конспект занятия в старшей группе на тему : " В поисках ключа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

В данном конспекте расписано занятие для старшей группы. Занятие полностью соответствует ФГОС. Использованы все виды деятельности. Используется интеративная доска. В форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_klyuchika.docx143.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе:

«В поисках ключика»

G:\аттестация 2019\kisspng-key-pin-tumbler-lock-clip-art-key-png-vector-material-5a9cc5c704fdf1.5534826515202236870205.jpg

                                                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                                                     К.Ж. Нуркенова

Ясный 2019 г.

Образовательная деятельность с элементами квест – игры для детей (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагога

Нуркенова Камила Жололиддиновна, воспитатель  первой младшей группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

3.

Вид деятельности детей

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы)

- игровая (дидактические игры)

- двигательная деятельность  (физминутки)

- музыкальная деятельность (слуховое восприятие, соотнесение эмоционального содержания музыкального фрагмента физическим движениям).

-познавательно-исследовательская деятельность( решение логических задач)

-изобразительная деятельность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В  поисках ключика»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  Словесные  (беседа, рассказ, объяснение), проблемные  (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей,  наглядные (просматривание  презентации и картинок), интерактивные ( интерактивная доска)

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания);

- познавательное развитие (развитие внимания и мышления);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере);

- художественно – эстетическое развитие (прослушивание музыкального фрагмента).

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

6.

Задачи: 

6.1

формировать грамматический строй речи;

6.2

формировать  фонематический слух;

6.3

формировать умение решать математические, логические задачи;

6.4

формировать умение договариваться, работать сообща и парами;

6.5

воспитывать самостоятельность;

6.6

воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;

6.7

закреплять  детей ориентироваться на листе бумаги;

6.8

развивать диалогическую речь;

6.9

развивать логическое мышление,  внимание,  зрительную память, воображение;

6.10

развивать мелкую моторику;

6.11

развивать двигательную активность.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки работы в парах;

7.2

Способен самостоятельно включатся в диалог, отвечать на вопросы;

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мольберт, цветные карандаши, раздаточный материал, конверты, интерактивная доска.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбомов о  животных  и среде их обитания; беседа по картинкам; рассказы детей о животных; разучивание индивидуальных стихов; загадки о птицах и животных; чтение художественной литературы.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

5 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Я рада приветствовать вас сегодня  на нашем занятии.

Здравствуйте! Сегодня утром к нам в садик пришло письмо! Угадайте , от кого

( включается звук совы) На экран проектора выводим картинку  Тётушки Совы.

- Ребята, послушайте, что пишет сова.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тетушка Сова.

У меня есть своя лесная школа, где все жители нашего леса получают много знаний, учатся писать и читать. Но так сложилось, что я потеряла ключ от школы, и, к сожалению,  наши уроки пока не могут продолжаться. Я хотела бы попросить вашей помощи в поисках ключа. Чтобы его найти, вам необходимо выполнить несколько интересных и разнообразных заданий. Вам  сегодня пригодится ваша находчивость, смекалка и внимательность!

1.2

Мотивация деятельности детей

В.: Ребята, мы поможем  сове?

Что нам нужно для этого сделать?

Д.: Нам нужно выполнить все ее задания.

В : Ребята, верно. После каждого  выполненного задания, вы будете получать  часть ключа. Итак , нам удастся собрать весь ключ.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: прежде, чем приступим к заданию. Я предлагаю вспомнить, где у нас левая рука, где правое ухо? Левая нога?                                          Поднимите левую руку,  топните правой ногой, возьмитесь рукой за левое ухо.                                                                                                         Встаньте, повернитесь ко мне. А теперь слушайте внимательно , где спряталось первое задание. Нам нужно пройти три шага вперед, потом подойти к шкафу, найти полку с погремушками.

II.

Основная часть:

20 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

1. « Исправь ошибку»

В : Ребята, а теперь, садитесь на свои места  и внимательно слушайте задание.

Воспитатель открывает конверт.

В.: Ничего не пойму, здесь какая-то путаница!

Сейчас я прочитаю  вам  предложения, а вы внимательно послушайте, бывает такое или не бывает?

1. Червяк клевал воробья.

2. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

В : Верно, ребята.

В.: Хорошо, вы справились с первым заданием.

А вот и первый пазл ключика. (пазл лежит в конверте)

Прикрепляю на мольберт.

