Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Бугаева Анна Александровна

Конспект открытого логопедичечкого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» г. Канаш Чувашской Республики

Конспект логопедического

занятия для старшего

дошкольного возраста

по лексической теме

 «Одежда»

Составила: учитель-логопед

     Ананьева Анна Александровна

г. Канаш

Тема «Одежда»

Цели:

Коррекционно-развивающие:

Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана, свойствах материала. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить согласовывать существительные в роде, учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалоговой речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, опрятности, аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Мяч, солнце, тучи, логопедическая ширма, диски «звуки природы» и «инстументальная музыка», магнитофон, ноутбук, прищепки, квитанции, таз, одежда кукольная, одежда из бумаги, редметные картинки, плакат одежда, стойки.

Тема: Одежда.

Организационный момент.

-Логопед: Ребята я очень рада видеть вас.

-Логопед:                          Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

(дети встают в круг).

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

(дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются).

-Дети: Доброе утро, Катя!

          Доброе утро, Ваня!

Затем мяч возвращается логопеду.

-Логопед: Доброе утро, дети!

-Логопед: Какое сейчас время года?

-Дети: Поздняя осень.

-Логопед: А какая погода бывает осенью?

-Дети: Хмурая, дождливая, холодная, пасмурная, колючая, ветренная…

-Логопед: А какая погода сегодня?

-Дети: Дождливая…

-Логопед: Дети, прогоним тучи прочь!

-Дети: Да.

Дыхательное упражнение «Хорошая погода».

-Логопед и дети:

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь

Ветерочком стану я,

Уходите тучи прочь!

(на столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты, пенопласта).

-Логопед: Дети посильнее дуйте, разгоняйте тучи..

-Логопед: Молодцы, ребята, справились, разогнали все тучи.

-Логопед: Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мною повторяйте.

Самомассаж лица.

-Логопед и дети:

 Ручки растираем,

И разогреваем,

И лицо теплом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро,

Щечки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки растираем,

Чтобы улыбались.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

Стук в дверь. Появляется Буратино.

-Буратино: Здравствуйте, ребята.

-Дети: Доброе утро Буратино.

-Буратино: Я проходил мимо, решил зайти и показать вам, какую красивую курточку и колпачок вырезал из бумаги мне папа Карло. Вам нравится?

-Логопед: Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды..

(Перечислить одежду детей).

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  «ОДЕЖДА».

-Мы одежду называем,

(дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).

-Называем все, что знаем:

Рубашка, платье, юбка, шорты.

(загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).

-Сарафан, пиджак и кофта,

Куртка, плащ, пальто и шуба.

Я одежду называю.

(ритмично хлопают обеими руками).

-Называю то, что знаю.

-Буратино: Да, но моя одежда все равно лучше.

-Логопед: Конечно, дорогой Буратино, твоя курточка хороша, но мы сейчас посмотрим, чья одежда прочнее и надежнее – твоя из бумаги или наша – из ткани.

(Дети подходят к столу логопеда, на котором стоит таз с водой, разложены кусочки бумаги и ткани. Они рвут бумагу, мнут ткань, опускают их в воду, делают выводы о том, что одежда из бумаги непрочная и ненадежная.

-Буратино, Да, вы, правы, спасибо, что помогли мне разобраться.

-Логопед: Вот сколько белья мы выстирали. Будем на верёвочку развешивать. (Логопед достает предметы одежды из тазика, предлагает детям посмотреть и сказать, что это и повесить сушить на верёвочку).

-1-ый ребёнок: Это платье

-2-ой ребёнок: Это юбка  и т. д.

-Логопед: А как всё это можно назвать одним словом?

-Дети: Одежда

-Логопед: А ты, как думаешь, Полина?

-Дети: Я думаю, одежда

-Логопед: Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер (включается запись). Превращаемся в ветерок и сушим одежду. Губки вытянули- дуем, дуем – сильнее, сильнее.

-Логопед: А пока белье сохнет предлагаю вам послушать сказку «О весёлом язычке».

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед произносит стихотворные тексты для артикуляционных упражнений, одновременно показывая то или иное упражнение в центральном окошке ширмы с помощью модели языка (красной варежки, надетой на руку),а дети, надев перчатки и вставив лицо в отверстия выполняют упражнения:

- Жил весёлый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам

- Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

- Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех

- А теперь язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

- На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки

Язык свой к нёбу прилепляет

И грибочек тот срывает.

- Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево – тик, вправо – так,

Тик- так, тик- так.

- А теперь вот, погляди –

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

- Язычок наш захотел,

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз,

Ты вместе с ними прокатись.

- Очень любит Язычок- вкусное варенье

Приготовил он друзьям это угощенье

Варенье приятное, вкусное, ароматное

Язычок подними, варенье с губки оближи.

- Язык наш змейку не боится

В неё он может превратиться

Вперёд- назад, вперёд-назад,

Не напугает он ребят!

- Как маляр наш Язычок

Кисточкой покрасил чердачок

Не чердак, а нёбо,

У него дел много!

- Так живёт наш Язычок

В маленьком домишке

Превращается во все

На радость всем детишкам!

 - Логопед: Молодцы, ребята! Буратино, тебе понравилась наша зарядка для Язычка?

-Буратино: Да, очень! А теперь давайте-ка, поиграем с вами в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой? Я бросаю мяч и тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой и возвращает мяч мне (дети должны вспомнить глаголы – носить, надевать, завязывать, гладить, стирать, сушить и т. д.).

-Логопед: Буратино, как много слов подобрали наши дети. Продолжаем играть. Игра называется «Закончи предложение» - сядет тот, кто закончит предложение:

- У Насти новое нарядное шелковое……( платье)

- Уже зима, а у Алёны ещё нет тёплой, меховой……(шубы)

- Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной….(кофточке)

- Андрею и Алине мама купила по клетчатой….(рубашке) и т. д.

-Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

-Логопед: Ещё одна игра вам хорошо знакома. Она называется «Четвёртый лишний». Послушайте внимательно и посмотрите, что здесь лишнее и почему? (показ слайдов)

-Буратино: Да, интересно было на вашем занятии. Я много нового узнал, пойду скажу папе Карло, чтобы он сшил мне и вам из ткани много разнообразной одежды (показывает картинки).

-Дети: Много брюк, много курточек, много рубашек…..

-Логопед: Сейчас я буду принимать заказы. Папа Карло будет очень рад выполнить ваши заказы. Вы должны сказать. Что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, материалу, какие у неё есть детали, где вы её будете носить. Начинайте рассказ со слов: «Я хочу заказать».(Дети получают квитанции).

-Логопед: Ребята, наше занятие закончено. Вы сегодня очень хорошо занимались, выполнили много разных заданий, упражнений. Молодцы. Старались правильно говорить, были активными, вручаем вам всем медали. А теперь можно собираться на прогулку.

УПРАЖНЕНИЕ «Собираемся на прогулку»( имитация движений под стихотворный текст).

-Логопед: Повторяйте стихотворение за мной:

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишко,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

-Логопед: Готовы на прогулку?

-Дети: Да

-Логопед вместе с детьми обращается к гостям:

- До свиданья, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё

Будем рады горячо!

До свиданья!!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...