Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Бугаева Анна Александровна

    Конспект открытого логопедичечкого занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» г. Канаш Чувашской Республики

    Конспект логопедического

    занятия для старшего

    дошкольного возраста

    по лексической теме

     «Одежда»

    Составила: учитель-логопед

         Ананьева Анна Александровна

    г. Канаш

    Тема «Одежда»

    Цели:

    Коррекционно-развивающие:

    Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана, свойствах материала. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить согласовывать существительные в роде, учить составлять распространенные предложения.

    Коррекционно-развивающие:

    Развитие диалоговой речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, опрятности, аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование:

    Мяч, солнце, тучи, логопедическая ширма, диски «звуки природы» и «инстументальная музыка», магнитофон, ноутбук, прищепки, квитанции, таз, одежда кукольная, одежда из бумаги, редметные картинки, плакат одежда, стойки.

    Тема: Одежда.

    Организационный момент.

    -Логопед: Ребята я очень рада видеть вас.

    -Логопед:                          Поздоровайтесь с гостями,

    Улыбнитесь всем вокруг,

    Руку дайте другу слева

    И скорей вставайте в круг.

    (дети встают в круг).

    А теперь соседу справа

    Мячик ты передавай.

    Друга называй по имени,

    Утра доброго желай.

    (дети передают мяч правой рукой, держа его большим пальцем и мизинцем, здороваются).

    -Дети: Доброе утро, Катя!

              Доброе утро, Ваня!

    Затем мяч возвращается логопеду.

    -Логопед: Доброе утро, дети!

    -Логопед: Какое сейчас время года?

    -Дети: Поздняя осень.

    -Логопед: А какая погода бывает осенью?

    -Дети: Хмурая, дождливая, холодная, пасмурная, колючая, ветренная…

    -Логопед: А какая погода сегодня?

    -Дети: Дождливая…

    -Логопед: Дети, прогоним тучи прочь!

    -Дети: Да.

    Дыхательное упражнение «Хорошая погода».

    -Логопед и дети:

    Небо хмурится с утра,

    Надо солнышку помочь

    Ветерочком стану я,

    Уходите тучи прочь!

    (на столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты, пенопласта).

    -Логопед: Дети посильнее дуйте, разгоняйте тучи..

    -Логопед: Молодцы, ребята, справились, разогнали все тучи.

    -Логопед: Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мною повторяйте.

    Самомассаж лица.

    -Логопед и дети:

     Ручки растираем,

    И разогреваем,

    И лицо теплом своим

    Мы умываем.

    Грабельки сгребают

    Все плохие мысли,

    Ушки растираем вверх

    И вниз мы быстро,

    Щечки разминаем,

    Чтобы надувались,

    Губки растираем,

    Чтобы улыбались.

    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

    Стук в дверь. Появляется Буратино.

    -Буратино: Здравствуйте, ребята.

    -Дети: Доброе утро Буратино.

    -Буратино: Я проходил мимо, решил зайти и показать вам, какую красивую курточку и колпачок вырезал из бумаги мне папа Карло. Вам нравится?

    -Логопед: Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды..

    (Перечислить одежду детей).

    ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  «ОДЕЖДА».

    -Мы одежду называем,

    (дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).

    -Называем все, что знаем:

    Рубашка, платье, юбка, шорты.

    (загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).

    -Сарафан, пиджак и кофта,

    Куртка, плащ, пальто и шуба.

    Я одежду называю.

    (ритмично хлопают обеими руками).

    -Называю то, что знаю.

    -Буратино: Да, но моя одежда все равно лучше.

    -Логопед: Конечно, дорогой Буратино, твоя курточка хороша, но мы сейчас посмотрим, чья одежда прочнее и надежнее – твоя из бумаги или наша – из ткани.

    (Дети подходят к столу логопеда, на котором стоит таз с водой, разложены кусочки бумаги и ткани. Они рвут бумагу, мнут ткань, опускают их в воду, делают выводы о том, что одежда из бумаги непрочная и ненадежная.

    -Буратино, Да, вы, правы, спасибо, что помогли мне разобраться.

    -Логопед: Вот сколько белья мы выстирали. Будем на верёвочку развешивать. (Логопед достает предметы одежды из тазика, предлагает детям посмотреть и сказать, что это и повесить сушить на верёвочку).

    -1-ый ребёнок: Это платье

    -2-ой ребёнок: Это юбка  и т. д.

    -Логопед: А как всё это можно назвать одним словом?

    -Дети: Одежда

    -Логопед: А ты, как думаешь, Полина?

    -Дети: Я думаю, одежда

    -Логопед: Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер (включается запись). Превращаемся в ветерок и сушим одежду. Губки вытянули- дуем, дуем – сильнее, сильнее.

    -Логопед: А пока белье сохнет предлагаю вам послушать сказку «О весёлом язычке».

