Бугаева Анна Александровна

Бугаева Анна Александровна

"Сайт учителя-логопеда"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в работе по коррекции речи детей дошкольников

Увлечения: Путешествия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Канаш

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 13" г. Канаш

Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того, что доставил большую радость маленькому человеку…

  

Уважаемые гости и пользователи сайта!

Рада приветствовать Вас на своем персональном сайте!

Я учитель- логопед, работаю на логопедическом пункте "МБДОУ "Детского сада №13". 

Образование: высшее педагогическое. Закончила Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова, 2003г. Специальность «логопедия»;  Квалификация – учитель логопед, педагог-психолог Квалификационная категория - первая Общий стаж работы: 14 лет Стаж педагогической работы: 13 лет Повышение квалификации: ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе: ««Организация и содержание работы учителя – логопеда в условиях введения и реализации ФГОС ДО»  
-72 ч., 2015г. 

В последние годы отмечается неуклонный рост нарушений речи у детей дошкольного возраста. 

Становится все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы.

Данный сайт разработан специально для педагогов и  родителей, воспитывающих ребенка с нарушениями речи.

      Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу.

Из подслушанного рассказа 5-летнего малыша: «В огной геевне жива-быва гевоська, ее зваи Гюймовоська…» Что, непонятно? А ведь это рядовой случай из моей практики.

 Логопед…

 Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься?

 И наконец, какова этимология этого слова?

 Итак, все по порядку.

 «Логос» в переводе с греческого – слово… .  В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово – связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками:

Хорошую речь хорошо и слушать.

Хорошая речь слаще меда.

По речи узнают человека.

 Слову посвящены поэтические строки, научные исследования, эссе, целые литературные произведения. В.Я. Брюсов утверждал: «Стихи – совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков – грешно и стыдно».

 А вот слова П.А. Вяземского:

 

 

 

Язык есть исповедь народа

В нем слышится его природа,

Его душа и быт родной.

Писатель Л.В. Успенский обращает внимание педагогов и родителей на то, что культура речи ребенка «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения». А с каким восторгом описывал М. Горький в повести «Детство» речь бабушки, слова которой «как цветы, такие же ласковые, яркие, сочные».

 Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с  греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.

 Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором  могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.

 Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».

 А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

 Дизайнер… какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании для обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки, выполненные им самим, его мамой и папой. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.

 Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

 

 Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?.. Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

 

Доброта и милосердие необходимы педагогу, без них работать с детьми невозможно. Я считаю, что доброта педагога заключается в его готовности помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порой справедливого). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами.

           Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится быть в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.

          В  работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие. Важно вовремя их исправить, не допускать впредь, понимать о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты засеваешь зерна.

В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих питомцев из детского сада в школу, которые стали для меня такими  родными и близкими.

 

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

В больнице, школе или детском саде

С табличкой скромной «Логопед».

 

 

О себе

Работаю учителем-логопедом 14 лет. Выбрала ли профессию по наитию, сердцем или вслепую - не знаю. Но все время не перестаю радоваться и удивляться тому, что выбрала себе особо актуальную ныне и такую гуманную всегда профессию.

Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока не изведанное. Главное - чтобы этот интерес не угасал.

За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда!

Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!"

 

 

В МБДОУ функционирует логопедический пункт для детей. 

Режим работы : понедельник - вторник-  - среда- пятница - 8.00 - 12.00, четверг 13.00 - 17.00

 

Целью раНа базе нашего детского сада работает логопедический пункт.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

общее коррекционное развитие;

развитие подвижности артикуляционного аппарата;

работа над связной речью;

дыхательная гимнастика;

постановка звуков;

устранение аграмматизмов в речи;

развитие слухового внимания детей;

развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей.боты учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям старшей возрастной группы  с простой и сложной дислалией, фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Учитель-логопед проводит обследование воспитанников, которое состоит из:

  • обследование произношения;
  • обследование фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений;
  • обследование слоговой структуры слов;
  • обследование лексического строя речи;
  • обследование грамматического строя речи;
  • обследование связной речи. 

