Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цели: формировать у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к зиме. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи. Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: демонстрационный плакат «Лесные животные», иллюстрации пейзажей поздней осени и начала зимы, шаблоны белок (на каждого ребёнка), клей, кисти, нитки, ножницы, клеёнки, тряпочки.
Предварительная работа: Чтение рассказа Бианки «Как звери к зиме готовятся», проведение игры «Зоологическое лото», с целью закрепления умений детей классифицировать животных на диких и домашних; рассматривание альбомов «Осень», «Зима».
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Для этого, вам необходимо отгадать загадку.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клёна,
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
О каком времени года говорится в стихотворение?
Дети: об осени.
Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: А я вам предлагаю погулять сегодня по осеннему лесу.
Какие звери живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Что значит дикие?
Дети: Те, которые живут в лесу, и сами добывают пищу.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку
Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь.
Воспитатель: Показываю картинку. Чем медведь питается?
Дети: ягодами, грибами, рыбой.
Воспитатель: Медведь зимой делает запасы.
Дети: Нет, он наедается и нагуливает жир на всю зиму.
Воспитатель: а как медведь зимует?
Дети: он ложится в спячку.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
А вот ещё один лесной житель.
Кто в лесу зубами – щёлк,
Это бродит серый …. (волк)
Воспитатель: Показываю картинку. А как зимует волк?
Дети: Он линяет, осенью у него отрастает тёплая, густая шерсть, зимой волк спит на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Живут волки в стае, она называется волчья. Волк- это хищник.
Отгадайте ещё одну загадку:
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу краса
Кто же это?
Дети: лиса
Воспитатель: Показываю картинку. Как же лиса готовится к зиме?
Дети: линяет.
Воспитатель: Какая шерсть у неё вырастает?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А чем лиса питается?
Дети: мышами, зайцами. Она хищник.
Воспитатель: молодцы слушайте дальше.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Показываю картинку. Правильно, заяц.
- Меняет ли шубку заяц? Какой он был летом, а к зиме какой становится?
Дети: Белый.
Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять?
Дети: Чтобы прятаться.
Воспитатель: Кого боится заяц и от кого он прячется?
Дети: От хищников: волка, лисы.
Воспитатель: Как заяц спасается от хищников?
Дети: Убегает, запутывает следы.
Воспитатель: Где заячий дом?
Дети: Днем он спит в снежной яме. В большие морозы зарывается в сугроб- там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.
Воспитатель: Какую?
Дети: Обгладывает кору с веток.
Воспитатель: А кто ещё меняет шубку?
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну, и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой.
Дети: белка.
Воспитатель: Показываю картинку. А где живет белка?
Дети: На дереве, в дупле.
Воспитатель: А как называется дом белки?
Дети: Гнездо. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.
Воспитатель: А чем питается белка зимой.
Дети: она делает запасы грибов, ягод, шишек.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, становитесь в круг.
Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в д/ игру: «Назови детеныша». Встаем в кружок, я называю животное – маму, а вы кому брошу мяч называете детеныша одного, а потом и много: например – волчица – волчонок – волчата ; - медведица, лиса, белка.
- Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте сделаем шубку нашим белочкам. У каждого на столе шаблон белочки, а как вы думаете из чего, мы будем делать шубку нашей белочке? Что лежит у вас на столах? Вспомните правила работы с клеем, кисточкой, ножницами.
I. Рефлексия. Выставка детских работ.
II. Итог занятия.
- Как звери готовятся к зиме?
- Как звери зимуют в лесу?
- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...