Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
консультация

Тырса Татьяна Валентиновна

Установление доверительных отношений между детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_detmi.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия совместной деятельности с родителями                                           «Зайчики»

Цель: установление доверительных отношений между детьми и родителями.

Задача: продолжать настраивать детей и родителей на занятия, продолжать учить приемам грамотного реагирования на ошибки и неудачи детей, формировать произвольное поведение.

Материал: корзинка с разноцветными кубиками, узкая и широкая дорожка из ткани, материалы для аппликаций.

Ход:

В-ль:  - Ребята, я хочу предложить вам предложить превратиться в веселых зайчиков. Хлопну и ладоши – и вы зайчики.

Как у наших зайчиков

Мягонькие тапочки (Родители гладят детям ручки)

Как у наших зайчат

Ушки длинные торчат (Родители гладят по голове и ушкам)

Как у наших зайчиков

Ласковые мамочки (Обнимаются друг с другом)

Как у наших зайчат

Глазки весело блестят (Улыбаются друг другу в парах, взявшись за руки)

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони, встают, ритмично хлопают в ладоши, прыгают на месте

В-ль: - Посмотрите, сколько веселых кубиков я вам принесла! (Ставит корзину с кубиками, дети садятся вокруг нее, родители несколько подальше)

В-ль: - Посмотри, как они весело выпрыгивают из корзинки! (Дети выкидывают кубики, а родители пытаются их собрать. Игра сопровождается речитативом:

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки,

В кубики играют,

Далеко кидают.

Родители с педагогом:

Прекращайте, зайки, кубики кидать,

Лучше помогите нам их собирать!

Мы немножко поиграли,

Кубики разбросали,

Но теперь мы все убрали,

Вновь послушными мы стали.

В-ль: - Кубики могут не только скакать, но с ними можно интересно играть.

Игра: «Строим дорожки»

Дети с родителями строят дорожки из кубиков.

Игра «Маленькие ножки, большие ножки»

Маленькие ножки шагали по дорожке.

Большие ноги шагали по дороге.

Устали ножки,  отдохнули немножко.

Дружно встали, снова зашагали.

Игра «Лиса идет»

Пока звучит музыка, зайчики прыгают, веселятся. Как только музыка останавливается, дети садятся на корточки и сидят тихо. Кто пошевелится, лисичка увидит.

В-ль: - А сейчас я хлопну в ладошки, и зайчики снова станут ребятками. Я приглашаю всех в комнату, где вас ждут бумага и краски. (Родители с детьми идут в другое помещение, где на столах лежит изобразительный материал)

В-ль: - У вас на столах белый лист бумаги, краска, на тарелочках лежат контуры зайчиков. (Родители вместе с детьми сначала приклеивают зайчиков, а потом рисуют осеннюю картину: листья, деревья, дорожки и т.д. Все рисунки размещаются на магнитной доске. В-ль хвалит детей и родителей).

Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Мишка»

Цель: установление доверительных отношений между детьми и родителями, снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.

Задачи: настроить детей и родителей на занятия, знакомить родителей с приемами снятия эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, развивать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.

Материал: игрушечный медвежонок, магнитофон, диск с записью птиц, шишки, корзина, игрушечные рыбки, изобразительный материал.

Ход:

Приветствие:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Дети дают ладошечку родителю, родитель гладит ребенка по ладошечке, дают ладошечку ребенку, ребенок гладит мамину ладонь.

Игра «Займи берлогу»

Родители берутся за руки и образуют круг. Дети-медвежата лежат на коврике, свернувшись калачиком. Родители с воспитателем водят вокруг них хоровод и поют:

Громко не кричите, мишку не сердите.

Тихо подходите, ласково будите.

Родители подходят к детям и «будят» их ласково, прикасаясь к ним, гладят. Дети-медвежата просыпаются, мамы помогают им подняться.

Зарядка для мишек.

Поднимают правую руку, поднимают левую руку, тянутся на носочках, кружатся (мамы берут ребенка под мышки и качают влево-вправо, затем кружатся).

Игра «Птички»

Дети бегают под веселую музыку, машут руками. Под окончание музыки садятся на корточки.

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко.

Посиди, не улетай,

Улетела птичка, ай!

Дети бегут к родителям.

