Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Первый космонавт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с первым человеком полетевшим в космос, смотрят фильм о Ю.А. Гагарине, слушают рассказ  "Первый в космосе", решают логические задачи и конструируют летательные аппараты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Первый космонавт»

        Цель: Формирование представлений о космических полетах через моделирование летательных аппаратов по предложенным схемам и собственному замыслу детей в познавательно-исследовательской деятельности.

        Образовательные задачи: Узнать о первом человеке, полетевшем в космос. Осознать значение полета в космос Ю.А. Гагарина. Обсудить личностные качества космонавтов. Называть существительные множественного числа. Находить отличие одних предметов от других.  Анализировать схемы. Моделировать летательные аппараты по предложенным схемам  и создавать свои модели.

         Материал: видеозапись песни: «Знаете, каким он парнем был», рассказ В. Бороздина «Первый в космосе», картинки с логическими задачами, картинки и фотографии по теме «космос», наборы геометрических фигур, схемы летательных аппаратов.

Ход занятия:

        Воспитатель предлагает детям  посмотреть видеоклип и узнать о ком он.

        Просмотр видеоклипа песни «Знаете, каким он парнем был».

        Ребята, знаете ли вы, о каком человеке была эта песня? Расскажите, что вы знаете о нем.

        А до Ю.А. Гагарина кто – то из людей уже летал в космос?   Высоко ли летают  космические корабли? Как называют людей, которые летают в космос? Можем  ли  мы гордиться тем, что первым в космос полетел русский человек? Как вы думаете,  мечтал ли Ю.А. Гагарин с детства стать летчиком?

Ребята, а вы знаете, как проходил первый полет у Юрия Алексеевича? А хотели бы вы узнать это? А где и как можно об этом узнать? Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

        Чтение рассказа «Первый  в космосе».

         Беседа по вопросам: Что нового вы узнали из рассказа? Каким должен быть космонавт? Легко ли быть космонавтом?

        Игра «Космонавты»:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

(потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны).

Логическая задача «Сравните 2 фотографии из космоса и скажите, чем они отличаются»

Логическая задача «Найди недостающую ракету».

Игровое упражнение «Один –много» (космонавт –космонавты, ракета-ракеты, скафандр–скафандры, космодром–космодромы,  двигатель -двигатели, журнал–журналы, станция–станции, планета–планеты,  звезда–звезды, спутник–спутники, полет–полеты, тренировка –тренировки).

        Воспитатель предлагает детям оказать помощь космонавтам в создании космических кораблей из геометрических фигур. Дети рассматривают схемы кораблей  и самостоятельно моделируют летательные аппараты, а затем выбирают себе пару и вместе придумывают и создают свои модели.

Рефлексия:

        Ребята, смогли ли мы помочь космонавтам? Получилось ли у вас сделать космические корабли? Расскажите, как  и из чего вы их делали? Были ли у вас трудности в работе? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?  Чему вы научились?

Итоги занятия:

Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Я вами очень горжусь и вручаю вам медали юных авиаконструкторов.