Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

      Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;

    Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к зиме. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи. Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

    Материалы и оборудование: демонстрационный плакат «Лесные животные», иллюстрации пейзажей поздней осени и начала зимы, шаблоны белок (на каждого ребёнка), клей, кисти, нитки, ножницы, клеёнки, тряпочки.

    Предварительная работа: Чтение рассказа Бианки «Как звери к зиме готовятся», проведение игры «Зоологическое лото», с целью закрепления умений детей классифицировать животных на диких и домашних; рассматривание альбомов «Осень», «Зима».

    Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Для этого, вам необходимо отгадать загадку.

    Разыгрался ветер на лесной поляне,

     Закружил осинку в красном сарафане.

     И листок с березы золотистой пчёлкой

     Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

     Облетели листья клёна,

     Клён от холода дрожит.

     На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

    О каком времени года говорится в стихотворение?

    Дети: об осени.

    Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете?

    Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые  прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме.

    Воспитатель: А я вам предлагаю погулять сегодня по осеннему лесу.

    Какие звери живут в лесу?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Что значит дикие?

    Дети: Те, которые живут в лесу, и сами добывают пищу.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку

    Кто это?

          Он в берлоге спит зимой

          Под большущею сосной,

          А когда придет весна,

          Просыпается от сна.

    Дети: медведь.

    Воспитатель: Показываю картинку. Чем медведь питается?

    Дети: ягодами, грибами, рыбой.

    Воспитатель: Медведь зимой делает запасы.

    Дети: Нет, он наедается и нагуливает жир на всю зиму.

    Воспитатель: а как медведь зимует?

    Дети: он ложится в спячку.

    Воспитатель: А где спит медведь?

    Дети: В берлоге.

    А вот ещё один лесной житель.

          Кто в лесу зубами – щёлк,

         Это бродит серый ….     (волк)

    Воспитатель: Показываю картинку. А как зимует волк?

    Дети: Он  линяет, осенью у него отрастает тёплая, густая шерсть, зимой волк спит на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Живут волки в стае, она называется волчья. Волк- это хищник.              

    Отгадайте ещё одну загадку:

         Хвост пушистый.

         Мех золотистый.

         В лесу краса

         Кто же это?    

    Дети: лиса

    Воспитатель: Показываю картинку. Как же лиса готовится к зиме?

    Дети: линяет.

    Воспитатель: Какая шерсть у неё вырастает?

    Дети: Тёплая.

    Воспитатель: А чем лиса питается?

    Дети: мышами, зайцами. Она хищник.

    Воспитатель: молодцы слушайте дальше.

    Комочек пуха,

      Длинное ухо.

      Прыгает ловко,

      Любит морковку.

    Воспитатель:  Показываю картинку. Правильно, заяц.

    - Меняет ли шубку заяц?  Какой он был летом, а  к зиме какой становится?

    Дети: Белый.

    Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять?

    Дети: Чтобы прятаться.

    Воспитатель: Кого боится заяц и от кого он прячется?

    Дети: От хищников: волка, лисы.

    Воспитатель: Как заяц спасается от хищников?

    Дети: Убегает, запутывает следы.

    Воспитатель: Где заячий дом?

    Дети: Днем он спит в снежной яме. В большие морозы зарывается в сугроб- там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

    Воспитатель: Какую?

    Дети: Обгладывает кору с веток.

    Воспитатель: А кто ещё меняет шубку?

    Сам зверёк поменьше кошки,

    Хвост пушистый и большой.

    Ну, и быстрые же ножки

    Скачут по лесу стрелой.

    Дети: белка.

    Воспитатель: Показываю картинку. А где живет белка?

    Дети: На дереве, в дупле.

    Воспитатель: А как называется дом белки?

    Дети: Гнездо. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

    Воспитатель: А чем питается белка зимой.

    Дети: она делает запасы грибов, ягод, шишек.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, становитесь в круг.

    Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в д/ игру: «Назови детеныша». Встаем в кружок, я называю животное – маму, а вы кому брошу мяч называете  детеныша одного, а потом и много: например – волчица – волчонок – волчата ; - медведица, лиса, белка.

     

    - Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте сделаем шубку нашим белочкам. У каждого на столе шаблон белочки, а как вы думаете из чего, мы будем делать шубку нашей белочке? Что лежит у вас на столах? Вспомните правила работы с клеем, кисточкой, ножницами.

           I.            Рефлексия. Выставка детских работ.

        II.            Итог занятия.

    - Как звери готовятся к зиме?

    - Как звери зимуют в лесу?

    - Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

    Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

    Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы

    Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

    Электронный дидактический материал по теме: "Как звери к зиме готовятся. Белочка"

    Цель: способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы

    Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...