Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_puteshestvie_v_stranu_dobryh_slov.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Демидова Нина Антиповна, воспитатель высшей категории ДОУ № 23 «Кораблик». Республика Мари Эл, г. Волжск.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Интеграция образовательных областей  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование нравственных качеств личности через обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Задачи:

1. Расширить знания детей о таких понятиях как «вежливость», «доброта», «честность», «щедрость»;

2. Активизировать  словарь  прилагательных – антонимов;

3. Развивать внимание, память, мышление, умение подбирать слово на заданный звук;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения,  уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Словарная работа:  здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, прости, добрый день, доброй ночи, утро доброе; вежливый -  грубый, добрый – злой, честный – лживый, щедрый – жадный.

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, сказок , разучивание стихотворений о вежливости, добре, честности, щедрости; разучивание игр, изготовление цветов из цветного картона, подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материал:  карта «Страны Добрых слов», шкатулка с цветами, игрушка, шапочка птицы, карточки с буквами, «волшебная» палочка, «сердечки», музыкальный центр.  

                         Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в «Страну Добрых слов», но рядом с добром встречается и зло. С ним мы справимся, если будем помогать друг другу и окружающим.                                                                  Воспитатель. Собираясь в путешествие, каждый человек берет с собой  багаж. Но мы возьмем необычный багаж – это ваши знания, умения, старательность, хорошие отношения.                                                                                                                        Воспитатель.  Посмотрите на карту «Страны Добрых слов» на ней много разных островов. Каждый остров имеет свое название,  на всех этих островах мы с вами побываем. А на чем мы туда отправимся,  вы узнаете, отгадав загадку. 

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот! -

Что же это? (Самолет)!

                         Игра: «Самолет» (движения под музыку).

Дети встают на одно колено и «заводят» мотор, вращая руками перед собой. Затем встают, руки в сторону и бегут по кругу,  изображая самолет.  В конце музыки «приземляются» на одно колено.

Воспитатель.  Вот  мы и на «Острове вежливых слов». Кто это нас встречает?

Детей встречает Грубияка.                                                                                             Грубияка.  Кто вы такие и что вам здесь нужно?

Воспитатель. Интересно, а  кто это так грубо с нами разговаривает?

Грубияка. Я, Грубияка – страж этого острова.

Воспитатель. А мы путешественники из детского сада «Кораблик», путешествуем по «Стране Добрых слов».

Грубияка (грубо). На остров может ступить только тот, кто знает вежливые слова.

Воспитатель. Скажите, какой Грубияка? (грубый) А вы, ребята, какие? (вежливые) Давайте научим Грубияку вежливым словам.

                 Игровое упражнение «Круг вежливых слов».

Дети встают в круг и, передавая друг другу игрушку, говорят вежливые слова.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит добрый день.

- Когда виноваты, сказать поспешите

«Прошу Вас, пожалуйста, извините».

- «если больше есть не в силах

Скажем маме мы спасибо.

- Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, здравствуйте.

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим, прости, пожалуйста.

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят до свидания.

- «Доброй ночи» спать уложит

«Утро доброе» разбудит

«Добрый день» во всем поможет

Но тому, кто добрым будет.

Грубияка. Спасибо, ребята, научили. Я обязательно их запомню и буду  со всеми вежливым.

Воспитатель. Второй остров, на котором мы побываем это – остров «Доброты». Но чтобы туда попасть нам нужно пройти через болото, которое охраняет Злюка. Ребята, как вы думаете какая она? (злая) А вы, какие? (добрые) Поможем Злюке стать доброй? (Да)

              Игра «Подумаем о доброте».

Дети встают вокруг Злюки. Воспитатель достает из шкатулки цветочек и дает ребенку, дети передают его по кругу под слова воспитателя: «Наше сердце распахнем, доброту мы в гости ждем». На последнее слово, тот ребенок у кого оказался цветок, выходит в центр, берет Злюку за руку и говорит, что доброго он сможет для него сделать и отдает Злюке цветок. Затем воспитатель дает ребенку другой цветок, игра возобновляется.  

          Стихотворение «Доброта»  (читает ребенок)

Нам с добротою не бывает тесно,

В любой семье с ней вместе жить чудесно.

Она нужна и маленьким, и взрослым,

И даже тем, кто лишь с мизинец ростом.

Она помирит тех, кто в долгой ссоре,

Обиды все и шалости простит,

Придет на помощь в безутешном горе

И в жарком споре быстро победит.

