Главные вкладки

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Сидоркина Ирина Аркадьевна

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 20_tema.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Овощи»                             Занятие 3.

    Цель: Закрепление представлений об овощах.                         Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).                                              Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, длительного плавного выдоха.       Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.          Оборудование. Стойка с листочками, муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.                                                                                                                            Предварительная работа. Приготовление салатов из овощей дома с мамой.

                                                       Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Л.   Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.

    В огороде много гряд,                                                                                                    Тут и репа, и салат,                                                                                            Тут и свекла, и горох,                                                                                               А картофель разве плох?                                                                                  Наш зеленый огород                                                                                           Нас прокормит целый год.

    Л.  Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть. (Репа. Горох. Свекла. Салат. Картошку,)

    Л.    Молодцы!

    1. Игра «Чудесный мешочек».

    Логопед достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми.

    Л.   Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались.

    Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

    Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.

    Л. Молодцы! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!

    1. Игра «Четвертый лишний».

    Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их в ряд на столе.

    Л.   Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.

    Дети.       Лишний помидор. Он круглый.

    Л.           А остальные овощи какие? Длинные.

    Л.          Правильно. Они вытянутые, длинные.

    (помидор, красный перец, репку и редис)

    Л.      А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.

    Дети.     Репка. Она желтая.

    Л.          А остальные овощи?

    Дети.    Красные.

    Л.          Верно.

    (лук, чеснок, редьку и помидор)

    Л.         Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу.

    Дети.   Лишний помидор.

    Л.           Почему?

    Д е т и.  Он не горький.

    Л.           Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие?

    Дети.     Горькие.

    Л.           Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.

    1. Подвижная игра «Урожай».

    В огород пойдем,           Идут по кругу, взявшись за руки.

    Урожай соберем.

    Мы морковки натаскаем                      «Таскают»: выполняют наклоны с

     имитирующими движениями рук.

    И картошки накопаем.                         «Копают»: выполняют движения руками,              имитирующие работу с лопатой.                                  

    Срежем мы кочан капусты,                   «Срезают»

    Круглый, сочный,            Рисуют в воздухе круг три раза.

    очень вкусный.

    Щавеля нарвем немножко                   Приседают и рвут

    И вернемся по дорожке.                       Идут по кругу взявшись за руки.

    1. Игра с мячом «Назови ласково».

    Л.     Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково.                                             Например: огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор, капуста, салат, репа.

    1. Общая артикуляционная гимнастика.

    Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить 2— З уже знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза.

    1. Упражнение «Осенние листочки».

    Логопед приглашает детей к стойке с листочками и показывает как правильно выполнить упражнение.

    Л. медлено но набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листочек, не раздувая щек.

    Л. Следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

    1. Окончание занятия.

    Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

    Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...