Конспект занятия Речевое развитие в средней группе Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тихомирова Светлана Игоревна

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредством
дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.
2. Закреплять понятия один и много.
3. Закреплять представления детей об особенности жизни
домашних животных, закреплять умение различать взрослых животных и их
детёнышей.
Развивающие:
1. Развивать связанную речь.
2. Активизировать словарь: домашние животные и их детёныши.
3. Закрепление понятия один и много.
4. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Речевое развитие в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Цель занятия: Развитие устной речи детей посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить работу по развитию навыков устной речи.
  2. Закреплять понятия один и много.
  3. Закреплять представления детей об особенности жизни домашних животных, закреплять умение различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие:

  1. Развивать связанную речь.
  2. Активизировать словарь: домашние животные и их детёныши.
  3. Закрепление понятия один и много.
  4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Планируемые результаты:

-владеют навыками устной речи.

-умеют отвечать на наводящие вопросы педагога.

-умеют называть и различать домашних животных.

-умеют различать и правильно называть один и много животных.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.

Активизация словаря: один, много.

Предварительная работа: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, как ухаживают дети за своими питомцами. Слушание стихов, рассказов, сказок о домашних животных.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в произношении звуков.

8.Оборудование и материалы: картинки домашних, макет «Деревня», мягкая игрушка-щенок, мяч, Д/И.

Ход занятия

Дети играют в центрах активности.

  1. Часть. Вводная.

Воспитатель: Соберемся все в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в двери.

В: Кто-то к нам пришел!

Появляется игрушка-щенок.

Граф: Здравствуйте дети! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Граф: Я живу в деревне Коровкино. Я еще совсем мал и многого не знаю.

В: Ребята, поможем Графу?

Ответы детей.

  1. Часть. Основная.

В: Перед тем, как помочь ему, давайте сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Артикуляционное упражнение «Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

- Артикуляционное упражнение «Хоботок» или «Трубочка» (вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

- Артикуляционное упражнение «Заборчик» (губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

- Артикуляционное упражнение «Птенчики» (рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости).

- Артикуляционное упражнение «Лопаточка» (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе).

- Артикуляционное упражнение «Часики» или «Маятник» (рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта).

В: Теперь мы готовы помочь Графу.

Граф: Хозяин сказал, что, когда я вырасту, у меня будет свой дом.

В: Как называется дом собаки, который стоит во дворе.

Ответы детей.

Выставляется будка на стол.

В: Будка - это дом для собаки. Где стоит будка?

Ответы детей.

В: Будка стоит во дворе дома, она предназначена для собак и строит ее человек.

Воспитатель подводит детей к макету «Деревня». Дети ее рассматривают.

В: Кто живет в этой деревне? (коза, корова, курицы, собака, лошадь, овца)

Ответы детей.

В: Как мы можем назвать этих животных? (домашние животные)

Ответы детей.

В: Чем домашние животные отличаются от диких, которые живут в лесу? (у домашних есть хозяин, который о них заботится).

Ответы детей.

В: У вас на столах спрятались домашние животные. Надо назвать животное и поместить его в деревню.

Дети берут со своего стола животное, называют его и помещают «в деревню».

Воспитатель берет «своего» щенка: А где будет жить собака?

Ответы детей.

В: Верно, собака будет жить в будке, и охранять домашних животных.

В: Поиграем в игру! Поможет нам мяч.

Игра «Один-много» (играем с мячом).

Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок в свою очередь говорит названное слово во множественном числе.

-1 Корова - много коров.                -1 Коза - много коз.

-1 Лошадь - много лошадей.                -1 Собака - много собак.

-1 Кошка - много кошек.                -1 Свинья - много свиней.

-1 Кролик - много кроликов.                -1 Курица – много куриц.

-1 Овца – много овец.                        -1 Гусь – много гусей.

Граф: У нас в деревне мы каждое утро делаем зарядку! Давайте и мы сделаем разминку!

Физкультминутка «Теленок»

Дети становятся в круг.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)

Испугаю, (Топают)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах)

Забодаю. («Бодаются»)

Граф: Я увидел в вашей деревне, что каждое животное живет в своем доме. Расскажите, как называются их дома?

У доски воспитатель демонстрирует картинки домашних животных и их жилища.

Игра «Кто, где живет?»

В: А сейчас мы тебе расскажем! Садитесь за столы. Я буду спрашивать, где живет животное, а вы правильно отвечать. Например: Где живет овца? Правильный ответ: Овца живет в овчарне.

________: Где живет корова? Отвечаем полным ответом. ( корова живет в коровнике)

________: Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

________: Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).

________: Где живет коза? (коза живет в хлеву).

________: Где живет кошка? (кошка живет в доме).

________: Где живет собака? (собака живет в будке).

________: Где живет курица? (курица живет в курятнике).

Граф: Здорово, я теперь знаю, кто, где живет.

В: Вы любите играть в прятки с папами и мамами?

Ответы детей.

Граф: А детеныши животных тоже любят играть со своими мамами в прятки. Поможете их отыскать?

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

В: Поможем мы тебе сейчас. Я посвечу фонариком, а вы скажите, кто же спрятался. Отвечать надо так: «За забором спрятался ягненок»

В: Кто спрятался за забором? (Котенок, щенок, теленок, Жеребенок, цыпленок, козленок, поросенок, утенок).

Ответы детей.

В: Хорошо, всех нашли детенышей. Давайте встанем и повторим за мной:

Чистоговорка:

Нята-нята-нята – бегают щенята

Лята-лята-лята – траву жуют телята

Ата-ата-ата – скачут жеребята

Ат-ат-ат – много желтеньких цыплят

Лята-лята-лята – забавные козлята

Сята-сята-сята – смешные поросята.

  1. Часть. Заключительная.

Граф: - Ребята, спасибо вам, что помогли мне.

В: Вам понравилось помогать Графу?

Ответы детей.

В: Кого он должен будет охранять?

Ответы детей.

В: Какая игра понравилась?

Ответы детей.

Граф: За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам игру. А мне пора в деревню. Меня ждет мой хозяин.

Дети по желанию играют в Д/И «Кто, что ест?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное  развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"

Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....