Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи" предназначен для логопедов, воспитателей и специалистов ДОУ, работающих с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Занятие построено в форме увлекательного путешествия, направленного на комплексное развитие речи и подготовку детей к успешному обучению в школе.
Содержание занятия:
Конспект включает в себя подробное описание хода занятия, содержащего разнообразные игровые упражнения и задания, направленные на:
- Активизацию артикуляционного аппарата.
- Дифференциацию звуков, развитие фонематического восприятия.
- Расширение и активизацию словарного запаса.
- Упражнения на словообразование и словоизменение.
- Составление предложений и рассказов.
- Развитие связной речи.
Особенности занятия:
Занятие построено на принципах:
- Игровой деятельности: Использование игровых приемов и ситуаций для поддержания интереса и мотивации детей.
- Наглядности: Активное использование наглядного материала (картинок, пособий, схем).
- Дифференцированного подхода: Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
- Активности и самостоятельности: Стимулирование детей к активному участию в процессе обучения и самостоятельной деятельности.
Данный конспект позволит специалистам провести интересное, эффективное и результативное занятие, направленное на развитие речи детей подготовительной логопедической группы и подготовку их к успешному обучению в школе. Он может быть использован как образец для разработки собственных конспектов занятий с учетом индивидуальных особенностей детей и специфики работы логопедической группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №58 «Шаян нэнилэр» Альметьевского муниципального района РТ
Конспект открытого занятия
«Путешествие в страну красивой и правильной речи»
в подготовительной логопедической группе
Нугманова Диляра Линаровна
Учитель-логопед
Цель:
- Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.
- Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
- Упражнять в составление слов из звуков.
- Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение определять место звука в слове.
- Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
- Развивать длительный плавный выдох.
- Развивать речь, внимание, память, мышление.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование и материалы:
- ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, воздушный пластилин.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
- Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Вместе хором -Всем! Всем! Добрый день!
-Ребята, для чего нужно правильно говорить?
Дети. — Чтобы общаться с другими людьми,
- Чтобы общаться друг с другом,
- Чтобы понимать друг друга.
-Да, ребята, красивую речь приятно слушать. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в страну «Красивой и правильной речи». Но чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – заборчик приоткрыли.
Два – слона изобразили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы красим потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
-Вот наши язычки подготовлены.
-Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле.
-Мы отправляемся в плавание. И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?
Дети: Сделать ветер.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
-Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - щеки не надувать. Кораблик каждый ребенок слепил сам из воздушного пластилина.)
-Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи.
-Ой, ребята, к нам летит какое-то письмо!
– Откроем, посмотрим, что там написано?
Письмо: (темная страна ). Злые волшебники заколдовали страну правильной и красивой речи и стала она темной-темной. Жители страны просят нас помочь им расколдовать ее, чтоб в их стране вновь засветило яркое и теплое солнышко.
-Нужно помочь жителям. Поможем? –Дети - Да.
- Тогда, отгадайте загадку: Оно свет на землю льет, И тепло нам всем дает. (Солнышко)
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания, отвечать красиво и правильно.
1лучик. -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу. ЩУ – ЩУ - ЩУ – и все звуки отыщу.
СА-СА-СА – все мы любим чудеса. ШО-ШО-ШО – говорим мы хорошо.
- Молодцы! Мы выполнили это задание.
2 лучик. -А теперь пришёл черёд - сыграть в игру «Наоборот».
Слон большой, а комар…маленький
Камень тяжёлый, а пушинка…легкая
Золушка добрая, а мачеха…злая
Зимой погода холодная, а летом…теплая
Сахар сладкий, а горчица…горькая
Чай горячий, а мороженое…холодное
Лев смелый, а заяц…трусливый
Днём светло, а ночью…темно
Кричат громко, а шепчут…тихо
- Молодцы! Мы выполнили и это задание
3 лучик. А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки»
Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово из своих воздушных букв:
Мама, папа, кот, мох, ток
4 лучик. Интерактивная речевая игра «Назови первый звук в слове».
Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вам нужно будет определить первый звук в их названиях и показать букву его обозначающую, только показать, вслух мы эти слова и звуки не произносим. (Дети показывают буквы, заранее слепленные ими из воздушного пластилина)
5 лучик сделай анализ слов, я вам раздам листочки, а на них задание, там написано слово и вам нужно будет найти согласные и гласные буквы, а внизу под буквой нужным цветом воздушного пластилина следует обозначить какая это буква гласная или согласная, твердые согласные у нас синие, мягкие согласные- зеленые, а гласные красные
6 лучик Что из чего сделано.
- Дом из камня – (каменный)
- Гвоздь из железа - (железный)
- Доска из дерева – (деревянная)
- Носки из шерсти – (шерстяные)
- Сумка из кожи – (кожаная)
- Чашка из фарфора – (фарфоровая)
- Горшок из глины – (глиняный)
- Кораблик из бумаги – (бумажный)
- Коробка из картона – (картонная)
- Шуба из меха – (меховая)
- Шляпа из соломы – (соломенная)
- Бутылка из пластмассы – (пластмассовая)
7 лучик вставить пропущенную букву. Ребята, пока мы с вами плыли был шторм и в некоторых словах волной сбило буквы, мы должны помочь для этого вам нужно будет понять, что за буква выпала из слова, затем слепить ее и вставить на место пропуска.
8 лучик Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Сейчас каждый из вас возьмет в руки пластилин и слепит свой уникальный камушек.
Чтобы чётко говорить нужно, с пальцами дружить.
Дети хором произносят слова, катают по ладоням камушек.
“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю,
Взад-вперёд его качу, вправо, влево, как хочу!
-сравнение песка и камней, описание (какой песок? какой камень)
песок - мелкий, сухой, сыпучий, рыхлый, светло-коричневый, песчинки маленькие
камень – твердый, крепкий, круглый, овальный, длинный, гладкий, шершавый, маленький, большой, разноцветный, серый, темный
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране.
Релаксация
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, ручки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Какое оно? (Желтое, лучистое, жаркое, далекое, огромное, летнее, красивое, ослепительное, весеннее, прекрасное, великолепное, любимое, тёплое, ослепляющее, ласковое)
-Что делает солнышко? (Светит, греет, заходит, восходит, сияет, слепит.)
Ребята, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.
-Молодцы ребята, жители страны говорят вам «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг.
Рефлексия
-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были, в какой стране?
-Что вам больше всего понравилось? Ребята, мое настроение к концу нашего путешествия не испортилось. Оно такое же яркое и светлое, как солнышко. А какое у вас настроение?
-Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная и красивая речь. Ребята, пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»
laquo;Путешествие в Солнечную страну» ...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе
Открытое занятиепо развитию речи«Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группеЦель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение,...