Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n7.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе Тема: «Игрушки»

Цель – развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Игрушки».

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках;

-закрепление обобщающего понятия игрушки;

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование положительной установки детей на участие в занятии;

-воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование:

игрушки - зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, флажки, индивидуальные зеркала.

Ход занятия 1.Оргмомент.

Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

  • Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

  1. Упражнение «Гудок»

(развитие плавного, длительного выдоха).

Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок. Наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок. (логопед следит, чтобы губы были «трубочкой» - УУУУУУУ).

  1. Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда) Чух-чух!        Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух!

В магазин он нас привез. Ду-ду-ду !!!

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине - то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку. Давайте ей поможем.

(дети нащупывают игрушку, называют ее)

  • Как назвать одним словом, что вы видите на полке?

(игрушки).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка). Мишка хочет с вами поиграть.

  • «Мы и наши язычки превратимся в мишек».
  • Нашел мишка малину и стал её кушать.

(имитация жевания)

  • Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

(упражнение «заборчик»)

  • Ай, какая вкусная малина!

  • Надо бы водички попить.

(упражнение «вкусное варенье») (имитация «лакания»)

  • Попил водички и лёг отдохнуть.

(упражнение «лопаточка»)

  1. Игра – лото «Большой – маленький».

Логопед: ребята, а давайте, купим зайчику игрушки разных размеров, большие и маленькие.

(на столах игровые карты-лото на каждого ребенка)

  • Посмотрите на свои карточки, что вы видите на них? (кружки)
  • Какие они?

(большие и маленькие)

  • На большой кружок вы должны положить игрушку большого размера, на маленький кружок – маленькую игрушку.
  • А теперь расскажите, какие игрушки лежат перед вами: Мяч – мячик

Кукла - куколка Машина - машинка Самолёт – самолётик

  1. Упражнение «Поезд».

(дети с игрушками встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда) Чух-чух!        Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух! Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух!

В детский сад он нас привез.

Ду-ду-ду !!!

  1. Подрки для зайчика.

(употребление существительных в винительном падеже). Логопед: что ты подаришь зайчику?

  • Я подарю зайчику машинку.
  • Я подарю зайчику мячик.
  • Я подарю зайчику машинку.
  • Я подарю зайчику мишку.

  1. Итог занятия.

Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...