                                                                 Кочурина А.П. воспитатель

                                                             ГБДОУ № 99 Выборгского района

                        21.12.2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»

Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка

Совместная деятельность по ЗОЖ педагога с детьми средней группы и родителями «Страна Неболейка»Цель: Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской па...

викторина для совместной деятельности детей, родителей, педагогов

Викторина "Музыкальные инструменты" для дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...