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Логопед произносит стихотворные тексты для артикуляционных упражнений, одновременно показывая то или иное упражнение в центральном окошке ширмы с помощью модели языка (красной варежки, надетой на руку),а дети, надев перчатки и вставив лицо в отверстия выполняют упражнения:

    - Жил весёлый Язычок

    В маленьком домишке,

    Превращался во что мог

    На радость всем детишкам

    - Вот в лопатку превратился

    И на губке развалился.

    Распластался, растянулся

    И губами улыбнулся.

    - Вот широко рот открылся,

    Язычок поднялся вверх,

    Потянулся, изогнулся

    И стал чашечкой для всех

    - А теперь язык наш колкий,

    Стал он тонкий, как иголка

    Язычок свой потяни

    И иголкой уколи.

    - На тонкой ножке

    Стоит грибок у дорожки

    Язык свой к нёбу прилепляет

    И грибочек тот срывает.

    - Ходят часики тик-так,

    Не остановишь их никак.

    Влево – тик, вправо – так,

    Тик- так, тик- так.

    - А теперь вот, погляди –

    Это скачут лошади.

    Языком пощелкай ты,

    Как копытами они.

    - Язычок наш захотел,

    На качелях полетел!

    Летят они то вверх, то вниз,

    Ты вместе с ними прокатись.

    - Очень любит Язычок- вкусное варенье

    Приготовил он друзьям это угощенье

    Варенье приятное, вкусное, ароматное

    Язычок подними, варенье с губки оближи.

    - Язык наш змейку не боится

    В неё он может превратиться

    Вперёд- назад, вперёд-назад,

    Не напугает он ребят!

    - Как маляр наш Язычок

    Кисточкой покрасил чердачок

    Не чердак, а нёбо,

    У него дел много!

    - Так живёт наш Язычок

    В маленьком домишке

    Превращается во все

    На радость всем детишкам!

     - Логопед: Молодцы, ребята! Буратино, тебе понравилась наша зарядка для Язычка?

    -Буратино: Да, очень! А теперь давайте-ка, поиграем с вами в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой? Я бросаю мяч и тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой и возвращает мяч мне (дети должны вспомнить глаголы – носить, надевать, завязывать, гладить, стирать, сушить и т. д.).

    -Логопед: Буратино, как много слов подобрали наши дети. Продолжаем играть. Игра называется «Закончи предложение» - сядет тот, кто закончит предложение:

    - У Насти новое нарядное шелковое……( платье)

    - Уже зима, а у Алёны ещё нет тёплой, меховой……(шубы)

    - Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной….(кофточке)

    - Андрею и Алине мама купила по клетчатой….(рубашке) и т. д.

    -Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

    -Логопед: Ещё одна игра вам хорошо знакома. Она называется «Четвёртый лишний». Послушайте внимательно и посмотрите, что здесь лишнее и почему? (показ слайдов)

    -Буратино: Да, интересно было на вашем занятии. Я много нового узнал, пойду скажу папе Карло, чтобы он сшил мне и вам из ткани много разнообразной одежды (показывает картинки).

    -Дети: Много брюк, много курточек, много рубашек…..

    -Логопед: Сейчас я буду принимать заказы. Папа Карло будет очень рад выполнить ваши заказы. Вы должны сказать. Что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, материалу, какие у неё есть детали, где вы её будете носить. Начинайте рассказ со слов: «Я хочу заказать».(Дети получают квитанции).

    -Логопед: Ребята, наше занятие закончено. Вы сегодня очень хорошо занимались, выполнили много разных заданий, упражнений. Молодцы. Старались правильно говорить, были активными, вручаем вам всем медали. А теперь можно собираться на прогулку.

    УПРАЖНЕНИЕ «Собираемся на прогулку»( имитация движений под стихотворный текст).

    -Логопед: Повторяйте стихотворение за мной:

    Мы снимаем тапки,

    Надеваем шапки,

    Шарфики, штанишки,

    Сапоги, пальтишко,

    Надеваем куртки –

    Готовы для прогулки!

    -Логопед: Готовы на прогулку?

    -Дети: Да

    -Логопед вместе с детьми обращается к гостям:

    - До свиданья, в добрый час!

    Вам понравилось у нас?

    Приходите к нам ещё

    Будем рады горячо!

    До свиданья!!!!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

    Материал преднозначен для размещения в уголках для родителей дошкольников раннего и младшего возраста....

    Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

    Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

    конспект организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"

    Титульный лист: Лексичекая тема "Одежда". Программные задачи. Проведение организованной образовательной деятельности по лексической теме"Одежда"...

    Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

    Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

    Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

    Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Одежда"

    Родителям  предлагается  побеседовать с детьми по лексической теме "Одежда": потренировать в произнесении слов, вспомнить обобщающее слово, побеседовать об одежде, которую люди носят осенью ...

    Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы

    Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одеждеОбучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезоннаяРазвивающие Развивать внимани...