Главные вкладки

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Сидоркина Ирина Аркадьевна

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 31_tema.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Тема «Одежда».                                   Занятие 2.

    Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначена деталях, из которых она состоит.

    Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение словам Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

    Коррекцнонно-развивающие задачи: Развитие фонематического слуха диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи.

    Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности самостоятельности.

    Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, мяч, ирушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, «Играйка-собирайка синий и желтый флажки на каждого ребенка.

    Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Аленка маленка».

                                             Ход занятия.

    1.  Организационный момент.      Л. приглашает детей в кабинет, организует приветствие, просит детей встать возле стульчиков. На столе перед детьми лежат предметные картинки.

    Л. Сначала сядут те дети, у которых на картинках нарисована одежда для прогулок холодной осенью, потом сядут те дети, у которых на картинках нарисована одежда для прогулок жарким летом.

    1. Игра «Алешка».  Л. помещает картинку с изображением Алешки.

    Л.   Кого вы видите на картинке? Начните со слов «мы видим».

    Дети.    Мы видим мальчика.

    Л.    Его зовут Алешка. Расскажите, как он одет. Начните со слов «у него».

    ... У него желтая рубашка.

    У него синие брюки.

    У него красные сапожки.

    Л.   Он собирается на прогулку. Этот Алешка тоже собирается на прогул.  Давайте поможем ему одеться. Посмотрите, чего у него нет?

    Д е т и. У него нет брюк и сапожек.

    Л.   помещает на полотно плоскостные изображения брюк и сапожек, котярее снабжены «липучками».

    Л.   Послушайте стихотворение.

    Одеваем малыша,

    Одеваем не спеша.

    Вот штанишки и сапожки

    Для малышки, для Алешки.

    Л.   Что ты наденешь на Алешку? «я надену».- Я надену Алешке брюки.

    Л.   А ты что ему наденешь? - Я надену Алешке сапожки.

    Л. Что еще нужно надеть на Алешку, чтобы он отправился на прогулкуу? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью.

    Дети называют недостающие предметы одежды, а логопед «одевает Алешку».

    - Ему нужен теплый свитер.

    • Ему нужна толстая куртка.
    • Алешке нужна вязаная шапка.
    • Алешке нужен вязаный шарф.

    Л.   Молодцы! Помогли Алешке собраться на прогулку. А сами пойдем поиграем в мяч.

    1. Игра        «Большой — маленький».     Л. предлагает детям встать в кружок берет мяч.

    Л.   Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть ту одежду, которую мы надевали Алешку. А вы будете ловить мяч, называть эту же одежду ласково и возвращать  мне. (Бросает мяч первому ребенку.)

    Брюки- брючки. Свитер- свитерок. Куртка- курточка.

    Шапка- шапочка. Шарф- шарфик. Рубашка- рубашечка. Трусы-трусики Hoci носочки.

    Л.   Молодцы! У вас все получилось! Похлопайте себе!

    1. Игра        «Топни-хлопни».   Л. предлагает детям встать в шеренгу и раздает флажки.

    Л.    Сейчас я буду говорить, а вы будете внимательно слушать и поднимать син флажок, если услышите звук [а], желтый флажок — если услышите звук [у]. Слупшайте внимательно: ук, ам, от, ан, им, уп, ап, ум.

    5. Общая артикуляционная гимнастика.    Л. приглашает детей к зеркалу, предлаг; им правильно сесть и выполнить несколько ранее отработанных упражнений оби артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза. По< выполнения каждого упражнения логопед напоминает детям, что нужно проглоп слюну, дает возможность отдохнуть. Упражнения выполняются со зрительной опоре

    1. Пальчиковая         гимнастика «Аленка-маленка».

    Аленка-маленка        Хлопают в ладоши и ударяют кулачок

    Шустра, быстра:        об кулачок.

    Воды наносила,                Загибают пальчики по одному, начиная с больших.

    Сарафан дошила

    Носок довязала,

    Ягод насбирала,

    Песню допела,

    Везде поспела,          Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок.

    В охотку ей дело.        

    1. Игра        «Что лишнее?» 

    Л. А теперь мы поиграем в игру «Что лишнее?» проверим, какие вы внимательные. Я буду, произносить разные слова, а вы будете думать, какое слово лишнее и почему. Слушайте внимательно: майка, носки, мяч, шорты. Что лишнее? Почему? Это игрушка. А все остальное? Одежда Правильно. Молодцы!

    2—3 ряда слов: «брюки», «яблоко», «кофта», «куртка»; «шапка», «берет» «огурец», «носки».

    1. Подвижная        игра «Мячик».

    Раз, два, прыгай, мячик.

    Раз, два, и мы поскачем.

    Девочки и мальчики

    Прыгают как мячики.

    1. Окончание занятия.

    Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Необходимо обязательно положительно оценить

    работу каждого малыша, отметить, что получалось особенно хорошо у каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

    Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...