Главные вкладки
Бугаева Анна Александровна
"Сайт учителя-логопеда"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в работе по коррекции речи детей дошкольников
Увлечения: Путешествия
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: г. Канаш
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 13" г. Канаш
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/annaananevaЗвонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того, что доставил большую радость маленькому человеку…
Уважаемые гости и пользователи сайта! Рада приветствовать Вас на своем персональном сайте! Я учитель- логопед, работаю на логопедическом пункте "МБДОУ "Детского сада №13". Образование: высшее педагогическое. Закончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова, 2003г. Специальность «логопедия»; Квалификация – учитель логопед, педагог-психолог Квалификационная категория - первая Общий стаж работы: 14 лет Стаж педагогической работы: 13 лет Повышение квалификации: ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе: ««Организация и содержание работы учителя – логопеда в условиях введения и реализации ФГОС ДО» -72 ч., 2015г. В последние годы отмечается неуклонный рост нарушений речи у детей дошкольного возраста. | |
Становится все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Данный сайт разработан специально для педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с нарушениями речи. |
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу.
Из подслушанного рассказа 5-летнего малыша: «В огной геевне жива-быва гевоська, ее зваи Гюймовоська…» Что, непонятно? А ведь это рядовой случай из моей практики.
Логопед…
Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься?
И наконец, какова этимология этого слова?
Итак, все по порядку.
«Логос» в переводе с греческого – слово… . В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками:
Хорошую речь хорошо и слушать.
Хорошая речь слаще меда.
По речи узнают человека.
Слову посвящены поэтические строки, научные исследования, эссе, целые литературные произведения. В.Я. Брюсов утверждал: «Стихи – совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков – грешно и стыдно».
А вот слова П.А. Вяземского:
Язык есть исповедь народа
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.
Писатель Л.В. Успенский обращает внимание педагогов и родителей на то, что культура речи ребенка «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения». А с каким восторгом описывал М. Горький в повести «Детство» речь бабушки, слова которой «как цветы, такие же ласковые, яркие, сочные».
Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.
Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.
Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании для обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки, выполненные им самим, его мамой и папой. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.
Доброта и милосердие необходимы педагогу, без них работать с детьми невозможно. Я считаю, что доброта педагога заключается в его готовности помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порой справедливого). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами.
Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится быть в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие. Важно вовремя их исправить, не допускать впредь, понимать о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты засеваешь зерна.
В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих питомцев из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными и близкими.
Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
Теперь знакомы мы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет. В больнице, школе или детском саде С табличкой скромной «Логопед». |
|
О себе
Работаю учителем-логопедом 14 лет. Выбрала ли профессию по наитию, сердцем или вслепую - не знаю. Но все время не перестаю радоваться и удивляться тому, что выбрала себе особо актуальную ныне и такую гуманную всегда профессию.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. Главное - чтобы этот интерес не угасал.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда!
Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!"
В МБДОУ функционирует логопедический пункт для детей.
Режим работы : понедельник - вторник- - среда- пятница - 8.00 - 12.00, четверг 13.00 - 17.00
Целью раНа базе нашего детского сада работает логопедический пункт.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
общее коррекционное развитие;
развитие подвижности артикуляционного аппарата;
работа над связной речью;
дыхательная гимнастика;
постановка звуков;
устранение аграмматизмов в речи;
развитие слухового внимания детей;
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей.боты учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям старшей возрастной группы с простой и сложной дислалией, фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:
- обследование произношения;
- обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;
- обследование слоговой структуры слов;
- обследование лексического строя речи;
- обследование грамматического строя речи;
- обследование связной речи.
Консультации для родителей проходят по четвергам по предварительной устной договорённости.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любовь Воронкова. "Девочка из города" - настольная книга детства. Читала запоем многократно, каждый раз сопереживая её маленьким героям. Три небольших повести, которые произвели на меня очень сильное впечатление - до сих пор, вспоминаю их с особой любовью.
В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.
А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.
Мой взгляд на мир
Беспросветная оптимистка! Верю, что всё будет хорошо, а если что и происходит плохое, значит - это так надо, значит-это Бог даёт испытание, что бы человек рос, умнел, развивался.
Мои достижения
№ п/п | Вид творческой работы | Тема (направление, идеи……) | Наличие отзыва |
1 |
Проект.
Проект
Проект
Проект
| «Инновации в образовании – 2010 г.» «Давайте поиграем с песочком». Я-исследователь «Удивительные рисунки с использованием речного песка». 2010 г.
Я-исследователь «Корабли. Почему они не тонут?». 2012 г.
Я-исследователь «Ноги, крылья…главное-хвост» 2013 г. Конкурс чтецов Старшая группа
| Лауреат. Сертификат
Победитель. Грамота
Победитель. Грамота
Победитель. Грамота Грамота |
1. | Почетная грамота за многолетний добросовестный труд и в связи с Днем дошкольного работника | Канаш 2009год |
|
2. | Грамота научного руководителя проекта «Удивительные рисунки с использованием речного песка» представленного к защите | 2010 год, г. Канаш | Приказ № 64 от 03.03.2010г. |
3. | Благодарственное письмо за активное участие в проведении муниципального этапа конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности | 2013 г, г. Канаш | 11.03.2013г. |
4. | Благодарность за активное участие в проведении ежегодной, традиционной акции «Подарки к Пасхе» | 2013г.Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации |
|
Моё портфолио
Бугаева Анна Александровна – учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 13", и МБДОУ "Детский сад № 14" I квалификационная категория.
Закончила Московский государственный открытый педагогический университет в 2003 году, по специальности "Логопедия".
Присвоена квалификация учителя-логопеда.
Педагогический стаж с 2003 года.
Прошла курсы:
№ Название курсов
| Дата прохождения | Место прохождения | Документ, № | Количество часов |
1. Повышение квалификации по программе: «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями»(регистрационный номер удостоверения о повышении квалификации 14915); 2. краткосрочное повышение квалификации в по теме: «Инновационные коррекционно-педагогические технологии логопедической работы в дошкольных и общеобразовательных школах» в объеме 72 (регистрационный номер удостоверения о краткосрочном повышении квалификации 4785); 3.Дополнительное профессиональное образование,присвоена квалификация Оператор ПЭВМ (регистрационный номер удостоверения о дополнительном профессиональном образовании 6013). ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе: ««Организация и содержание работы учителя – логопеда в условиях введения и реализации ФГОС ДО» -72 ч., 2015г. | с 10-22.10.2011г. (I этап) и с 12-24.12.2011 г. (II этап)
с 06.06.2006 г. по 11.06.2006 года
с 28.05.2008 г. по 09.07.2008 г. | БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии. г.Чебоксары
ЦОППС Российского университета дружбы народов г.Чебоксары
Чувашский филиал Московского гуманитарно-экономического института | Удостоверение
удостоверение
свидетельство | 144 часа
72 часа
72 часа |