Игра «У медведя во бору»

Дети идут к медведю, напевая песенку:

У медведя во бору

Я гуляю и пою.

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай.

Когда медведь начинает рычать, дети прячутся на колени к родителям.

Игра «Мишка косолапый»

В-ль: - Мишка принес шишки, чтобы поиграть. Ай, все шишки рассыпались! Давайте соберем их в корзинку. (Дети собирают шишки)

Игра «Поймай рыбку»

Дети подбирают к рыбке хвостик соответственно ее цвету: красный к красному, желтый к желтому.

В-ль: - А теперь давайте покатаемся на поезде! (Под веселую музыку дети и родители берутся за руки, формируя поезд, и переходят в другую комнату, где на столах лежит изобразительный материал. Родители наклеивают вагончики, окошки, дети рисуют рельсы. Затем все работы размещаются на магнитной доске, в-ль берет мишку, сажает на «поезд» и говорит всем спасибо.)

Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Мячики»

Цель: установление гармоничных детско-родительских отношений.

Задача: научить родителей побуждать детей к самостоятельности, становление детской личности.

Ход:

В-ль: - Посмотрите, ребята, не успели мы поздороваться, а к нам уже пришли веселее мячики. (Достает корзину с мячиками) И они хотят с вами поиграть. (Раздает по мячу каждой паре родитель-ребенок)

Упражнения с мячом

Держась за мяч в паре, поднять мяч вверх, опустить вниз. Покрутиться с мячом, попрыгать с мячом, поиграть в паре, на усмотрение родителей. Катание мячей по ручкам и ножкам детей.

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись.

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Игра «Веселый мячик»

Дети и родители садятся вокруг больших надувных мячей, кладут на него по одной ладошке, в-ль читает стихотворение, все ритмично хлопают по мячу.

Друг, веселый мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть.

В-ль: - А сейчас дети превращаются в мячики, и будут прыгать вокруг своих мам, пока я буду рассказывать стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

В-ль: - Ой, какие озорные мячики, все разбежались, рассыпались, кто куда, собирайтесь все сюда!  Посмотрите, ребята, наши мячики-шалунишки укатились в лужу (показывает таз с водой, в котором плавают мячики) и не могут оттуда выбраться. Давайте им поможем!

Дети с помощью родителей достают мячики из тазика с водой при помощи палочек и вытирают их полотенцем, кладут в корзинку.

Игра «Чудесный мешочек»

В-ль: - В этом мешочке лежат мячики и кубики,  надо достать мячик и дать его маме.

Дети подходят, засовывают одну руку в мешочек и достают мячик, а затем отдают его маме.

Игра «Попади в корзинку»

Дети бросают мячик, стараясь попасть в корзинку.

В-ль: - А сейчас я приглашаю всех в другую комнату, где продолжится наше занятие.

Родители с детьми переходят в другое помещение, где подготовлен ИЗО-материал.

В-ль: - У вас на столах лежат пластилин и круг, вырезанный из бумаги. Предлагаю вам с детьми украсить мячик. Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте его в маленький шарик, а дети будут украшать им мячик.

По окончании работы в-ль размещает «мячики» на магнитной доске, радуется красивым мячикам.

Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Солнечные зайчики»

Цель: установление доверительных отношений.

Задачи: настроить детей и родителей на занятие, продолжать знакомиться с упражнениями для детей, продолжать формировать навыки социально приемлемых форм поведения, развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми.

 Материал: маленькое зеркало на каждого родителя, картон с куском желтого пластилина круглой формы на каждого ребенка, набор пластилина на каждого ребенка, аудиозапись.

Ход:

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам в окошко заглянуло ласковое солнышко и предлагает вам поиграть (показывает движения, дети с родителями повторяют).

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик, (дети и родители ритмично скрещивают руки над годовой) и им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавно показывает руками наверху). Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки (дети и родители потирают друг другу щечки), а весною на носик ставит точки, точки, точки (постукивают другу пальчиками по носу). Золотят веснушки деток, очень нравится им это (дети берутся за руки и кружатся).

В-ль: - Какого цвета солнышко? Солнышко заглянуло к нам в окошко и оставило подарки. Всем по солнечному зайчику. Хотите с ними поиграть?

Родители делают солнечных зайчиков на полу, а дети их догоняют.