В.: Следующее задание , у нас на экране. Смотрим на экран.

2. « Чей хвост, уши?»

В.: Посмотрите внимательно на экран!

Кто это?

Д : Лиса

В: Как вы думаете, что нужно найти нашей лисе .

Д.: Хвост

В.: Верно! Кто уже готов отвечать поднимает руку.

В : Вот и второй пазл ключика.

В : Наши глазки устали, пусть немного отдохнут.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

« Гимнастика для глаз»

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не вертите,

Влево посмотрите,

Вправо поглядите.

Глазки влево, глазки вправо —

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

В : Хорошо, глазки отдохнули.

На подходе 3 задание. Чтобы найти 3 задание, надо действовать по следующей инструкции.

-Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на свои стульчики  ( пауза),

и найдите  третий стульчик  справа.

-Нашли? Там спряталось задание.

В : Нашли, хорошо.

Теперь сядьте, приготовьте свои ушки и слушайте .

3.« Ответить на вопросы».

1. На столе 3 стакана молока.

Сколько стаканов молока?

Костя выпил один стакан молока и поставил на стол.

Сколько Коля выпил стаканов молока?

Сколько стаканов на столе?

2. Боря гостил в деревне неделю.

Это сколько дней ?  ( 7)

 И три дня.

 Сколько дней гостил Боря в деревне?

3. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько  всего фруктов на столе?

4. Какое время года наступит после весны? ( Весной листочки распускаются)

5. В какое время года бывает листопад?

В.: Молодцы , справились с этим заданием.

Вот и еще одна  часть ключа.

В: Ребята, а для чего мы собираем ключ?

В: Правильно, чтобы открылась лесная школа.

В:теперь нужно подойти к столам. Присаживайтесь за свои рабочие места. Помните, как мы работаем за столом. Спинка прямая, ножки вместе.

4. «Логические задачи».

В.:  Работать будете в парах. Перед вами на столах лежат картинки, где изображены животные и среда  их обитания. Среда обитания- это место, где они живут. Распределите, где какое животное живет. Можно стрелочкой, крестиком как вам удобно.

В.: Так закончили. Теперь проверяем.

Кто у нас изображен на самом верху.

Молодцы! Здесь еще одно задание.

Изображены 4 картинки, у  3 картинок есть общее, а одна лишняя. Найдите 4 лишний здесь.

Кто нашел, поднимает руку.

Почему она лишняя?

Вот и предпоследняя часть ключа. Нам осталась еще одна.

Мы немножко подустали, предлагаю отдохнуть.

 Музыкальная физминутка: «Делай вместе с животными».

5. « Дорисуй 2ю  половину».

В: ребята, садимся на свои места.

У каждого из вас на столе рисунок

Как вы думаете, что нужно сделать?

Д.: дорисовать 2 половинку школы.

В : Правильно. Давайте начнем.

Возьмем карандаш, держим правильно. Не забываем об осанке.

В: Ребята, давайте проверим.

Посмотрите, такая у вас получилась школа?

В.: вы справились и с этим заданием!

Вот и последняя часть ключа.

На проекторе появляется картинка   Совы и школы.

Ребята, мы справились со всеми трудными заданиями и нам удалось собрать весь ключ. Теперь  лесная школа снова откроется. И все благодаря вам. В награду получите от совы  приглашение в  лесную школу. Вы можете придти в эту школу на экскурсию.

III.

Заключительная часть

5 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия:

- Как вы думаете, нам удалось помочь тетушке Сове?

-Что мы для этого сделали?

А что еще?

-Что  ребята было для вас трудным?

- А что помогло справиться с эти трудностями ? ( внимательность, находчивость, сплоченность).

-Ребята ,Если  вам понравилось занятие,  и вы уходите с хорошим настроением, возьмите веселого смайлика в руки , а если вам было  трудно и неинтересно, то возьмите  грустного смайлика

-Спасибо большое , я была рада с вами поработать. До свидания, до новых встреч.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Экскурсия детей подготовительной группы в СОШ.

выполняется в  детском саду

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».

Конспект занятия  в старшей группе на тему: «В поисках клада»....

Конспект занятия в старшей группе на тему "В поисках здоровья"

Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «В поисках цветика - семицветика»

Предлагаем вашему вниманию конспект контрольного занятия на закрепление знаний и умений детей в старшей группе детского сада и презентацию к нему....