Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект открытого логопедичечкого занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» г. Канаш Чувашской Республики
Конспект логопедического
занятия для старшего
дошкольного возраста
по лексической теме
«Одежда»
Составила: учитель-логопед
Ананьева Анна Александровна
г. Канаш
Тема «Одежда»
Цели:
Коррекционно-развивающие:
Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана, свойствах материала. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить согласовывать существительные в роде, учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалоговой речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, опрятности, аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Мяч, солнце, тучи, логопедическая ширма, диски «звуки природы» и «инстументальная музыка», магнитофон, ноутбук, прищепки, квитанции, таз, одежда кукольная, одежда из бумаги, редметные картинки, плакат одежда, стойки.
Тема: Одежда.
Организационный момент.
-Логопед: Ребята я очень рада видеть вас.
-Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
(дети встают в круг).
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
(дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются).
-Дети: Доброе утро, Катя!
Доброе утро, Ваня!
Затем мяч возвращается логопеду.
-Логопед: Доброе утро, дети!
-Логопед: Какое сейчас время года?
-Дети: Поздняя осень.
-Логопед: А какая погода бывает осенью?
-Дети: Хмурая, дождливая, холодная, пасмурная, колючая, ветренная…
-Логопед: А какая погода сегодня?
-Дети: Дождливая…
-Логопед: Дети, прогоним тучи прочь!
-Дети: Да.
Дыхательное упражнение «Хорошая погода».
-Логопед и дети:
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь
Ветерочком стану я,
Уходите тучи прочь!
(на столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты, пенопласта).
-Логопед: Дети посильнее дуйте, разгоняйте тучи..
-Логопед: Молодцы, ребята, справились, разогнали все тучи.
-Логопед: Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мною повторяйте.
Самомассаж лица.
-Логопед и дети:
Ручки растираем,
И разогреваем,
И лицо теплом своим
Мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро,
Щечки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки растираем,
Чтобы улыбались.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Стук в дверь. Появляется Буратино.
-Буратино: Здравствуйте, ребята.
-Дети: Доброе утро Буратино.
-Буратино: Я проходил мимо, решил зайти и показать вам, какую красивую курточку и колпачок вырезал из бумаги мне папа Карло. Вам нравится?
-Логопед: Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды..
(Перечислить одежду детей).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОДЕЖДА».
-Мы одежду называем,
(дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).
-Называем все, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты.
(загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).
-Сарафан, пиджак и кофта,
Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю.
(ритмично хлопают обеими руками).
-Называю то, что знаю.
-Буратино: Да, но моя одежда все равно лучше.
-Логопед: Конечно, дорогой Буратино, твоя курточка хороша, но мы сейчас посмотрим, чья одежда прочнее и надежнее – твоя из бумаги или наша – из ткани.
(Дети подходят к столу логопеда, на котором стоит таз с водой, разложены кусочки бумаги и ткани. Они рвут бумагу, мнут ткань, опускают их в воду, делают выводы о том, что одежда из бумаги непрочная и ненадежная.
-Буратино, Да, вы, правы, спасибо, что помогли мне разобраться.
-Логопед: Вот сколько белья мы выстирали. Будем на верёвочку развешивать. (Логопед достает предметы одежды из тазика, предлагает детям посмотреть и сказать, что это и повесить сушить на верёвочку).
-1-ый ребёнок: Это платье
-2-ой ребёнок: Это юбка и т. д.
-Логопед: А как всё это можно назвать одним словом?
-Дети: Одежда
-Логопед: А ты, как думаешь, Полина?
-Дети: Я думаю, одежда
-Логопед: Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер (включается запись). Превращаемся в ветерок и сушим одежду. Губки вытянули- дуем, дуем – сильнее, сильнее.
-Логопед: А пока белье сохнет предлагаю вам послушать сказку «О весёлом язычке».
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Логопед произносит стихотворные тексты для артикуляционных упражнений, одновременно показывая то или иное упражнение в центральном окошке ширмы с помощью модели языка (красной варежки, надетой на руку),а дети, надев перчатки и вставив лицо в отверстия выполняют упражнения:
- Жил весёлый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам
- Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
- Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех
- А теперь язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
- На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки
Язык свой к нёбу прилепляет
И грибочек тот срывает.
- Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо – так,
Тик- так, тик- так.
- А теперь вот, погляди –
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
- Язычок наш захотел,
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз,
Ты вместе с ними прокатись.
- Очень любит Язычок- вкусное варенье
Приготовил он друзьям это угощенье
Варенье приятное, вкусное, ароматное
Язычок подними, варенье с губки оближи.
- Язык наш змейку не боится
В неё он может превратиться
Вперёд- назад, вперёд-назад,
Не напугает он ребят!
- Как маляр наш Язычок
Кисточкой покрасил чердачок
Не чердак, а нёбо,
У него дел много!
- Так живёт наш Язычок
В маленьком домишке
Превращается во все
На радость всем детишкам!
- Логопед: Молодцы, ребята! Буратино, тебе понравилась наша зарядка для Язычка?
-Буратино: Да, очень! А теперь давайте-ка, поиграем с вами в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой? Я бросаю мяч и тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой и возвращает мяч мне (дети должны вспомнить глаголы – носить, надевать, завязывать, гладить, стирать, сушить и т. д.).
-Логопед: Буратино, как много слов подобрали наши дети. Продолжаем играть. Игра называется «Закончи предложение» - сядет тот, кто закончит предложение:
- У Насти новое нарядное шелковое……( платье)
- Уже зима, а у Алёны ещё нет тёплой, меховой……(шубы)
- Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной….(кофточке)
- Андрею и Алине мама купила по клетчатой….(рубашке) и т. д.
-Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
-Логопед: Ещё одна игра вам хорошо знакома. Она называется «Четвёртый лишний». Послушайте внимательно и посмотрите, что здесь лишнее и почему? (показ слайдов)
-Буратино: Да, интересно было на вашем занятии. Я много нового узнал, пойду скажу папе Карло, чтобы он сшил мне и вам из ткани много разнообразной одежды (показывает картинки).
-Дети: Много брюк, много курточек, много рубашек…..
-Логопед: Сейчас я буду принимать заказы. Папа Карло будет очень рад выполнить ваши заказы. Вы должны сказать. Что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, материалу, какие у неё есть детали, где вы её будете носить. Начинайте рассказ со слов: «Я хочу заказать».(Дети получают квитанции).
-Логопед: Ребята, наше занятие закончено. Вы сегодня очень хорошо занимались, выполнили много разных заданий, упражнений. Молодцы. Старались правильно говорить, были активными, вручаем вам всем медали. А теперь можно собираться на прогулку.
УПРАЖНЕНИЕ «Собираемся на прогулку»( имитация движений под стихотворный текст).
-Логопед: Повторяйте стихотворение за мной:
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишко,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!
-Логопед: Готовы на прогулку?
-Дети: Да
-Логопед вместе с детьми обращается к гостям:
- До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё
Будем рады горячо!
До свиданья!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"
Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.
Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...
Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы
Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...