В-ль: - Ох, развеселились вы, ребята, даже солнечные зайчики испугались и убежали. Давайте отдохнем.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Дети и родители садятся друг против друга.

Солнечный зайчик заглянул в глаза,

Солнечный зайчик прыгнул на лоб,

Солнечный зайчик соскочил на щечки,

Солнечный зайчик погрел подбородок,

Прыгнул на ручки,

Покатился по ножкам,

Подружился с ребятками.

Дети закрывают глаза, родители гладят лоб ребенка, щечки, подбородок, ручки, ножки, хлопают в ладоши.

В-ль: - Солнечные зайчики прислали нам своих друзей (зайчиков из пластилина).

Дети и родители лепят из пластилина солнечных зайчиков.

В-ль: - Этих зайчиков можно руками потрогать, они мягкие, пластичные. (Дети и родители трогают зайчиков)

В-ль: - А сейчас мы будем волшебниками, будем превращать солнечных зайчиков в солнышко.

Дети и родители лепят лучики-колбаски.

В-ль: - Вы славно потрудились, посмотрите, как радостно улыбаются вам солнышки и благодарят вас. Но даже волшебники устают. Давайте поиграем и отдохнем.

Упражнение «Пальчик о пальчик тук-тук-тук…»

Конспект занятия совместной деятельности с родителями «Крокодил»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух частей, расширять словарный запас.

   Развивать у детей основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

   Поднять у детей настроение, воспитывать чувство ответственности.

   Упражнять детей в проведении длинных и коротких линий  в  разных направлениях.

 

  Демонстрационный материал:

 

  • игрушка воробья;
  • длинная лента;
  • аудиозапись «Голубой вагон » Э. Успенского;

предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, обезьяны и крокодила;

  • иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?»
  • игрушка крокодила, раскрывающего рот и надевающаяся на руку.

   Раздаточный материал:

  • разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке;
  • альбомные листы с нарисованными контурами крокодила, цветные карандаши.

 Ход:

 

                           Организационный момент

 

      Радостно встретить детей, обменяться взаимными приветствиями.

           

                            Сюрпризный момент

  Подойти к окну и незаметно постучать по стеклу.

В-ль: Ребята, смотрите кто к вам стучится в окно!

(Взять на руки заранее спрятанного игрушечного воробья ).

-Кто это ребята?

-Как говорит воробей?

Поздоровайтесь с воробьём.

В-ль: Откуда ты к нам прилетел?

Воробей: Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живётся, много еды.

В-ль: А кто же живёт в зоопарке?

Воробей: Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

                               Спортивная игра «Поезд»

В-ль: В зоопарк мы поедем на поезде.

Воробей достаёт длинную ленту и предлагает детям прицепиться к ней(взяться за неё руками).

                                           Физкультминутка «Зоопарк»    

 

В зоопарке живёт слон

Мы потопаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают.

Мишка, Мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый,

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.

Дети вслед за воспитателем громко топают ногами на месте.

Идут вслед за воспитателем, высоко поднимая колени.

Подпрыгивают на месте и бегают по комнате.

Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Поднимают руки над головой.

Двумя руками изображают пасть крокодила (открывают и закрывают её).

                       Дидактическая игра «Сложи картинку»  

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Каждый ребёнок берёт со стола одну половинку животного и пытается найти вторую его половинку. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе.

   

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Если детям понравилось слушать, можно прочитать это стихотворение ещё раз.

                               Эстафета « Передай воробья».

Воспитатель прижимает к себе воробья. Но крокодил всё равно подбирается к нему. Поставить детей в круг, дать одному из детей воробья. Дети передают его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы его съесть.

Подвижная игра « Крокодил и воробьи»

Дети воробьи сидят в домиках (на стульях). Игрушечный крокодил разгуливает по комнате, но никого не трогает. Потом он ложится спать.  Теперь воробьи могут выйти гулять. Особо смелые воробьи подходят поближе к крокодилу, тот начинает просыпаться. Воробьи прячутся в домиках.

Рисование цветными карандашами «Клетка для крокодила».

Чтобы крокодил никого не  съел, воробей предлагает детям посадить крокодила в клетку. Воробей раздаёт детям листы с нарисованными крокодилами и цветные карандаши. Дети рисуют различные линии, пытаясь спрятать за ними крокодила.