Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бугаева Анна Александровна

Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_podgotovitelnaya_gruppa.docx223.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 13» города Канаш Чувашской Республики 

Досуг для детей подготовительной группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

C:\Users\АннА\Desktop\ФОТО МАСТЕР КЛАСС ГОНЗИКИ\DSCN5005.JPG

Подготовила:

учитель-логопед

Бугаева Анна Александровна

Канаш 2018 г.

Тема: «Путешествие по стране красивой речи»

Цели занятия:

формировать у детей фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), тренировать выразительность речи, внимание, память, логическое мышление;

воспитывать уверенность в себе, осознание собственного "Я";

Предварительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми, взрослыми, со всеми детьми разучивается танец "Делай так!"

Оборудование: эмблемы для команд, награды для участников, надпись "Страна красивой речи", картинки для заданий, музыкальный развивающий мультфильм "Паровозик".

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Дети : Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

Первая команда. «Знайки»

Девиз: «Знай больше - говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи»

Девиз: «Красиво говоришь - приятно слушать».

Логопед: Команды определены, теперь разрешите представить жюри.

Жюри будет оценивать ваши ответы.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Логопед:

А отправимся мы в путешествие на поезде.

(дети произносят звук ч-ч-ч-ч)

Первая остановка - город Послушного язычка

Язычок :

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своем городе. Чтобы говорить красиво, нужно уметь правильно произносить звуки. А для этого нужно каждый день делать утреннюю гимнастику. Сейчас я вам покажу как жители моего города это делают (Язычок проводит артикуляционную гимнастику с детьми)

Логопед : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями!

Жители нашего города любят загадывать друг другу загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает соперникам по 5 загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.

Загадки команды Знайки:

1. В нашем новом зоопарке

все стоят, разинув рот,

потому что здесь загадки

проживают круглый год.            

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

(жираф)

2.Вот потеха так потеха                 

вон сидит на ветке эхо -

повторяет всё подряд.

(попугай)

3.Ну, а это кто в кольчуге

целый день ползёт к подруге:

снизу - крышка, сверху - тоже,        

на коробочку похожа?

(черепаха)

4.Вот ещё одна загадка

девочкам и мальчикам:              

кто рождается в кармане

с маленьким карманчиком?

(кенгуру)                                    

5.По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас          

с хвостиком и гривой.

(зебра)

Загадки команды Грамотеи:

1.Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало                      

И на брюшке полоса,

Потому что я ...

(оса)

2.Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.      

Много меду собрала

Работящая ...

(пчела)

3. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит        

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? ...

(муравей)

4.Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.            

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский ...

(жук)

5.Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.                

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку ...

(светлячок)

Вторая станция - деревня Звуковая

Ребята посмотрите мы приехали в деревню "Звуковая" И здесь нас ждут новые задания

Для каждой команды приготовлены картинки. Задание состоит в том чтобы определить звук с которого начинается слово и распределить картинки по звуковым гномам. К красному гному определяем предметы которые начинаются на гласный звук, синему гному предметы которые начинаются на согласный твердый звук, а в зеленому гному - предметы названия которых начинаются на согласный мягкий звук.

Выигрывает та команда, которая соберет больше картинок.

Игра "Воробьи - вороны"

Вы отлично поработали, пришло время отдохнуть, давайте поиграем в игру "Воробьи - вороны"

Дети встают в круг. На слова педагога "воробьи" руки поднимают ребята из команды "Знайки, на слова "вороны"- руки поднимают ребята из команды "Грамотеи". Невнимательные выбывают из игры. выигрывает та команда, участников которой останется больше.

Логопед: Мы отдохнули и отправляемся дальше.

Третья станция поселок Слоговой

Логопед: Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите  налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Четвертая станция - село Скороговорки

Логопед: Ребята, посмотрите, наш поезд совершил остановку в селе "Скороговорки".

Логопед: Скороговорки делают нашу речь выразительнее и ярче. Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится. Я буду произносить скороговорки, а представители команд по очереди повторять ее. На конкурс я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Жюри будет оценивать каждого участника. Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки.

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду много пчел.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

У Ваньки у Встаньки несчастные няньки.

У маленькой Сани, сани едут сами.

Пятая станция - город Слуха

Логопед: Предлагаю с паровозика пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

( дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.

Здесь нам нужно пропеть мелодию «В траве сидел кузнечик» голосами различных птиц и животных.

(показываются картинки с изображением     …барашка, вороны, курицы, гуся…поочередно команде Знайки и Грамотеи)

Логопед :

А нас уже ждет поезд, чтобы отвезти в следующий город.

Шестая станция - город Внимания

Мы с вами в городе Внимания.

Чтобы правильно говорить – нужно быть очень внимательными.  Сейчас я загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый,  бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).

Седьмая станция – остановка Детский сад

Логопед : Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались  в детском саду.

Наше жюри будет подводить итоги .

Логопед :

Пока подводятся итоги конкурса стихов, приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Если весело живется,  делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

- два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны.

Логопед: Ну, а сейчас слово жюри.

(Награждение медалями за первые места)

(Дети встают полукругом)

Логопед:

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Наше путешествие подошло к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Логопедическое занятие "Путешествие в страну Красивой и правильной речи"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте. Дети совместно с педагогом отправляются в интересное путешествие  в страну Красивой и правильной речи, где выпоняют разнгообраз...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...