Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Марару Татьяна Васильевна

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • расширять представление детей о здоровом образе жизни,
  • закреплять знания о режиме дня, закаливающих процедурах, полезных продуктах, видах спорта.

  Коррекционно-развивающие

  • развивать интерес к основам здорового образа жизни
  • развивать навыки речевого общения;
  • совершенствовать координацию речи с движением
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

 

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие; 

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вредные и полезные продукты»; «Режим дня»; «Игра чемпионов»; экскурсия на кухню

Материалы и оборудование:

Презентация «Страна здоровья»; аудиозапись детских песен: «Паровозик из Ромашково», «Автобус» Е.Железновой; восточная мелодия; звук самолета; видеоролик: танец-игра «Мы пойдем налево»; дидактическая игры: «Каша из чего? Каша какая?», игра малой подвижности «Раз, два, три, кашу наш горшок вари!»; три стола, карточки предметов личной гигиены, продуктов питания, зимних и летних видов спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.76 КБ
Файл karta_strana_zdorovya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по
развитию речи с детьми 5-6 лет

Тема: «Путешествие в страну здоровья»        

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • расширять представление детей о здоровом образе жизни,
  • закреплять знания о режиме дня, закаливающих процедурах, полезных продуктах, видах спорта.

  Коррекционно-развивающие

  • развивать интерес к основам здорового образа жизни
  • развивать навыки речевого общения;
  • совершенствовать координацию речи с движением
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие; 

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вредные и полезные продукты»; «Режим дня»; «Игра чемпионов»; экскурсия на кухню

Материалы и оборудование: 

Презентация «Страна здоровья»; аудиозапись детских песен: «Паровозик из Ромашково», «Автобус» Е.Железновой; восточная мелодия; звук самолета; видеоролик: танец-игра «Мы пойдем налево»; дидактическая игры: «Каша из чего? Каша какая?», игра малой подвижности «Раз, два, три, кашу наш горшок вари!»; три стола, карточки предметов личной гигиены, продуктов питания, зимних и летних видов спорта.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Здравствуй, солнышко – дружок

Здравствуй, носик – пятачок    

Здравствуйте, губки! Здравствуйте, зубки!    

Руки вверх подняли и ими помахали.      

А теперь все вместе «Здравствуйте!»  сказали  

В-ль:

«Здравствуйте!» - какое красивое слово!  А вам оно нравится?  (ответы детей)

  • Когда и кому вы говорите это слово?  (ответы детей)
  • Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей)

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов!

Потому что «здравствуй»

Значит – БУДЬ ЗДОРОВ!

В-ль:

  • Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит).
  • Какое настроение у здоровых людей(веселое, радостное).
  • Что нужно делать, чтобы оставаться всегда здоровым? (укреплять здоровье)

В-ль: Об этом и мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  • Давайте повторим эту пословицу (повторяют вместе).

Слышен плач Зайчика

В-ль: Зайка, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Зайка: Я часто болею. Вот и сейчас простыл: нос не дышит, горло болит и нет никакого настроения.

В-ль: Ребята, надо Зайке помочь. Нужно научить его быть здоровым.

Зайка: Здорово! У меня и блокнот есть. Я в него всё буду записывать.

В-ль: Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим на карту.

Слайд 1

Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города со своими названиями. Посмотрите, какая дорога соединяет наш детский сад и первый город здоровья Закаляйкино? (железная дорога). Значит, на чем с вами поедем? (на поезде). Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

(Под звуки песни «Паровозик из Ромашково», дети отправляются в страну здоровья)

Слайд 2

В-ль: Первая остановка г.Закаляйкино.

  • Вот мы и прибыли
  • Ребята, как вы думаете, почему этот город назвали Закаляйкино? (ответы).

Зайка:  Интересно, а кто живёт в этом городе? (ответы)

Зайка:  Что любят делать жители этого города? (закаляться)

Зайка: Ребята, а как можно закаляться зимой? (гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, делать зарядку, заниматься спортом. Вспомнить зимние виды спорта)

Слайд 3

В-ль: Жители «Закаляйкино» укрепляют своё здоровье и летом

Зайка:  Как можно укреплять свое здоровье летом? (летние виды спорта)

Зайка:  Какие качества развивает занятие спортом? (силу, быстроту. выносливость)

В-ль: Ребята, Зайка, жители Закаляйкино приглашают нас на веселую зарядку

Танец-игра «Мы пойдем налево»

В-ль: Ребята, вам понравились жители Закаляйкино? Какие они? (здоровые, бодрые, весёлые).

