Конспект регламинтированной образовательной деятельности "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Боброва Екатерина Игоревна

КОНСПЕКТ

регламентированной образовательной деятельности

О.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

«Песочная страна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.11.2017.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177)3-55-11,

Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

КОНСПЕКТ

регламентированной образовательной деятельности

О.О.Познавательное развитие (Ознакомление с природой)

«Песочная страна»

Выполнила:
воспитатель
Боброва Е. И.

г.о.г.Выкса, 2016г.

Цель: формирование представлений детей о песке.

Задачи:

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать тактильную чувствительность, творческое воображение;

- воспитывать аккуратность в работе, познавательный интерес.

Методы и приемы:

 Словесные: проблемно-поисковые вопросы, диалог, художественное слово (стихотворения, потешки)

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: игрушка зайка, песочница,  песок, савочки с формочками, лейки с водой, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами.

Ход РОД:

Дети с воспитателем встают в круг на веранде.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас с вами не обычная прогулка, а мы с вами побываем в волшебной стране! Она не просто волшебная – она Песочная!

Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Воспитатель приглашает детей пройти к песочнице.

Воспитатель: Итак, мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране! Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны.

Воспитатель: Смотрите, к нам пришел Зайчик! (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайчик плачет?

Зайчик: Я играл в песке, и дети насыпали на меня песок. Забыли про меня. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличики…). Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть с песком. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

 И в глаза песком кидаться!

 Стран чужих не разорять!

 Песок — мирная страна.

 Обижать детей нельзя!

Воспитатель: Теперь, дети, давайте поздороваемся с песочком:

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй, дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать!

Дети берут песок в кулочки и делают «песочный дождик».

Воспитатель: какой он, песок? Потрогайте. (Сухой, рассыпается, сыплется ,сыпучий).

Воспитатель: Песок состоит из песчинок. Это и есть жители волшебной страны.  Песчинки не прилипают друг к другу. Поэтому он сыплется.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с песком в игру «Необыкновенные следы».

Игра «Необыкновенные следы».

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

 По лесу идет, топ-топ-топ…

 «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

 Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

 Змея очковая в песке

 Очки вдруг потеряла.

 Ползет она в большой тоске,

 Ползет куда попало.

 «Сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

У сороконожки заболели ножки,

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Попробуем слепить из песка куличики? Лепятся? (нет).

Воспитатель: Дети, давайте возьмем леечки с волшебной водичкой, которая поможет нам все оживить…

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

Воспитатель: Водичка, водичка веселей,

                          Своих капель не жалей,

                          Для цветов и для полей

                         И для маленьких детей!

Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрым).

Воспитатель: Влажный песок сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице мы это делали много раз. Давайте слепим угощения для нашего зайчика.

Зайчик: Ой, какие вы пирожки слепили! Спасибо вам!

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно.

Зайчик: Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

        Раз-два-три, превратились в зайчиков мы!        

Скачут зайки на лужайке…

Вот такие у них ушки, вот такие лапки!

Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайкию.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)  

Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на листке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Воспитатель: Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

 Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнату.

 Мы захлопаем в ладошки -

 Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: -  Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитатель: - Дети, теперь в песочной стране есть солнышко, а мы сейчас подойдем к песочнице и сделаем эту страну яркой, красочной с помощью волшебного песка.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитатель: - Теперь в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".

Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

Конспект  ООД   «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Страна Добра"

Вежливость -показатель культуры человека, удивительно, но ребенка надо учить добру, показывать в сказках, на жизненных примерах что хорошо, а что плохо......