Конспект непосредственной образовательной деятельности " Страна Добра"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Константинова Екатерина Евгеньевна

Вежливость -показатель культуры человека, удивительно, но ребенка надо учить добру, показывать в сказках, на жизненных примерах что хорошо, а что плохо...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_._strana_dobra.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 381 комбинированного вида»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 для детей средней группы

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Страна Добра»

Подготовила:

воспитатель

Константинова Е.Е.

        Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

        Задачи:

        Образовательные:

- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

        - продолжать знакомить с правилами поведения в обществе, выработать привычку соблюдать их;

        - закреплять знания сказок; закреплять умение употреблять в речи вежливые слова.

        Развивающие:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;

        - развивать речь детей, учить правильно строить предложения, используя различные части речи (существительные, глаголы, прилагательные);

        - формировать коммуникативные навыки, умение свободно взаимодействовать со сверстниками.

        Воспитательные:

- воспитывать моральные и нравственные качества дошкольников;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

        Словарная работа: благодарю, всего хорошего, простите, будьте добры, притворство, улыбчивый, скромный, заботливый, ленивый.

        Оборудование: аудиозапись песни из м/ф «Фунтик», изображение дерева, сказочные ворота, медальки с улыбающимся и грустным солнышком, цветы с изображение ситуаций, бабочки с магнитами, 2 мольберта, 2е нарисованные полянки (с веселым солнцем и грустным), карточки со сказочными героями, зелёный и красный шарик, красная шапочка, корзинка, хвост лисы, колобок, муляжи фруктов и овощей, сундук, шкатулка, карточками с хорошими и плохими поступками, изображение солнца, листочки с дерева.

        

Предварительная работа:  

  • Беседа о вежливости, о
  • Обсуждение поступков сверстников.
  • Рассматривание иллюстрации «Уроки доброты».
  • Чтение РНС сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и Серый волк», «Заюшкина избушка»;
  • Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
  • Д/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Ход образовательной деятельности

1. Орг. Момент (звучит музыка, заходят дети, здороваются с гостями)

        Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки: 

“Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться “Доброе утро!” 
“Доброе утро!” - солнцу и птицам! 
“Доброе утро « - улыбчивым лицам! 
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.”

2. Основная часть

        Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

        Дети: Фея

        Воспитатель: Да ребята, это Фея доброты.

Воспитатель: Фея приветствует Вас и говорит,  что  в волшебной стране Добра каждый год вырастает чудное дерево, которое приносит добрые дела и добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и пропали. Жители страны Добра просят вас помочь чудному дереву и отыскать листочки.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны добра отыскать листочки и спасти волшебное дерево?

Воспитатель: Но попасть в страну не так просто, для того что бы войти в её ворота, нужно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получите входной билет.

Постройтесь парами.

  1. Какие слова говорят при встрече? (Здравствуйте, Доброе утро)
  2. А при расставании? (До свидания, всего хорошего)
  3. Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? (Извините,

простите)

  1. Какие волшебные слова мы говорим, когда что-то просим?

(Пожалуйста, будьте добры)

  1. Как вежливо ответить, если тебе помогли? (Спасибо, благодарю)

(Дети заходят в ворота, на шею одеваются солнышки – улыбчивые и

грустные. Воспитатель тоже одевает на себя проходной билет).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране, как здесь красиво. Какие

чудесные бабочки (спрятаны под тканью). Ребята, давайте сделаем доброе дело, посадим бабочек на цветы и отнесём на полянку. Те, у кого на билете солнышко улыбается, найдут цветок с хорошим поступком и отнесут на веселую полянку. А те у кого печальное солнышко, собирают цветы с плохими поступками и относят на грустную. Будьте внимательны. 1, 2, 3 – цветочки отнеси.

        Дети выполняют задание, звучит музыка

        Воспитатель: … какой ты цветочек принесла? Почему ты принесла свой цветочек на грустную полянку?

Дети: я принесла свой цветок на грустную полянку, потому что…

        Воспитатель: А ты…?

        Воспитатель: …а на твоей картинке какой поступок?

        Воспитатель: ребята, давайте проверим, а на весёлой полянке все ли цветочки с хорошими поступками.

        Воспитатель: … что нарисовано на твоей картинке? …. а на твоей? … А на твоём цветочке какой поступок?

        Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли бабочкам. А сейчас, посмотрите, мы очутились на улице сказок. Что это за шкатулка? Здесь картинки со сказочными героями. Возьмите карточку, рассмотрите её. Те дети у кого нарисованы добрые сказочные герои подходят к столу с зелёным шариком, а у кого злые - с красным.

        (Те у кого герои плохие собирают лису, хорошие – красную шапочку)

        А теперь каждая команда поднимет салфеточку и отгадает по предметам сказочного героя.  

        Дети отгадывают сказочных героев (красная шапочка и лиса), после чего на столах появляются куклы: красная шапочка и лиса

        Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой у вашей команды? (Красная шапочка). А у вашей? (Лиса)

        Воспитатель: А какой была красная шапочка, какие добрые дела она совершала? (Любила бабушку, заботилась о ней, носила ей пирожки и масло, была послушной, скромной, была доброй, любила природу).

Воспитатель: Какой обычно в сказках бывает лиса, какие поступки она совершала?

Дети: Обманывает, хитрит, была жадная, обманывала волка, притворялась побитой, лиса была ленивая, съела колобка, выгнала зайца.  

Воспитатель: Ребята, а давайте научим лису делать добрые дела и вместе с ней поможем красной шапочке собрать для бабушки овощи и фрукты. Ваша команда собирает в корзину овощи, а ваша – фрукты. 1, 2, 3 – овощи и фрукты собери. (Словесная проверка)

Воспитатель: Молодцы ребята, показали вы лисе какие добрые дела можно делать. Посмотрите, а на сказочной полянке ещё и сундучок есть интересный, что же там внутри?

Воспитатель пытается открыть сундук, не получается

Воспитатель: Не открывается. А давайте попробуем открыть сундук с помощью наших добрых поступков.

Воспитатель: Подойдите к солнышку, встаньте полукругом. Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вам нужно достать из волшебного мешочка карточку с тем поступком, который вы тоже когда-то совершали).

Дети достают карточки и проговаривают изображенные на них поступки. Хорошие вешают на солнышко добрых дел.

Воспитатель: Молодцы ребята, (пробует открыть сундук). Все равно не открывается. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова, может тогда сундук откроется.    

В страну добра мы сегодня попали,

Добрые поступки здесь совершали.

Солнышко ясное на нас ты взгляни,

Волшебный сундук открыть помоги.

 (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо, отрылся сундук, а в нем листочки с волшебного дерева. Давайте скорее его украсим. (Звучит музыка)

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным стало волшебное дерево. Все жители страны Добра говорят вам «Спасибо». …, что тебе в нашем приключении понравилось больше всего? А тебе, …? Ребята, сегодня мы говорили о добре, хороших поступках, помогли бабочкам, научили лису делать добрые дела, спасли волшебное дерево.

Воспитатель: А хотите вы сделать еще одно доброе дело? Давайте угостим наших гостей. (звучит музыка)

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".

Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши добрые дела" (по физическому развитию).

Конспект предназначен для детей средненго дошколного возраста. Главные задачи, которого: закреплять в умении подбрасывать мяч вверх и ловле его; упражнять в прокатывании мяча между предмета...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЗА ДОБРО ДОБРОМ ПЛАТЯТ» (по сказке «Сивка-бурка»)

Цель занятия:  формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....