Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Печенина Марина Николаевна

Цель:  Формировать и закреплять признаки Зимы.

 Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты, )

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_prishla.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию

для средней группы

Тема:  « Зима пришла!»

Цель:  Формировать и закреплять признаки Зимы.

 Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Задачи:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты, )

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся!

Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

А какой воздух , свежий и чистый, на улице морозно.

Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали

2.Основная часть

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

У зимы есть три брата. Как вы думаете как их зовут? (декабрь, январь, февраль).

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время(чистят снег, подкармливают птиц.)

Ох мы свами засиделись давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два, три,

На прогулку мы пошли.

Штанишки натянули,

Куртку застегнули,

Шапочку надели,

Валенку обули,

Варежки одели.

Вышли дружно погулять в игры разные играть.

Присаживайтесь ребятки.

Молодцы ребятки.  И правда зимой на улице можно играть в разные игры.

Скажите в какие ?

Просмотр картинок с зимними видами спорта.

Подвижная игра "Мы с тобой. "

Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

А теперь давайте наши снежки кинем в сторону доски.

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Зима прекрасное время года, но зимой может быть и опасно.

Скажите какие опасности нас подстерегают зимой?

Гололед.  Сасульки, сильный мороз, метель.

Как можно избежать опасностей зимой?

Заключительная часть (рефлексия)

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Как вести себя во время гололеда? Хорошо зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредствомдидактических игр.Задачи:Образовательные:1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.2. Закреплять понятия один и много.3. Закреплять предс...