Зайка: Я понял, что по утрам нужно делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом. Ребята, помогите мне вклеить в блокнот эти картинки. (Дети приклеивают картинки). Спасибо, ребята!

В-ль: Дети, нас ждет другой город в стране здоровья. Давайте посмотрим где он находится и как до него добраться.

Слайд 4

В-ль: Это город Чистюлькино, а полетим мы туда?  (дети отвечают: на самолете). Правильно!

Игра   «Самолеты»  (под звук самолета)

Ну-ка, летчики-пилоты, 
Приготовились к полету

К самолету подошли 

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,

Загудел наш самолет

Вверх поднялся, полетел

Летчик вправо посмотрел

Летчик влево посмотрел

Быстро полетел вперед 

Наш реактивный самолет

Дети стоят прямо, руки по швам.

Маршируют

Приседают на одно колено, руки в стороны («самолет») 

Гудят: «У-у-у…»

Встают на ноги

Поворачивают головы вправо, влево

Бегут по кругу на носках

В-ль: Наши самолеты совершили посадку в г.Чистюлькино.

Слайд 5

Зайка: Какое интересное название!

В-ль: Как вы думаете, что любят жители Чистюлькино? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Зайка А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи).

Зайка А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

В-ль: Как можно победить грязь, а значит, и микробы? (мыть руки с мылом)

Есть и другие предметы – помощники чистоты. Кто может их назвать?
(полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

В-ль: Многие предметы чистоты очень личные. Их называют предметами личной гигиены, т.е. у них должен быть один хозяин.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

В-ль: А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (чтобы быть здоровыми)
В-ль: Наше тело, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязной, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

В-ль: Зайка, давай проверим насколько чистые у тебя лапки (протирают влажной салфеткой и делают выводы).

В-ль: Как вы думаете, ребята, зачем жителям этого города нужны часы? (чтобы везде успевать). Да, а еще часы помогают нам соблюдать режим дня. Соблюдая режим дня, мы также укрепляем свое здоровье.

В-ль: Зайка, какой вывод ты для себя сделал?

Зайка: Я понял, что залог здоровья – чистота. А от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Зайка: Ребята, и в этом городе мы получили ценные советы. Давайте вклеим картинки в мой блокнот. Спасибо, друзья!

В-ль: Нам пора в путь

Слайд 6

Следующая остановка – в городе Вкусняшкино. Посмотрим на карту, как мы до него доберемся

Дети: до него добраться можно на автобусе

(Звучит фрагмент песни «Автобус» Е.Железновой)

Слайд 7

В-ль: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют).

В-ль: Жители города Вкусняшкино хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Игра с мячом «Вредное-полезное»

В-ль: Жители Вкусняшкино очень любят готовить. Давайте и мы приготовим вкусную и полезную кашу. А какие продукты нужны для того, чтобы сварить кашу? (ответы).

Правильно, - молоко, крупа, соль, сахар, масло.

В-ль: Беремся за руки, делаем круг – это горшок. Молоком будет? (по желанию детей), Солью? Сахаром? Крупой? Маслом?

Как только услышите название своего продукта, выходите внутрь круга. 

Игра «Раз, два, три, кашу наш горшок вари!»

Раз, два, три, Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко…  Добавляем соль…  И сахар…

Насыпаем крупу…  Заправляем маслом…

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» - для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

Дети говорят слова и выполняют движения:

Варись, варись каша, варись поскорее.

Будем кушать кашу, станем мы сильнее.

Пых-пых, пых-пых, станем мы сильнее.

В-ль: А как кашу сделать вкуснее?

(Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм…)

А как называется каша из гречневой крупы?  (гречневая), из риса? (рисовая) и т.д.

Зайка: Я понял, что очень важно для здоровья есть полезные продукты. Найдите мне такие картинки и помогите приклеить их в мой блакнот.

В-ль: Нам пора возвращаться в д-сад.  Посмотрим на карту. Как мы туда попадем?
(на ковре-самолете).

Садитесь на ковер-самолет и он нас вмиг домчит.

(восточная мелодия полета ковра-самолета)

В-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами оказались в нашей группе.

Итог, похвала детей

Зайка: Спасибо вам, ребята, я узнал, что такое здоровье, и как его нужно беречь. А блокнот о здоровом образе жизни, который мы с вами сделали, я покажу своим друзьям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаляйкино Чистюлькино Вкусняшкино

Слайд 2

Закаляйкино

Слайд 3

Закаляйкино

Слайд 4

Чистюлькино

Слайд 5

Вкусняшкино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...