Главные вкладки

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Сидоркина Ирина Аркадьевна

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 28_tema.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     Тема «Одежда».                                      Занятие 1.

    Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении деталях, из которых она состоит;

       Коррекционно-образовательные задачи: закрепление в речи существительного  с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одеж; платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).

       Коррекщюнно-развивающие задачи: Развитие фонематического слуха диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

       Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности самостоятельности.

       Оборудование. Контейнер с цветными карандашами, предметные картинки изображениями одежды, мяч, флажки двух цветов по числу детей, грецкий орех игрушечная лошадка для выполнения артикуляционной гимнастики, массажные мячики, наклейки.

    Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; индивидуальная работа логопеда с детьми для обучения выполнению упражнения — дыхательной гимнастики.

                                           Ход занятия.

    1. Организационный момент.    Л. Сначала сядет девочка в платьице, потом моя сесть мальчик в синем костюмчике, затем — девочка в зеленом сарафанчике.

    Названные дети садятся.

    Л. Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об оде» мы сегодня и поговорим на занятии. Вы узнаете, как называются некоторые дета одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам поиграть в магазин.

    1. Игра «В магазине».    Логопед расставляет на наборном полотне предмета картинки с изображениями одежды.

    Л.   Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будите покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте се ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказ* о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

    1-й ребенок.    Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками.

    Логопед.         Вот ваша покупка. Пожалуйста.

    1-й ребенок.    Спасибо.

    Таким образом логопед организует диалог с каждым из детей.

    Л.    Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями, и мне понравилось игр; с вами в магазин.

    1. Игра «Четвертый лишний». Логопед собирает со стола предмета картинки, которые дети получили во время предыдущей игры, и ставит их на набор! полотно.

    Л.          Что вы видите на этих картинках?

    Дети.    Куртку, платье, комбинезон, пальто.

    Л.      Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображенную на картинках. Это вам поможет.

                                                                              Дети.       Лишнее платье.

    Л.   Почему?                                                    Дети.        Оно летнее.

    Л.   А остальную одежду                               Дети.        Осенью.

    Л.  Какую одежду мы носим осенью?          Дети.        Теплую.

    Л.   Почему?                                                    Дети.        Осенью холодно.

    Л.    Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

    1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

    Жили-были в домике                       Сжимают и разжимают кулачки. 

          Маленькие гномики:

          Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.          Загибают пальники, начиная с больших.

          Раз, два, три, четыре, пять,            Разгибают пальчики, начиная с больших

          Стали гномики стирать:                Трут кулачки друг о друга.

          Токи — рубашки,         Загибают пальчики, начиная с больших

           Пики — платочки,

           Лики — штанишки,

           Чики-— носочки.

           Мики умница был,

           Всем водичку носил.

    Л. После выполнения гимнастики просит детей потянуться и показать, как они высокие.

    1. Упражнение        с массажными мячиками.   Л. раздает детям массажные мячики.

    Л.             Посмотрите, какие интересные мячики-ежики а принесла вам сегодьня Расскажите, какие они.

    Дети.       Разноцветные, колючие, резиновые.

    Л.            Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. Зажмите мячик меж ладонями и покатайте его. Вот так.

    Л.       Теперь возьмите мячик кончиками пальцев обеих рук и покрутите его, как будто он бежит вперед. Вот так.

    1. Артикуляционная        гимнастика.

    Л.           Посмотрите-ка, что у меня есть.                         Дети.      Это орешек.

    Л.       Правильно. Это грецкий орех. Он поможет нам научиться делать упражние «Орешек». Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую.

    Упражнение выполняется 3—4 раза. После каждого выполнения дети отдыхают.

    Л.           Какие вы молодцы! Отлично сделали упражнение. А еще одно упражнение нам поможет сделать вот кто. (Достает лошадку.)           Дети.      Это лошадка.

    Л.     Вы слышали, как лошадка цокает копытами? Давайте попробуем поцокать язычками так же. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к нёбу щелкаем и роняем язычок.

    Упражнение выполняется 3—4 раза. Детям предоставляется возможное отдохнуть после каждого выполнения.

    1. Упражнение        «Разноцветные флажки».     Л. раздает детям флажки двух цветов и предлагает встать в шеренгу лицом к нему.

    Л.   Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете внимательно слушать поднимать красный флажок, если услышите звук [а], и синий — если услышите зв [у]. Слушайте: а, у, и, о, у, а, у, ы, э, а, у.

    1. Игра        с мячом «Один — много».

    Л.    Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предмет одежды, а вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. Например: шапка — шапки.

    Кофта- кофты; рубашка-рубашки; носок- носки; сарафан -сарафаны.

    Л.   Отлично!

    1. Работа        в тетради.     Л.  раздает детям тетради, ставит на стол контейнер цветными карандашами и напоминает, как нужно правильно сесть.

    Л.       Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева?

    Дети.  Свитер и шарф.

    Л.    Правильно. Сегодня мы украсим узором свитер и раскрасим его. Возьмите простые карандаши и продолжите узор на свитере, потом красный карандаш раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Покажите пальчиком, что вы будете раскрашивать. Как называются эти детали?

    Дети.    Воротник, манжеты, резинка на поясе. Дети выполняют задание.

    Л.      Теперь синим карандашом раскрасьте верхнюю полоску на свитере и рукавах. Что вы раскрашиваете?

    Дети.   Полоску на свитере и рукавах.

    Л.        Полоску, на которой вы нарисовали узор, будем раскрашивать желть карандашом. Покажите, что вы будете раскрашивать желтым карандашом.

    Дети.     Вот эту полоску с узором.

    Л.      Следующую полоску на свитере и руках мы снова раскрасим, синим карандашом. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать.

    Дети.     Вот эту полоску на свитере и рукавах. (Раскрашивают.)

    1. Дыхательная        гимнастика.

    Л.     Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохнете воздух через рот так, чтобы животик сдулся.

    Упражнение проводится не более 3—4 раз, чтобы не спровоцировать возникновения головокружения у детей.

    1.    Окончание занятия.      Л. предлагает детям вспомнить, чем они занимали на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

    Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...