Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?» (Как результат работы над проектом: «Дикие животные»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал подходит для занятий с детьми старших групп, дети играя запоминают новую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?» (Как результат работы над проектом: «Дикие животные»)

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: Расширять словарный запас по теме; учить подбирать прилагательные к существительным; формировать звуковую культуру речи.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, любознательность; развивать навыки словообразования; активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, презентация с загадками; ноутбук.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Фетисова и скажите о чем оно?

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

Нахлобучила …(Зима)

Воспитатель: Ребята, а стихотворение называется «Пришла зима». А кто мне ответит на вопрос зима (какая?) … (Холодная, белая, снежная).

Снег (какой?) … (Белый, рыхлый, липкий).

Мороз (какой?) … (Сильный, трескучий, жгучий).

Дни (какие?) … (Короткие, снежные, ясные).

Ветер (какой?) … (холодный, знойный, сильный)

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадки. (Показываются слайды с изображением диких животных.)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый… (Волк.)

Колючий клубочек под елкой лежит.

Захочешь потрогать-вмиг убежит. (Еж.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса!

А зовут ее… (Лиса.)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка, шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

4. Физкультурная минутка.

«Звериная зарядка».

 Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть).
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте).
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить о том, как готовятся к зиме дикие животные. Посмотрите на с изображение белки и зайца.

- Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (Меняют окраску меха).

- В чем разница? (Белка делает запасы, а заяц нет; у белки есть дупло, а у зайца нет).

Воспитатель показывает картинки с изображением волка и лисы.

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем они питаются зимой?

Воспитатель показывает картинки с изображением медведя и ежа.

- Как готовятся к зиме эти животные? (Готовят место для проведения зимы, усиленно питаются).

- Как они проводят зиму?

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят? (Картинка с изображением барсука.)

Воспитатель: Ребята, а какому животному трудно зимовать без помощи человека? (Лось)

- Почему трудно лосю зимой? (Ответы детей.)

- Дети, а как называются места, где охраняют жизнь каждого животного? (Заповедник.)

Воспитатель: Егерь - человек, который заботиться о зверях, помогает им зимой выжить, прокормиться.

Воспитатель: Ребята, не забывайте помогать зверям и птицам перезимовать и пережить холодную зиму. Сейчас мы поиграем в дидактическую игру: «Кто где живет?» А вам покажу картинки, а вы внимательно смотрите и отвечайте на вопросы.

(Кто?) спряталась в нору (Лиса).

(Кто?) укрылся под кустом (Заяц).

(Кто?) юркнула в дупло(Белка).

(Кто?) залез в берлогу(Медведь).

(Кто?) забрался под листья(Кабан).

Ребята, про каких животных мы сегодня с вами разговаривали. Если они живут в лесу, значит они …(Дикие)

Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы, все старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»...

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»

Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему:                  «Как  звери...