Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну красивой и правильной речи" предназначен для логопедов, воспитателей и специалистов ДОУ, работающих с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Занятие построено в форме увлекательного путешествия, направленного на комплексное развитие речи и подготовку детей к успешному обучению в школе.

Содержание занятия:

Конспект включает в себя подробное описание хода занятия, содержащего разнообразные игровые упражнения и задания, направленные на:

  • Активизацию артикуляционного аппарата.
  • Дифференциацию звуков, развитие фонематического восприятия.
  • Расширение и активизацию словарного запаса.
  • Упражнения на словообразование и словоизменение.
  • Составление предложений и рассказов.
  • Развитие связной речи.

Особенности занятия:

Занятие построено на принципах:

  • Игровой деятельности: Использование игровых приемов и ситуаций для поддержания интереса и мотивации детей.
  • Наглядности: Активное использование наглядного материала (картинок, пособий, схем).
  • Дифференцированного подхода: Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
  • Активности и самостоятельности: Стимулирование детей к активному участию в процессе обучения и самостоятельной деятельности.

Данный конспект позволит специалистам провести интересное, эффективное и результативное занятие, направленное на развитие речи детей подготовительной логопедической группы и подготовку их к успешному обучению в школе. Он может быть использован как образец для разработки собственных конспектов занятий с учетом индивидуальных особенностей детей и специфики работы логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_starnu_pravilnoy_rechi.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №58 «Шаян нэнилэр» Альметьевского муниципального района РТ

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну красивой и правильной речи»

в подготовительной логопедической группе

Нугманова Диляра Линаровна

Учитель-логопед

Цель:

  • Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.
  • Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
  • Упражнять в составление слов из звуков.
  • Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение определять место звука в слове.
  • Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
  • Развивать длительный плавный выдох.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

  • ноутбук, мультимидийная установка, презентация слайдов, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, воздушный пластилин.

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
  • Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Ход занятия

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

Вместе хором -Всем! Всем! Добрый день!

-Ребята, для чего нужно правильно говорить?

Дети. — Чтобы общаться с другими людьми,

- Чтобы общаться друг с другом,

- Чтобы понимать друг друга.

-Да, ребята, красивую речь приятно слушать. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в страну «Красивой и правильной речи». Но чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – заборчик приоткрыли.

Два – слона изобразили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

-Вот наши язычки подготовлены.

-Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле.

-Мы отправляемся в плавание. И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее?

Дети: Сделать ветер.

Работа над речевым дыханием «Ветерок»

-Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик (Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - щеки не надувать. Кораблик каждый ребенок слепил сам из воздушного пластилина.)

-Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли в страну красивой и правильной речи.

-Ой, ребята, к нам летит какое-то письмо!

– Откроем, посмотрим, что там написано?

Письмо: (темная страна ). Злые волшебники заколдовали страну правильной и красивой речи и стала она темной-темной. Жители страны просят нас помочь им расколдовать ее, чтоб в их стране вновь засветило яркое и теплое солнышко.

-Нужно помочь жителям. Поможем? –Дети - Да.

- Тогда, отгадайте загадку: Оно свет на землю льет, И тепло нам всем дает. (Солнышко)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания, отвечать красиво и правильно.

1лучик. -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу. ЩУ – ЩУ - ЩУ – и все звуки отыщу.

СА-СА-СА – все мы любим чудеса. ШО-ШО-ШО – говорим мы хорошо.

- Молодцы! Мы выполнили это задание.

2 лучик. -А теперь пришёл черёд - сыграть в игру «Наоборот».

Слон большой, а комар…маленький

Камень тяжёлый, а пушинка…легкая

Золушка добрая, а мачеха…злая

Зимой погода холодная, а летом…теплая

Сахар сладкий, а горчица…горькая

Чай горячий, а мороженое…холодное

Лев смелый, а заяц…трусливый

Днём светло, а ночью…темно

Кричат громко, а шепчут…тихо

- Молодцы! Мы выполнили и это задание

3 лучик. А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки»

Я бросаю звуки, а вы должны поймать их и составить слово из своих воздушных букв:

Мама, папа, кот, мох, ток

4 лучик. Интерактивная речевая игра «Назови первый звук в слове».

Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а вам нужно будет определить первый звук в их названиях и показать букву его обозначающую, только показать, вслух мы эти слова и звуки не произносим. (Дети показывают буквы, заранее слепленные ими из воздушного пластилина)

5 лучик сделай анализ слов, я вам раздам листочки, а на них задание, там написано слово и вам нужно будет найти согласные и гласные буквы, а внизу под буквой нужным цветом воздушного пластилина следует обозначить какая это буква гласная или согласная, твердые согласные у нас синие, мягкие согласные- зеленые, а гласные красные

6 лучик Что из чего сделано.

- Дом из камня – (каменный)

- Гвоздь из железа - (железный)

- Доска из дерева – (деревянная)

- Носки из шерсти – (шерстяные)

- Сумка из кожи – (кожаная)

- Чашка из фарфора – (фарфоровая)

- Горшок из глины – (глиняный)

- Кораблик из бумаги – (бумажный)

- Коробка из картона – (картонная)

- Шуба из меха – (меховая)

- Шляпа из соломы – (соломенная)

- Бутылка из пластмассы – (пластмассовая)

7 лучик вставить пропущенную букву. Ребята, пока мы с вами плыли был шторм и в некоторых словах волной сбило буквы, мы должны помочь для этого вам нужно будет понять, что за буква выпала из слова, затем слепить ее и вставить на место пропуска.

8 лучик Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Сейчас каждый из вас возьмет в руки пластилин и слепит свой уникальный камушек.

Чтобы чётко говорить нужно, с пальцами дружить.

Дети хором произносят слова, катают по ладоням камушек.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю,

Взад-вперёд его качу, вправо, влево, как хочу!

-сравнение песка и камней, описание (какой песок? какой камень)

песок - мелкий, сухой, сыпучий, рыхлый, светло-коричневый, песчинки маленькие

камень – твердый, крепкий, круглый, овальный, длинный, гладкий, шершавый, маленький, большой, разноцветный, серый, темный

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране.

Релаксация

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, ручки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Какое оно? (Желтое, лучистое, жаркое, далекое, огромное, летнее, красивое, ослепительное, весеннее, прекрасное, великолепное, любимое, тёплое, ослепляющее, ласковое)

-Что делает солнышко? (Светит, греет, заходит, восходит, сияет, слепит.)

Ребята, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.

-Молодцы ребята, жители страны говорят вам «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг.

Рефлексия

-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были, в какой стране?

-Что вам больше всего понравилось? Ребята, мое настроение к концу нашего путешествия не испортилось. Оно такое же яркое и светлое, как солнышко. А какое у вас настроение?

-Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная и красивая речь. Ребята, пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»

laquo;Путешествие в Солнечную страну»                                      ...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе

Открытое занятиепо развитию речи«Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группеЦель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение,...