План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема:«Экологическая сказка про воду»
Подготовила:
учитель-логопед МБУ № 49 «Весёлые нотки»
г.о. Тольятти Нейман О.В.
Цели:
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение;
-развивать познавательный интерес у детей;
(дать детям представление о том, что вода ценный продукт. Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку и т.д.)
-познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, в воде одни предметы растворяются, а другие нет;
-закрепить знания детей об известных свойствах воды: прозрачная, разной температуры, не имеет запаха и цвета, испаряется;
-познакомить детей с круговоротом воды в природе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Глобус, картинки с изображением воды, озера. рек, море, пустыни, капли, маленьких капелек, изображение сюжетов использование воды человеком ,схема круговорота воды в природе, ёмкости с водой на каждого ребёнка, форма для льда, таз с водой, красители: молоко, марганец, зелёнка, краски, разные предметы: скорлупа яичная и ореховая, бумага, металлические и деревянные предметы, музыка воды.
Ход занятия:
Звучит музыка капели.
Л.: читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
(На доске висит капля)
Л.: Ребята ,посмотрите кто к нам пришёл?
Д.: отвечают.
Л.: Ребята, капелька хочет узнать, что мы знаем о воде. расскажем ей?
Д.: отвечают.
Л.: Ребята, а давайте с вами посмотрим как течёт вода и какой звук она издаёт.
Идут на кухню смотрят ,и возвращаются в группу.
Л.: Когда течёт вода на что похож звук воды?
Д.: отвечают.(на песенку водички).
Л.: Правильно. На песенку воды. а теперь давайте представим, что мы вода и будем произносить какой звук?
Д.: отвечают и произносят ( звук С).
Л.:Молодцы1, ребята! Как много у нас стало воды. А теперь давайте поиграем в игру
« Поймай звук С». И посмотрим ,кто же из нас самый внимательный. Мой язычок будет произносить разные звуки, а когда вы услышате звук С , то хлопайте в ладоши.
Приготовились? Начали.
А К С О Х В С И С П В С О П С Ы У С и т. д.
Д.: дети выполняют задание.
Л.: Молодцы справились с заданием.
А теперь давай те узнаем, что же такое вода, какие свойства она имеет и многое другое.
Л.: ребята, скажите, что мы знаем про воду? Какая она?
Д.: отвечают ( мокрая, влажная, прозрачная, без запаха, без цвета).
Л.: Молодцы! А кому в природе нужна вода?
Д.: отвечают ( насекомым, людям, птицам).
Л.: Где они берут воду?
Д.: отвечают ( капли росы на траве -насекомые, , в лужах- птицы, в реке- животные0.
Л.: Нужна ли вода человеку? Как вода попадает в дом?
Д.: ответы ( по трубам, по водопроводу).
Л.: А ещё её можно брать в реке, в озере, в колодце.
Чистая пресная вода -большая ценность. Её надо беречь, вода попадает к нам в дом по трубам, но прежде чем пустить её по трубам её надо очистить, Не всякую воду можно пить. В морях и океанах много воды, но пить её нельзя, потому что она солённая.
Предложить детям картинки и каждый ребёнок рассматривает, как и где человек использует воду.
Л.: Надо ли беречь воду?
Д.: ответы.
Л.: А как можно её беречь?
Д.: ответы.
Л.: Молодцы, ребята1 Много знаете про воду. А сейчас , давайте с вами не много отдахнём.
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз -росой она умылась.
Два -изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Л.: Молодцы! А теперь давайте посмотрим с вами иллюстрацию пустыни.
Д.: рассматривают иллюстрацию.
Л.: Все кто живёт в пустыне страдают без воды, научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары.
Л.: Какая вода бывает на ощупь?
Д.: ответы.
Л.: Есть такие понятия о воде: вода комнатной температуры, холодная вода, горячая вода, кипяток.
Кипяток- это вода опасна для здоровья человека, если с ней обращаться не осторожно. То можно обжечься.
Посмотрите на эту банку, мы с вами её налили полную и оставили на окне два дня назад. Почему она не полная?
Д.: отвечают.
Л.: Вода комнатной температуры испаряется медленно. А сейчас мы посмотрим, как испаряется горячая вода.
Из чайника наливают воду- в ёмкость и смотрят на пар, сверху накрыть крышкой, подержать над ёмкостью и показать детям. Вот так вода превращается в пар. И поднимается на верх, собирается вверху в облака, когда в облаках накапливается много пара- облака превращаются в тучу, т.е. пар превращается в воду и тучи проливаются дождём на землю. А зимой тучи превращаются в снежинки и идёт снег. Весной он тает и испаряется. Поднимается вверх- это явление называется « Круговоротом воды в природе»
Показ схемы « Круговорот воды в природе»
Д.: рассматривают схему.
Л.: А теперь давайте ещё поставим опыты с водой.
Можно ли изменить цвет воды?
Д.: отвечают.
Каждому ребёнку даётся ёмкость с водой, он добавляет любой краситель из представленных и сообщает, что добавил и какой цвет приобрела вода.
Наблюдение детьми за возникающими явлениями.
Л.: Предлагает проверить, все ли предметы могут держаться на воде?
Д.: ребёнок опускает предмет в воду и делает вывод, что не все предметы могут плавать в воде.
Л.: Ребята, что мы узнали о воде?
Д.: ответы.
Л.: Надо ли беречь воду?
Д.: ответы.
Л: Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Вода- добрый друг и помощник человека! И без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять!
Л.: Ребята, вы молодцы! Многое мы узнали о воде сегодня. И сейчас капелька хочет вам подарить частичку себя- это маленькие капельки.
Логопед раздают капельки детям.
Л.: Предлагает посмотреть, как образуются капельки.
В ёмкость с водой опускается пальчик, и подносим его к ладошки капелька скатывается с пальчика в ладошку.
Л .:Что такое вода?
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила — Вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...
План- конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе. тема: "Арифметические задачи"
Конспект разработан в соответствии с ФОП...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)
Конспект викторины разработан по календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»...