Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ячменева Ольга Минуловна

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «  Первые весенние цветы»  Ячменева. О.М.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи: 
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы; 
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением подснежников пластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания коллективной работы.

Ход занятия

1.Организационный момент:
Демонстрируются иллюстрации с изображением первых  весенних цветов: подснежники
2.Основная часть:
1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.
Воспитатель:
- Ребята,   посмотрите внимательно на картинку скажите какие цветы на ней изображены ?

Дети: Подснежники.

  Воспитатель : Правильно, подснежники. А сейчас я вам загадаю загадку.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста , какое сейчас время года ?

Дети: Весна

Воспитатель:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)

   Физ. минутка ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с подснежниками»  (коллективная работа).
Воспитатель: Ребята вот мы свами и дождались, весны солнышка светит ярко, снег таит. И в лесу появились первые проталины. И первые весенние цветы.
Давайте еще раз все вместе скажем, как они называются.

Дети все вместе: Подснежники.

Воспитатель  У меня есть корзинка но к сожалению она пустая , давайте все вмести слепим подснежники для этой корзинки.
Дети: Давайте

3.Рефлексия:
Воспитатель 
- Молодцы ребята! Мы с вами сделали много цветов,  посмотрите какая у нас получилась, красивая корзинка с цветами.
  
Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной  работай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частейЗадачи:- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение ча...