Консультации для родителей проходят по четвергам по предварительной  устной договорённости.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любовь Воронкова. "Девочка из города" - настольная книга детства. Читала запоем многократно, каждый раз сопереживая её маленьким героям. Три небольших повести, которые произвели на меня очень сильное впечатление - до сих пор, вспоминаю их с особой любовью.
В свое время большое влияние оказали на меня книги ученого, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.
А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.

Мой взгляд на мир

Беспросветная оптимистка! Верю, что всё будет хорошо, а если что и происходит плохое, значит - это так надо, значит-это Бог даёт испытание, что бы человек рос, умнел, развивался.

Мои достижения

№ п/п

Вид творческой работы

Тема (направление, идеи……)

Наличие отзыва

1

 

 

 

Проект.

 

Проект

 

 

Проект

 

 

Проект

 

 

 

 

 

«Инновации в образовании – 2010 г.» «Давайте поиграем с песочком».

Я-исследователь «Удивительные рисунки с использованием речного песка». 2010 г.

 

Я-исследователь «Корабли. Почему они не тонут?». 2012 г.

 

Я-исследователь «Ноги, крылья…главное-хвост» 2013 г.

Конкурс чтецов

Старшая группа

 

Лауреат. Сертификат

 

Победитель. Грамота

 

Победитель. Грамота

 

 

Победитель. Грамота

Грамота

 

 

1.

Почетная грамота за многолетний  добросовестный труд и в связи с Днем дошкольного работника

Канаш 2009год

 

2.

Грамота   научного руководителя проекта «Удивительные рисунки с использованием речного песка» представленного к защите

2010 год, г. Канаш

 Приказ № 64 от 03.03.2010г.

3.

Благодарственное письмо за активное участие в проведении муниципального этапа конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности

2013 г, г. Канаш

11.03.2013г.

4.

Благодарность за активное участие в проведении ежегодной, традиционной акции «Подарки к Пасхе»

2013г.Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

 

 

 

 

Моё портфолио

Бугаева Анна Александровна – учитель-логопед    МБДОУ "Детский сад № 13", и МБДОУ "Детский сад № 14" I квалификационная категория. 


Закончила Московский государственный открытый педагогический университет в 2003 году, по специальности "Логопедия".

Присвоена квалификация учителя-логопеда.

Педагогический стаж с 2003 года.

Прошла курсы:
 

№ Название курсов

 

Дата прохождения

Место прохождения

Документ, №

Количество часов

1. Повышение квалификации по программе: «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями»(регистрационный номер удостоверения о повышении квалификации 14915);

2.  краткосрочное повышение квалификации в по теме: «Инновационные коррекционно-педагогические технологии логопедической работы в дошкольных и общеобразовательных школах» в объеме 72 (регистрационный номер удостоверения о краткосрочном повышении квалификации 4785);

3.Дополнительное профессиональное образование,присвоена квалификация Оператор ПЭВМ  (регистрационный номер удостоверения о дополнительном профессиональном образовании 6013).

ГАПОУ Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе: ««Организация и содержание работы учителя – логопеда в условиях введения и реализации ФГОС ДО»  
-72 ч., 2015г. 
 
 

с 10-22.10.2011г. (I этап) и с 12-24.12.2011 г. (II этап)

 

 

 

с 06.06.2006 г. по 11.06.2006 года

 

 

с 28.05.2008 г. по 09.07.2008 г.

БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования  Чувашии. г.Чебоксары

 

ЦОППС Российского университета дружбы народов

г.Чебоксары

 

 

 

Чувашский филиал Московского гуманитарно-экономического института

Удостоверение

 

 

 

 

 

удостоверение

 

 

свидетельство

  144 часа

 

 

 

 

 

72 часа        

 

 

 

72 часа

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:

Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио