Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Первый космонавт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с первым человеком полетевшим в космос, смотрят фильм о Ю.А. Гагарине, слушают рассказ "Первый в космосе", решают логические задачи и конструируют летательные аппараты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе на тему "Первый космонавт" | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Первый космонавт»
Цель: Формирование представлений о космических полетах через моделирование летательных аппаратов по предложенным схемам и собственному замыслу детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи: Узнать о первом человеке, полетевшем в космос. Осознать значение полета в космос Ю.А. Гагарина. Обсудить личностные качества космонавтов. Называть существительные множественного числа. Находить отличие одних предметов от других. Анализировать схемы. Моделировать летательные аппараты по предложенным схемам и создавать свои модели.
Материал: видеозапись песни: «Знаете, каким он парнем был», рассказ В. Бороздина «Первый в космосе», картинки с логическими задачами, картинки и фотографии по теме «космос», наборы геометрических фигур, схемы летательных аппаратов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоклип и узнать о ком он.
Просмотр видеоклипа песни «Знаете, каким он парнем был».
Ребята, знаете ли вы, о каком человеке была эта песня? Расскажите, что вы знаете о нем.
А до Ю.А. Гагарина кто – то из людей уже летал в космос? Высоко ли летают космические корабли? Как называют людей, которые летают в космос? Можем ли мы гордиться тем, что первым в космос полетел русский человек? Как вы думаете, мечтал ли Ю.А. Гагарин с детства стать летчиком?
Ребята, а вы знаете, как проходил первый полет у Юрия Алексеевича? А хотели бы вы узнать это? А где и как можно об этом узнать? Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.
Чтение рассказа «Первый в космосе».
Беседа по вопросам: Что нового вы узнали из рассказа? Каким должен быть космонавт? Легко ли быть космонавтом?
Игра «Космонавты»:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете
(потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны).
Логическая задача «Сравните 2 фотографии из космоса и скажите, чем они отличаются»
Логическая задача «Найди недостающую ракету».
Игровое упражнение «Один –много» (космонавт –космонавты, ракета-ракеты, скафандр–скафандры, космодром–космодромы, двигатель -двигатели, журнал–журналы, станция–станции, планета–планеты, звезда–звезды, спутник–спутники, полет–полеты, тренировка –тренировки).
Воспитатель предлагает детям оказать помощь космонавтам в создании космических кораблей из геометрических фигур. Дети рассматривают схемы кораблей и самостоятельно моделируют летательные аппараты, а затем выбирают себе пару и вместе придумывают и создают свои модели.
Рефлексия:
Ребята, смогли ли мы помочь космонавтам? Получилось ли у вас сделать космические корабли? Расскажите, как и из чего вы их делали? Были ли у вас трудности в работе? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Чему вы научились?
Итоги занятия:
Ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами. Я вами очень горжусь и вручаю вам медали юных авиаконструкторов.