Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Как звери к зиме готовятся?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе:

Тема: «Как звери к зиме готовятся?»

Подготовила и провела:

Матюнина С.А

                                                              СПб, Колпино

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе:

Тема: «Как звери к зиме готовятся?»

Программное содержание: 

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей:

  - познавательное развитие

  - речевое развитие

  - физическое развитие

 Оборудование и материал: 

Игрушка –  гномик.  Картина «Поздняя осень». Аудиозапись гомона птиц, песня «Мы едем, едем, едем». Разрезные карточки (д/и «Собери картинку»)

Ход занятия:

Ребята, я сегодня пришла в группу, а наш Гномик сидит печальный. Я поинтересовалась, почему она такой, а Гномик сказал, что скоро наступит зима и  ему очень жалко зверюшек в лесу, как они будут зимовать? Давайте расскажем Гномику, как звери готовятся к зиме.

Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь,  не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

(отправляемся в лес на паровозике). Звучит музыка.

ВоспитательВот мы и оказались в сказочном лесу.

(Выставлена картина с пейзажем леса поздней осенью. Звучит аудиозапись гомона птиц. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу очень шумно.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину осеннего леса.

Дидактическая игра «Опиши картину».

Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину.

-Почему птицы так шумят? (Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться.)

-Ребята, а где  же зайчишка, почему его не видно? (Он поменял серую шубку на белую и спрятался за берёзой. Поэтому его не видно)

-Почему зайка спрятался за берёзой? Потому что у берёзы ствол белый, как шубка у зайца зимой)

-Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (Когда выпадает снег ему легче будет спрятаться от врагов)

-Найдите на картине, кто делает запасы на зиму? (белочка)

-Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды, шишки)

- Зачем белочка стучит по веточкам? (Чтобы определить, какая веточка колышется дольше)

- Какая веточка колышется дольше? (та веточка, на которой больше шишек)

- Где белочка прячет свои запасы? (в дупле)

- Зачем медведь носит к ямке возле сваленного дерева ветки? (устраивает себе берлогу)

-Что такое берлога? (это домик для медведя)

- Какие запасы на зиму делает медведь? ( Медведь не делает запасов на зиму, потому что  он всю зиму спит)

- Посмотрите на картину и скажите, что делают звери? (Звери готовятся к зиме)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям раздаются разрезные картинки из пяти частей, которые они должны собрать и назвать, что у них получилось.

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.  (на паровозике)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и корится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму и поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вешки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди. 

Воспитатель благодарит детей за внимание на занятии и обращает внимание на повеселевшего Гномика, который теперь больше не переживает за зверей в лесу зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Зимующие птицы"

Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Спасем птиц от голода зимой».

Цель: Формирование  бережного отношения к природе у детей  Образовательные задачи:   - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голу...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»

Цель:  Формировать и закреплять признаки Зимы. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.Задачи:закреплять знания детей о зимних природных явл...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе «Лесные обитатели - звери»...