Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества в группе раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия совместной деяетльности с родителями в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербург

Конспект занятия – совместной деятельности с родителями

«Цыпленок»

с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества

в группе раннего возраста

                                                                               Составил воспитатель

ГБДОУ д/с №23

Петродворцового района

Батенева Людмила Ивановна

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок»

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии    

            ребенка как личности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация без ножниц;
  • продолжать формировать у детей умение выкладывать предмет из готовых форм по образцу;

Развивающие:

  • закрепить у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура – мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме-курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание);

Воспитывающие:

  • продолжать учить детей выполнять действия совместно с взрослыми, ориентируясь на  содержание художественного произведения;
  • воспитывать уважительное отношение к природе и живым существам, создать доброжелательный настрой.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология сотрудничества, игровая технология.

Материалы:

  1. Для продуктивной деятельности:
  • тонированная бумага формата А4;
  • бумажные салфетки желтого цвета;
  • вырезанные из картона кружки меньшего диаметра по одной штуке на каждого ребенка;
  • вырезанные из картона маленькие треугольники (хвостик и клювик) для каждого ребенка.
  1. Для первой активной части:
  • игрушка – курочка;
  • подвижная музыка  (аудиозапись);
  • шапочки цыпляток или курочек для каждого ребенка и шапочка кошечки.

Ход занятия – совместной деятельности

Воспитатель

Родители и дети

Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми встать в круг и показывает игрушку – курочку.

-Это кто?

-Это курочка! (или дети отвечают звукоподражанием).

-Вышла курочка гулять,

Вышла травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки! (во время рассказывания стихотворения воспитатель раздает родителям шапочки цыпляток).

Родители надевают шапочки на детей.

-Ой, сколько к маме – курочке прибежало цыпляток на полянку.

А как мама – курочка звала к себе цыпляток?

Дети отвечают звукоподражанием.

-Ко-ко-ко.

-А что ответят маленькие цыплятки?

Дети отвечают звукоподражанием.

-Пи-пи-пи.

Воспитатель включает негромкую музыку и напевает песенку «Курочка и цыплятки».

Дети совместно с родителями выполняют действия по ходу песенки, повторяя их за воспитателем (ходят, сложив «крылышки» за спину, роют землю, клюют зернышки, пьют водицу).

В конце песни воспитатель надевает на голову одному из родителей шапочку кошечки.

Все дети –цыплятки убегают от кошки. Шапочки с детей снимают.

-Ну вот, кошка всех цыпляток напугала и разогнала, плачет мама – курочка! Зовет, а  они не откликаются.

-Давайте, мы с вами, ребятки, порадуем маму – курочку и сделаем для нее красивых цыпляток!

Дети дружно отвечают согласием.

Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми пройти к столам, на которых заранее приготовлены материалы на каждого ребенка.

Родители с детьми садятся за столы.

Воспитатель показывает последовательность изготовления цыпленка.

Дети вместе с родителями выкладывают цыпленка на клеевую поверхность из салфеток, смятых в комочки.

По ходу показа воспитатель уточняет, какой элемент тела цыпленка он выкладывает и где по отношению к остальным элементам.

Родители и дети повторяют действия воспитателя.

После того, как цыпленок выложен, воспитатель гладит «своего цыпленка» по спинке, проговаривая, что он мягкий, пушистый, приятный на ощупь.

-Какого цвета цыплята?

-Желтого.

-А клювик какой?

Красный.

-Ой, ребятки, посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку к маме – курочке! И какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребята и родители! Порадовали маму – курочку!

После завершения занятия все работы оформляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Фруктовый салат»

Занятие "Фруктовый салат" предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их пользе. Познакомить детей с последовательно...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...