Главные вкладки

    План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Полканова Елена Владимировна

    Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  образовательное учреждение

    детский сад   № 79  «Гусельки»

    План - конспект  образовательной деятельности

    с дошкольниками в подготовительной группе

    Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

    (викторина)

     

    Составила:

    воспитатель Е. В. Полканова

    г. Тольятти 2015

     

     

    «Познавательно- речевое  развитие»

    Расширять и закреплять знания детей о физической культуре и спорте. Закрепление названий видов спорта(летние, зимние). Познакомить детей с новыми видами спорта фристайл, шорт-трек, сноуборди т.д. Упражнять в соотнесении изображения на картинке с контурному изображению, развивать наблюдательность. Упражнять детей узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения.

    «Речевое развитие»:

    Продолжать обогащать словарь, активизируя в речи глаголы, прилагательные. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать навыки речевого общения. Расширять словарный запас ребёнка;        совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

    «Художественно - эстетическое развитие»: 

    Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к литературным произведениям. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развитие творчества. Формировать умение детей слушать музыкальные произведения разного характера.

    «Социально - коммуникативное развитие»:

    Развивать   умение считаться с мнением сверстников по поводу выбора капитана, приходить к единому мнению. Умение регулировать свое поведение в соответствии с правилами викторины.

      «Физическое развитие»

    Упражнять в быстром беге; развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать у детей любовь к физической культуре и спорту. Формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье. Профилактика переутомления. 

    Методы и приёмы:

    - практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, игра.)

    - наглядные (рассматривание картинок, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи)

    - словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения)

    Материалы и оборудование: табло (для счёта баллов), 2 разрезанные эмблемы (А4) по количеству детей, маленькие эмблемы для игроков и капитанов, 2 пословицы (каждая поделённая на 4 карточки), стаканы с простыми карандашами, ластики, иллюстрации спортсменов (лыжник, бегун, гимнастка, хоккеист, пловец, боксёр), картинки с изображениями: штанга, фигурные коньки, ракетка, гантели, кегля, скакалка, мяч, клюшка), фланелеграф, энциклопедия.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская  деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Эстафеты  с предметами, физминутки

    Игровая

    Д/У «Единоборства» (бокс, борьба, фехтование)

    Д/И «Шифровальщики»

    Д/И «Назови вид спорта» (кёрлинг, бобслей, скелетон, санный спорт)

    Д/И «Летние виды спорта с мячом», «Водные виды спорта», «Зимние виды спорта», «Легкая атлетика».

    Д/У «Подбери атрибуты к  видам спорта» «Единоборства» (бокс, борьба, фехтование)

     Д/И  «Олимпийская гора» (слалом, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей).

     Д/У «Кому что нужно для спорта?»

    Изобразительная

    Изготовление   эмблем

    Рисование «Мой любимый вид спорта»

    Аппликация «аппликация «Спортивные  награды».

    Познавательно-исследовательская

     разгадывание ребусов

    Коммуникативная

     Интервью «Каким видом спорта ты занимаешься?»

    Рассматривание «Олимпийской энциклопедии»

    Составление рассказов по пословицам о спорте.

    Индивидуальные выступления  «Кто больше знает о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?»

    Восприятие хуж.литературы

    Чтение произведений  из «Хрестоматии здоровья»

    Самообслуживание и элем. быт.труда

    Раскладывание подготовленного воспитателем материала для непосредственной образовательной деятельности

    музыкальная

    Разыгрывание пантомимических  миниатюр: «Бобслей», «Биатлон», «Хоккей с шайбой». Слушание песен «Трус не играет в хоккей»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент:

    Игра   «Собери эмблему».

    Воспитатель непосредственно перед ОД разрезает эмблемы (А4) по количеству детей и выкладывает разрезанные детали эмблем на стол (в вперемешку), лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять по одной детали каждому. Таким образом, они делятся на две команды (т.е. например: кто собирал разрезную картинку «знатоки» - в команде знатоков).

    Дети наблюдают и спрашивают воспитателя, что это такое. Дети собирают две эмблемы «Знатоки» и «Умники». Таким образом, они делятся на две команды. Дети получают эмблемы своих команд и одевают их.

    Деление на команды. Развитие мышления.

    Умение собирать картинку из нескольких частей.

    2

    Игра «Отгадай ребус»

    В:  Смотрите, у нас образовались две команды «Знатоки» и «Умники». Поприветствуем друг друга. И мы начинаем викторину. А чему она будет посвящена, вы узнаете, когда отгадаете ребус.

