Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"

    Бойкова Ольга Сергеевна

    План- конспект НОД ОО  "Речевое развитие"  Тема " Путешествие по сказкам". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx34.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

    в старшей группе

    Тема: «Путешествие по сказкам»

    Образовательная область: речевое развитие

    Цель: Формирование  умения  свободно, последовательно, выразительно пересказывать содержание небольшой сказки, обогащение нравственной сферы и развитие творческого потенциала детей.

    Задачи:

    - упражнять в четком произнесении скороговорки (Речевое развитие);

    - обогащать словарный запас (Речевое развитие);

    -развивать связную речь (Речевое развитие);

    - активизировать качественный словарь (Речевое развитие)

    -формировать умение образовывать относительные прилагательные (Речевое развитие);

    -совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов) (Речевое развитие);

    -развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения (Познавательное развитие);

    -развивать воображение, внимание, образное мышление (Социально-коммуникативное развитие);

    - воспитывать умение внимательно слушать; ответы своих товарищей, дополнять их (Социально-коммуникативное развитие);

     -развивать способность творческого самовыражения (Художественно-эстетическое развитие);

    -воспитывать любовь к художественной литературе (Художественно-эстетическое развитие);

    - способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения (Физическое развитие) .

    Методы и приемы:         

    - практические: игра «Будь внимательным», электронная игра, пантомима, путешествие по лесу,  физ. минутка;

    - наглядные: сюжетные картинки, игрушка Колобок, плоскостные фигурки;

    - словесные: рассказывание сказки, беседа, отгадывание загадок, рассуждения, проблемная ситуация.

    Материалы и оборудование: пуфики, игрушка Колобок, сюжетные картинки по сказке «Лисица сестрица и серый волк», кубик, ноутбук, плоскостные фигурки по сказке «Гуси-лебеди», картонные ворота.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    1. Игровая

     Игра «Что сначала? Что потом?», игра «Будь внимательным»

    1. Коммуникативная

     Проговаривание скороговорки, беседа с педагогом, речевая проблемная ситуация «встреча с Колобком», рассказывание сказки «Лисица сестрица и серый волк», отгадывание загадок,  электронная игра « Скажи, чей?», речовка «1,2,3 взлетаем»

    1. Восприятие художественной литературы и фольклора

    Рассказывание сказки «Лисица сестрица и серый волк».

    1. Музыкальная

    Пантомима с музыкальным сопровождением

    1. Двигательная

     Физ. минутка «Сказка даст нам отдохнуть», пантомима.  

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Целевые ориентиры

    1

    Педагог предлагает детям отправиться в сказочное путешествие  и пройти через волшебный лес невидимку.

    Выслушивают предложение педагога.

    Проявляют интерес к познавательной ситуации.

    2

    Проводится пантомима

    Педагог проговаривает слова.

     «По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес. Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес!

    Ручеек перешагнём, спелых ягод соберем.

     Эта ягодка мала и на вкус она кисла.

     Ну, а эта так сладка, ароматна и крепка.

    Так и просится в роток, ну-ка съешь меня дружок».

     

    Дети вместе с воспитателем под музыку выстраиваются змейкой идут по воображаемой тропинке, имитируя движения.

    Владеют устной речью и основными движениями. Могут контролировать  и управлять своими движениями.

    3

    Обращает внимание детей на полянку, предлагает присесть.

    «Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки.

    - Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

    Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

    Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно».

    Дети рассаживаются на пуфики по кругу. Проговаривают скороговорку.

    Могут четко проговаривать скороговорки. Владеют устной речью.

    3

    Обращает внимание детей на чей-то плач. Предлагает заглянуть за куст.

    Выносит Колобка. Выясняет, что у него случилось? Почему он плачет?

    Выясняется, что Колобок ушел от бабушки и дедушки. А теперь ему страшно и он хочет вернуться. Да, только  в волшебном лесу столько препятствий и разных тропинок, что одному ему не справиться.

    Прислушиваются к плачу. Заглядывают за куст и находят Колобка.

    Слушают диалог педагога и колобка.

    Проявляют интерес к проблемной ситуации и умение слушать.

    4

    Предлагает детям помочь Колобку, справиться с препятствиями и найти   дом.

    Соглашаются оказать помощь Колобку.

     Способны, сопереживать сказочному персонажу. Могут использовать устную речь для выражения своих эмоций.

    5

    Физ. минутка

    Сказка даст нам отдохнуть,

    Отдохнём и снова- в путь!

    Василиса нам сказала:

    Наклоняйся влево, вправо.

    Вот Снегурочки слова:

    Приседайте, как пружинки,

    Полетайте, как снежинки.

    Выполняют движения по тексту стихотворения и проговаривают слова.

    Развита крупная моторика, владеют основными движениями.

    Умеют рассказывать наизусть худ. текст.

    6

    Предлагает пройти дальше по тропинке и находит конверт.

    Игра «Что сначала, что потом»

    Объясняет задание.

    Дети рассматривают картинки, выкладывают их в правильной последовательности, восстанавливая сюжет сказки «Лисица сестрица и серый волк».

    Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют  в совместных играх. Владеют связной речью.

    7

    Педагог предлагает продолжить путь.

    Находит кубик с цифрами.

    Зачитывает загадки о сказочных героях  под номерами.

     Проходят по тропинке.

    Отгадывают загадки.

    Используют речь для выражения своих мыслей, Обладают развитым логическим  мышлением.

    8

    Путешествие продолжается.

    На пути встречается следующее задание.

     Электронная игра « Скажи, чей?»

    Педагог объясняет правила игры и приводит пример (гребешок петушка -петушиный)

    Выслушивают задание. Рассматривают картинку с изображением части тела животного и выполняют задание.

    Владеют разными формами и видами игры. Могут  образовывать относи-тельные прилагательные. Складываются предпосылки грамотности.

    9

    Предлагает продолжить путь.

    Обращает внимание детей на ворота, на них в хаотичном порядке вывешены плоскостные фигурки  по сказке «Гуси- лебеди»

    Игра «Будь внимательным»

    Педагог  предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кто) где находится. Расставить фигурки по местам.

    Подходят к воротам, рассматривают фигурки, называют сказку. Выполняют задание игры (расставляют фигурки и называют кто (что) где находится.

    Обладают развитой ориентировкой в пространстве, вниманием. Проявляют любозна-тельность. Могут использовать речь для выражения своих мыслей.

     10

    Педагог открывает ворота и сообщает о том, что, наконец то, они дошли до домика Колобка.

    Колобок благодарит детей за помощь и обещает больше никогда не убегать от бабушки с дедушкой.

    Дети прощаются с Колобком.

    Используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

    11

    Педагог сообщает о том, что им пора возвращаться в детский сад. Интересуется, на каком сказочном транспорте можно быстро добраться до сада.

    Предлагает долететь на ковре-самолете.

    Проговаривает волшебные слова (1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.)

    Дети  называют разные виды сказочного транспорта. Закрывают глаза и совместно с педагогом, проговаривают волшебные слова.

    Открывают глазки, садятся на стульчики.

    Обладают знаниями из области художественной литературы.

    Владеют устной речью.

    12

    Рефлексия. Задает вопросы о том, с какими сказками они встречались и кому помогли.

    Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

    Могут выражать свои мысли, владеют связной речью.

    Итоговое  мероприятие: Литературная викторина «В гостях у сказки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

    Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

    План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

    Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....

    План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

    Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

    План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».

    Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждениеСамарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9городского  округа  Чапае...

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...