Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

  Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;

Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к зиме. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи. Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: демонстрационный плакат «Лесные животные», иллюстрации пейзажей поздней осени и начала зимы, шаблоны белок (на каждого ребёнка), клей, кисти, нитки, ножницы, клеёнки, тряпочки.

Предварительная работа: Чтение рассказа Бианки «Как звери к зиме готовятся», проведение игры «Зоологическое лото», с целью закрепления умений детей классифицировать животных на диких и домашних; рассматривание альбомов «Осень», «Зима».

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Для этого, вам необходимо отгадать загадку.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

 Закружил осинку в красном сарафане.

 И листок с березы золотистой пчёлкой

 Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

 Облетели листья клёна,

 Клён от холода дрожит.

 На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

О каком времени года говорится в стихотворение?

Дети: об осени.

Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые  прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: А я вам предлагаю погулять сегодня по осеннему лесу.

Какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Что значит дикие?

Дети: Те, которые живут в лесу, и сами добывают пищу.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку

Кто это?

      Он в берлоге спит зимой

      Под большущею сосной,

      А когда придет весна,

      Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Воспитатель: Показываю картинку. Чем медведь питается?

Дети: ягодами, грибами, рыбой.

Воспитатель: Медведь зимой делает запасы.

Дети: Нет, он наедается и нагуливает жир на всю зиму.

Воспитатель: а как медведь зимует?

Дети: он ложится в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

А вот ещё один лесной житель.

      Кто в лесу зубами – щёлк,

     Это бродит серый ….     (волк)

Воспитатель: Показываю картинку. А как зимует волк?

Дети: Он  линяет, осенью у него отрастает тёплая, густая шерсть, зимой волк спит на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Живут волки в стае, она называется волчья. Волк- это хищник.              

Отгадайте ещё одну загадку:

     Хвост пушистый.

     Мех золотистый.

     В лесу краса

     Кто же это?    

Дети: лиса

Воспитатель: Показываю картинку. Как же лиса готовится к зиме?

Дети: линяет.

Воспитатель: Какая шерсть у неё вырастает?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А чем лиса питается?

Дети: мышами, зайцами. Она хищник.

Воспитатель: молодцы слушайте дальше.

Комочек пуха,

  Длинное ухо.

  Прыгает ловко,

  Любит морковку.

Воспитатель:  Показываю картинку. Правильно, заяц.

- Меняет ли шубку заяц?  Какой он был летом, а  к зиме какой становится?

Дети: Белый.

Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять?

Дети: Чтобы прятаться.

Воспитатель: Кого боится заяц и от кого он прячется?

Дети: От хищников: волка, лисы.

Воспитатель: Как заяц спасается от хищников?

Дети: Убегает, запутывает следы.

Воспитатель: Где заячий дом?

Дети: Днем он спит в снежной яме. В большие морозы зарывается в сугроб- там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

Воспитатель: Какую?

Дети: Обгладывает кору с веток.

Воспитатель: А кто ещё меняет шубку?

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Дети: белка.

Воспитатель: Показываю картинку. А где живет белка?

Дети: На дереве, в дупле.

Воспитатель: А как называется дом белки?

Дети: Гнездо. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

Воспитатель: А чем питается белка зимой.

Дети: она делает запасы грибов, ягод, шишек.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, становитесь в круг.

Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в д/ игру: «Назови детеныша». Встаем в кружок, я называю животное – маму, а вы кому брошу мяч называете  детеныша одного, а потом и много: например – волчица – волчонок – волчата ; - медведица, лиса, белка.

 

- Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте сделаем шубку нашим белочкам. У каждого на столе шаблон белочки, а как вы думаете из чего, мы будем делать шубку нашей белочке? Что лежит у вас на столах? Вспомните правила работы с клеем, кисточкой, ножницами.

       I.            Рефлексия. Выставка детских работ.

    II.            Итог занятия.

- Как звери готовятся к зиме?

- Как звери зимуют в лесу?

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...