    Внимательно слушают вопросы.  Решают предложенный ребус, рассуждают, анализируют. Дают правильный ответ (спорт)

    Развитие мышления, речи. Умение не бояться высказывать свои мысли.  

    3

    В:  Правильно это слово - спорт. И так как спортсмены всегда соревнуются,  мы сегодня, как и они, будем соревноваться. Наша викторина будет посвящена ... (чему?).

    Дети: спорту.

    В-ль: Правильно. С командами мы определились, осталось выбрать капитанов.

    В-ль: садитесь, пожалуйста, на свои места. Напоминаю правила викторины:

    -        за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    -        командам запрещается:

    -        подсказывать другой команде.

    -        говорить сразу несколько ответов и выкрикивать их с места.

    -        за несоблюдение правил, команда будет лишаться баллов.

    Дети  внимательно слушают правила викторины.

    Дети в течение 1 минуты выбирают капитанов команд. Капитаны получают свои эмблемы.

    Умение считаться с мнением сверстников по поводу выбора капитана, приходить к единому мнению.

    Умение  регулировать свое поведение в соответствии с правилами викторины.

    4

    Д/И  «Шифровальщики».

    В-ль: с началом игры я вас поздравляю

    Удачно ответить на всё вам желаю.

    Задание 1. «Шифровальщики»

    (В-ль выдаёт каждой команде по 4 карточки.)

    В-ль: посмотрите внимательно, здесь зашифрована одна пословица о спорте, поделённая на 4 части. Что вам нужно, чтобы её расшифровать?

    Дети…. «Ключ»

    В-ль: чья команда выполнит задание быстрее, будет отвечать на вопросы первая.

    В-ль: молодцы, быстро и правильно выполнила команда … (№1). Положите свои карточки на стол и попробуйте составить из них пословицу.

    (Если дети не обращают внимание на красные цифры в левом верхнем углу,

    в-ль обращает их внимание на это и просит объяснить смысл пословицы.   

    В-ль: молодцы, команды получают по 1 баллу.

    Дети расшифровывают и составляют  пословицы по «ключу» и читают её:

    «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

    Развитие мышления, речи. Упражнять детей в слоговом чтении, в составлении пословицы.

    Развивать умение понимать смысл пословиц.

    5

     Игра «Назови вид спорта по эмблеме»

    А эмблемы каких видов спорта здесь изображены? (Наиболее активной команде в-ль даёт 1 балл).

    Дети называют виды спорта

    Закрепление названий видов спорта(летние,зимние).Активизировать в речи слова: бобслей, скелетон.

    6

    Д/У  «Четвертый лишний».

    Правило: Надо назвать, что лишнее и объяснить почему.

    В-ль. Первыми отвечает команда  ….(№1).

    (В-ль может уточнить ответ у другой команды.)

    Дети: лишняя балерина, т.к. она танцует в балете, а все остальные спортсмены.

    В-ль: правильно, а какие спортсмены здесь изображены?

    Дети: лыжник, конькобежец, фигуристка.

    (при затруднении в-ль помогает.)

    В-ль. Молодцы, получаете свой балл. Вопрос команде… (№2).

    Дети: лишние кроссовки, т.к. остальное – коньки.

    (Возможно, лишние будут роликовые коньки, т.к. остальное обувь для спорта. Дети должны объяснять свой выбор.)

    В-ль: а что это за обувь, и кому она нужна?

    Дети: фигуристка – фигурные коньки,

    Бегун – кроссовки,

    Ребенок (взрослый) – роликовые коньки,

    конькобежец – конькобежные коньки.

    (При затруднении в-ль помогает детям.)

    В-ль: молодцы, получаете свой балл. Пришла пора и нам спортом позаниматься. Вы ребята не ленитесь, на зарядку становитесь.

    Внимательно смотрят на картинки и отвечают на вопрос, объясняя свой ответ.  

    Развитие мышления, речи.

    Умение ориентироваться в видах спорта, спортивной одежде; сопоставлять вид спорта и спортивную одежду.  

    7.

    Физминутка.

    Эй, ребята, не ленитесь!

    На зарядку становитесь!        Руки на поясе и шагают на месте.

    Справа друг, и слева друг.         Повороты вправо, влево.

    Вместе все – в весёлый круг!        Дети образуют круг, руки на поясе.

    Вправо, влево головою,

    Руки вверх! Перед собою!

    Топни правою ногой!

    Вправо шаг, на месте стой.

    Влево шаг и снова стой.

    Повернись направо к другу,

    Правую дай другу руку.

    Повернись налево к другу

    Левую дай другу руку.

    Улыбнись, поклонись.

    И на место вновь садись.        Движения в соответствии с текстом.

    Детей, выполняют движения согласно тексту.

    Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом.

    8.

    Конкурс капитанов «Спортсмен какой?»

    В-ль. капитаны по очереди называют признак, т.е. «спортсмен бывает какой?», но повторятся и называть несколько слов подряд нельзя. Всего капитаны называют по 5 слов. Будьте внимательны.

    (В-ль может для удобства записывать все слова на доске или на листе формата А3.)

    Предполагаемые ответы детей: сильный, ловкий, смелый, честный, быстрый, гибкий, здоровый, отважный, выносливый, воспитанный, спортивный, закалённый, целеустремленный, дисциплинированный, бесстрашный…

    В-ль: молодцы капитаны.

    (В-ль даёт команде победителя 1 балл, возможно балл получает каждая команда, если с заданием справились оба капитана.)

     Капитаны внимательно слушают задание и называют прилагательные.

     Активизация в речи прилагательных.

    9.

    Д/у  «Найди тень спортсмена»

    В-ль. Следующее задание. Вопрос команде…(№1) Чья это тень?

    Дети. Хоккеиста.

    В-ль. Посмотрите внимательно, где находится правильная тень хоккеиста?

    Дети. В нижнем правом углу.

    В-ль. Вопрос команде…(№2) Чья это тень?

    Дети. Фигуристки.

    В-ль. Посмотрите внимательно, где находится правильная тень фигуристки?

    Дети. В верхнем левом углу.

    В-ль. Молодцы.

    Отвечают на вопросы ,соотносят «теневое изображение» с картинкой.

    Упражнять в  соотнесении изображения  на картинке с   контурному изображению, развивать наблюдательность.

     

    10

    Д/У«Покажи, узнавай и называй»

    В-ль. Выходите все ко мне и встаньте по командам (друг против друга). Я покажу одной команде изображение спортсмена, определённого вида спорта и вы должны показать, что он делает, но не называть. А другая команда должна отгадать и назвать  спортсмена и спортсменку этого вида спорта.

    Например: Изображение лыжника:

    Одна команда показывает  – как движется этот спортсмен,

    другая команда – говорит: «лыжник и лыжница».

    Понятно?

    Дети выполняют движения, действия спортсмена (бегун, гимнаст, плавец  и др.)

    Развитие театральных способностей, творчество в разыгрывании пантомимических  миниатюр. Развитие речи детей.

    11

    Игра  «Найди контуры».

    В-ль: сейчас перед вами на 10 секунд появятся несколько контуров спортивных атрибутов. Ваша задача запомнить как можно больше.

      

    В-ль:  теперь вы по очереди, каждая команда, поднимая руку, называет те контуры, которые запомнили.

    (Для удобства в-ль вешает картинки, которые назвали дети на фланелеграф.)

    В-ль: давайте проверим правильно ли вы сделали?

    ( В-ль с детьми проверяет, по мере выполнения и даёт командам по 1 баллу.)

    Дети рассматривают контуры, стараясь запомнить изображения.

    Упражнять  детей узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения;

    развитие зрительного восприятия.

    12

    «Ребусы».

    В-ль: теперь немного посложнее. Вам надо будет отгадать ребус. Это вид спорта. Затем вам надо будет найти изображение с этим видом спорта.  

    В-ль: ребус для команды…№1

    Дети: кёрлинг.

    В-ль: где изображение с данным видом спорта?

    Дети: в нижнем правом углу.

    В-ль:  Молодцы, получаете 1 балл, а что это за вид спорта?

    (По мере необходимости в-ль добавляет ответ детей. Кёрлинг – это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды – 4 игрока. Победитель определяется по сумме очков.)

    Показ слайда с ребусом.

    В-ль: ребус для команды №2.

    Дети: бобслей.

    В-ль: где изображение с данным видом?.

    В-ль:  Молодцы, получаете 1 балл, а что это за вид спорта?

    (По мере необходимости в-ль добавляет ответ детей. Бобслей – это скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.)

    Внимательно слушают вопросы.  Решают предложенный ребус, рассуждают, анализируют. Дают правильный ответ.

    Развитие мышления, речи. Умение не бояться высказывать свои мысли.  

    13

    Итог викторины

    В-ль: молодцы. Вы полностью справились со всеми вопросами и заданиями.

    Вот и закончилась игра.

    Расходится нам пора…

    На табло взгляните все –

    Подведём итог игре.

    В-ль: С окончанием игры я вас поздравляю

    Энциклопедию эту вам я вручаю.

    В-ль дарит  детям энциклопедию о спорте (для группы).

    Дети внимательно слушают итог игры.

    Развивать умение радоваться (сопереживать)

    успехами сверстников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

    Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

    Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

    В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....