Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Кремнева Юлия Сергеевна

Цель:

·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.

Задачи:

 

· Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

·     Снять психологические зажимы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Путешествие в песочную страну.

Цель:

·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.

Задачи:

 

· Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.

·     Снять психологические зажимы у детей.

  1. Приветствие.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарило

Оглядело всех вокруг

Слева друг и справа-друг.

День с улыбки начинайте

Всем удачи пожелайте!

  1. Знакомство.

     Ребята, я рада встрече с вами. Но мы еще не познакомились. А узнать, как вас зовут, мне помогут эти волшебные  листочки.

(На листах свечой написаны имена детей. Педагог проводит краской по листам и имена проявляются)

  1. Настрой на работу

«Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек»

 Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Тогда предлагаю вам отправиться в волшебную песочную страну.

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

Презентация (песочный ветер)

Ой, ребята. Куда мы попали?  Я думала,  что это веселая, радостная страна. Здесь так ветрено и холодно!

Появление Песочной Феи.

     - Здравствуйте друзья. Я – песочная фея. Вы не ошиблись. Когда-то это была сказочная, радостная страна, но налетела страшная буря и засыпала все наше королевство. Я вижу, что вы такие сильные, умелые и дружные! Помогите, пожалуйста, восстановить нашу сказочную страну! А вот эта волшебная дорожка укажет вам путь к воротам нашего царства. Идите и никуда с нее не сворачивайте.

(Расстилает дорожку к световому столу для песочной терапии)

А ты, фея, пока отдохни. Мы с ребятами что-нибудь придумаем

- Ребята, давайте поможем нашей новой знакомой!(ответы детей).

Пришли к песочнице. Ребята. Что же здесь спрятано?

Отгадайте загадку.

Из меня куличик печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я – сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я?

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачок и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Психолог:

   Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Презентация (работа с песком)

Ребята, давайте пригласим в нашу страну животных.

     Упражнение «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками, друг с другом – «жучки здороваются»).

- Отлично, ребята! А теперь давайте создадим в песочном королевстве водоемы- реки и озера. Для этого нужно взять трубочки и подуть на песочек. Давайте сначала это проделаем без песка. Вдох-носом, выдох-ртом. А теперь подуем на песок.

     Ребята, а теперь мы поиграем с вами в археологов. Знаете, кто это?  Это ученые, которые проводят раскопки глубоко под землей и изучают следы древних миров.

(В каждом углу светового стола засыпаны песком: фигурки деревьев, домиков и человечков)

     Давайте возьмем кисточки и посмотрим, что же засыпала песчаная буря.

 Как много открытий вы совершили! Теперь из ваших находок можно сделать новый город. Расставьте фигурки так, как вам нравится.

     Молодцы, ребята. Но почему-то наше песочное королевство все еще печальное. Чего же не хватает такого яркого, теплого, лучистого?

-Ответы детей.

Давайте сделаем солнышко.

Дети идут к столу с кинетическим песком (у каждого ребенка баночки с желтым и красным цветом)

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И ни капли не устали!

     - Ребята, я буду делать само солнышко, а вы-лучики.

После того, как солнышко готово, включается подсветка на световом столе.

Наше королевство засветилось.

     Входит фея. Ребята, спасибо вам. Я так счастлива! Теперь наша песочная страна снова ожила! Но вам ведь нужно вернуться в свою группу. А сделать это можно только с помощью этих шариков. (Отдает воздушные шарики психологу)

- Ребята, выберите шарик того цвета, на который сейчас похоже ваше настроение. (если выбран шарик черного цвета, обратить на это внимание и спросить, почему сделан именно такой выбор).

     Шарик волшебный,

     Ты нам помоги,

     Обратно из сказки

     Домой принеси!

Вот мы и дома.

     Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что мы сегодня сделали во время путешествия?

-Что из этого вам понравилось больше всего?

А мне очень понравилось с вами путешествовать.

До встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"

Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Групповое занятие  для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...

Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»

Конспект  ООД  в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель:  Развитие связной речи ребёнкаЗадачи:  Формировать у детей представлени...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей   ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...

Конспект регламинтированной образовательной деятельности "Песочная страна"

КОНСПЕКТрегламентированной образовательной деятельностиО.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)«Песочная страна»...

Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"

Цель:  Расширить   формирование целостной картины мира по теме «Пустыня»,  применяя песочную терапию.  Воспитывать любовь и бережное   отношение  к...