Главные вкладки

    План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Нейман Ольга Викторовна

    Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

    Тема:«Экологическая сказка про воду»

                                                                         Подготовила:

                                             учитель-логопед МБУ № 49 «Весёлые   нотки»

                                                   г.о. Тольятти  Нейман О.В.

                                         

    Цели:

    -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    -продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;

    -развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение;

    -развивать познавательный интерес у детей;

    (дать детям представление о том, что вода ценный продукт. Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку и т.д.)

    -познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, в воде одни предметы растворяются, а другие нет;

    -закрепить знания детей об известных свойствах воды: прозрачная, разной температуры, не имеет запаха и цвета, испаряется;

    -познакомить детей с круговоротом воды в природе;

    -воспитывать бережное отношение  к воде.

    Материал:

    Глобус, картинки с изображением воды, озера. рек, море, пустыни, капли, маленьких капелек, изображение сюжетов использование воды человеком ,схема круговорота воды в природе, ёмкости с водой на каждого ребёнка, форма для льда, таз с водой, красители: молоко, марганец, зелёнка, краски, разные предметы: скорлупа яичная и ореховая, бумага, металлические и деревянные предметы, музыка воды.

    Ход занятия:

    Звучит музыка капели.

    Л.: читает стихотворение Н. Рыжовой:

    Вы, слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Вы в пруду её найдёте,
    И в сыром лесном болоте.
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у вас кипит,
    Паром чайника шипит.
    Без неё нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без неё нам не прожить!

    (На доске висит капля)

    Л.: Ребята ,посмотрите кто к нам пришёл?

    Д.: отвечают.

    Л.: Ребята, капелька хочет узнать, что мы знаем о воде. расскажем ей?

    Д.: отвечают.

    Л.: Ребята, а давайте с вами посмотрим как течёт вода и какой звук она издаёт.

    Идут  на кухню смотрят ,и возвращаются в группу.

    Л.: Когда течёт вода на что похож звук воды?

    Д.: отвечают.(на песенку водички).

    Л.: Правильно. На песенку воды. а теперь давайте представим, что мы вода и будем произносить  какой звук?

    Д.: отвечают и произносят ( звук С).

    Л.:Молодцы1, ребята! Как много у нас стало воды. А теперь давайте поиграем в игру

    « Поймай звук С». И посмотрим ,кто же из нас самый внимательный. Мой язычок будет произносить разные звуки, а когда вы услышате звук С , то хлопайте в ладоши.

    Приготовились? Начали.

    А К С О Х В С И С П В С О П С Ы У С  и т. д.

    Д.: дети выполняют задание.

    Л.: Молодцы справились с заданием.

    А теперь давай те узнаем, что же такое вода, какие свойства она имеет и многое другое.

    Л.: ребята, скажите, что мы знаем про воду? Какая она?

    Д.: отвечают ( мокрая, влажная, прозрачная, без запаха, без цвета).

    Л.: Молодцы! А кому в природе нужна вода?

    Д.: отвечают ( насекомым, людям, птицам).

    Л.: Где они берут воду?

    Д.: отвечают ( капли росы на траве -насекомые, , в лужах- птицы, в реке- животные0.

    Л.: Нужна ли вода человеку? Как вода попадает в дом?

    Д.: ответы ( по трубам, по водопроводу).

    Л.:  А ещё её можно брать в реке, в озере, в колодце.

    Чистая пресная вода -большая ценность. Её надо беречь, вода попадает к нам в дом по трубам, но прежде чем пустить её по трубам её надо очистить, Не всякую воду можно пить. В морях и океанах много воды, но пить её нельзя, потому что она солённая.

    Предложить детям картинки и каждый ребёнок рассматривает, как и где человек использует воду.

    Л.: Надо ли беречь воду?

    Д.: ответы.

    Л.: А как можно её беречь?

    Д.: ответы.

    Л.: Молодцы, ребята1 Много знаете про воду. А сейчас , давайте с вами не много отдахнём.

    Физ. минутка.

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась,

    Раз -росой она умылась.

    Два -изящно покружилась,

    Три- нагнулась и присела,

    На четыре улетела.

    Л.: Молодцы! А теперь давайте посмотрим с вами иллюстрацию пустыни.

    Д.: рассматривают иллюстрацию.

    Л.: Все кто живёт в пустыне страдают без воды, научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары.

    Л.: Какая вода бывает на ощупь?

    Д.: ответы.

     Л.: Есть такие понятия о воде: вода комнатной температуры, холодная вода, горячая вода, кипяток.

    Кипяток- это вода опасна для здоровья человека, если с ней обращаться не осторожно. То можно обжечься.

    Посмотрите на эту банку, мы с вами её налили полную и оставили на окне два дня назад. Почему она не полная?

    Д.: отвечают.

    Л.: Вода комнатной температуры испаряется медленно. А сейчас мы посмотрим, как испаряется горячая вода.

    Из чайника наливают воду- в ёмкость и смотрят на пар, сверху накрыть крышкой, подержать над ёмкостью и показать детям. Вот так вода превращается в пар. И поднимается на верх, собирается вверху в облака, когда в облаках накапливается много пара- облака превращаются в тучу, т.е. пар превращается в воду и тучи проливаются дождём на землю. А зимой тучи превращаются в снежинки и идёт снег. Весной он тает и испаряется. Поднимается вверх- это явление называется « Круговоротом воды в природе»

    Показ схемы « Круговорот воды в природе»

    Д.: рассматривают схему.

    Л.: А теперь давайте ещё поставим опыты с водой.

    Можно ли изменить цвет воды?

    Д.: отвечают.

    Каждому ребёнку даётся ёмкость с водой, он добавляет любой краситель из представленных и сообщает, что добавил и какой цвет приобрела вода.

    Наблюдение детьми за возникающими явлениями.

    Л.: Предлагает проверить, все ли предметы могут держаться на воде?

    Д.: ребёнок опускает предмет в воду и делает вывод, что не все предметы могут плавать в воде.

    Л.: Ребята, что мы узнали о воде?

    Д.: ответы.

    Л.: Надо ли беречь воду?

    Д.: ответы.

    Л: Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Вода- добрый друг и помощник человека! И без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять!

    Л.: Ребята, вы молодцы! Многое мы узнали о воде сегодня. И сейчас капелька хочет вам подарить частичку себя- это маленькие капельки.

    Логопед раздают капельки детям.

    Л.: Предлагает  посмотреть, как  образуются капельки.

    В ёмкость с  водой  опускается пальчик, и подносим  его  к ладошки капелька скатывается с  пальчика в ладошку.

    Л .:Что такое вода?

          Вода-это сила,
          Вода-это слабость,
          Вода-это жизнь для всех нас.
         Вас покоряет,
         Нас укрощает
         всех она любит сила — Вода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

    Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

    План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

    Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

    План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

    Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Какой бывает вода?»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности расчитан на детей 5-6 лет. Указаны задачи в соответствии с направлениями работы ФГОС ДО. Обозначены методы и приёмы ,материалы и оборудован...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...