 

Скорей сердца ей отворим навстречу,

Откроем окна, двери распахнем,

И только с нею Добрый День начнем,

И вместе с нею встретим Добрый Вечер.

Злюка. Спасибо, ребята, вы помогли мне понять. Доброта – это то, без чего мир не  сможет существовать и что делать добро намного приятнее.

Злюка прикрепляет подаренные цветы на карту где болото.

Воспитатель. Посмотрите на месте болота цветущая поляна, и мы можем идти дальше. Следующий остров – это остров «Правды», а отнесет нас туда «Птица правды».

               Динамическая пауза «Птица правды».

Дети встают в круг. Выбирается водящий – «птица правды». Воспитатель читает стихотворение:

Птица правды прилетела,

Рядом с Костей села,

Косте крылышки дала

И с собою позвала.

Водящий подбегает к названному ребенку, берет его за руку и обегает с ним круг. Воспитатель  повторяет стихотворение, называя имя другого участника. Оба ребенка увлекают названного участника за собой и продолжают движение по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побегут за водящим.

(Появляется Лгунишка)

Лгунишка. Всем врать – красивая черта,

                    Иметь ее любой захочет

                    Я часто вру, лишь иногда

                    Я честным быть стараюсь очень

                    Вот как- то раз не помыл посуду

                    И чтоб никто не приставал

                    Сказал, что подхватил простуду

                    Я лишь слегка, друзья, приврал.

Воспитатель. Как вы думаете, правильно поступил Лгунишка? (Нет) Что мы можем сказать про него, какой он? (лживый) И вы такие? (Нет) Какие вы? (честные) Давайте поможем Лгунишке стать честным.

        Игра «Круг честности»

Воспитатель делит детей на две команды. Участники одной команды встают в круг, образуя «круг честности». Члены второй команды под веселую музыку вбегают и выбегают из круга. Когда музыка выключается, дети опускают руки, оставшиеся внутри круга дети, поочередно рассказывают о своих честных поступках. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.

    Стихотворение «Никого не красит ложь! (читает ребенок)

Никого не красит ложь!

Если хоть разок соврешь,

Друга можешь потерять,

Будешь врать опять, опять.

   

Знают взрослые и дети:

Ложь затягивает в сети.

Нелегко их разорвать –

Лучше никогда не врать!

Лгунишка.  Я понял. Честный человек умеет признавать свои ошибки. Честному человеку все доверяют. Спасибо, что помогли, научили. Теперь я никогда не буду лгать, а буду честным.

Воспитатель.  Нас ждет еще один остров – «Остров Щедрости», но путь нам преградила река. Что же делать? (варианты предлагают дети)  Построим мостик дружбы?

               Упражнение «Мостик дружбы»

Дети встают парами, кладут руки на плечи друг другу.  В конце упражнения объединяются в один общий круг, берутся за  руки и поднимают их вверх, изображая мостик дружбы.

Воспитатель. Вот и река позади, но она не так страшна когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

Воспитатель. Это кто же нас встречает? Появляется Жадина с игрушкой в руке.

Жадина.  У меня подъемный кран,

                С ним играть я буду сам!

                Кран мой, новенький, блестящий,

                Он совсем как настоящий.

                Никому его не дам –

                Это мой подъемный кран.

Воспитатель. Да это же самый настоящий жадина. Скажите, какой он? (жадный) А вы какие? (щедрые) А хотите помочь Жадине стать щедрым? (Да)

         Упражнение «Щедрые подарки».

Жадина выбирается водящим. Воспитатель раздает детям карточки с буквами. Под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка выключается, дети останавливаются. Водящий Жадина дотрагивается до одного из детей волшебной палочкой, и ребенок должен придумать, какой подарок на данную букву  можно подарить Жадине. Например: «З» - зонтик, чтобы Жадина не промок под дождем и т.д.

Жадина. Спасибо вам, я понял, что щедрый человек делиться с другими и ничего не требует взамен. Щедрые поступки помогают стать добрее. Я хочу подарить вам маленькие сердечки за вашу доброту, щедрость, честность.  (Спасибо)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие  нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите  волшебные слова «На одной ножке покружись и в «Кораблик» возвратись».                                                                                            Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вспомните, кого мы сегодня  встретили, кому помогли, и какими они стали?                                                                                               Дети. Грубый Грубияка стал вежливым, злая Злюка – доброй, лживый Лгунишка – честным, жадный Жадина – щедрым.                                                                         Воспитатель.  Сегодня вы были очень дружными, добрыми. Молодцы ребята.  Всегда оставайтесь такими.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам  предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...