План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Полканова Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

детский сад   № 79  «Гусельки»

План - конспект  образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

(викторина)

 

Составила:

воспитатель Е. В. Полканова

г. Тольятти 2015

 

 

«Познавательно- речевое  развитие»

Расширять и закреплять знания детей о физической культуре и спорте. Закрепление названий видов спорта(летние, зимние). Познакомить детей с новыми видами спорта фристайл, шорт-трек, сноуборди т.д. Упражнять в соотнесении изображения на картинке с контурному изображению, развивать наблюдательность. Упражнять детей узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения.

«Речевое развитие»:

Продолжать обогащать словарь, активизируя в речи глаголы, прилагательные. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать навыки речевого общения. Расширять словарный запас ребёнка;        совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

«Художественно - эстетическое развитие»: 

Развивать умение понимать смысл пословиц. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к литературным произведениям. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Развитие творчества. Формировать умение детей слушать музыкальные произведения разного характера.

«Социально - коммуникативное развитие»:

Развивать   умение считаться с мнением сверстников по поводу выбора капитана, приходить к единому мнению. Умение регулировать свое поведение в соответствии с правилами викторины.

  «Физическое развитие»

Упражнять в быстром беге; развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать у детей любовь к физической культуре и спорту. Формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье. Профилактика переутомления. 

Методы и приёмы:

- практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, игра.)

- наглядные (рассматривание картинок, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения)

Материалы и оборудование: табло (для счёта баллов), 2 разрезанные эмблемы (А4) по количеству детей, маленькие эмблемы для игроков и капитанов, 2 пословицы (каждая поделённая на 4 карточки), стаканы с простыми карандашами, ластики, иллюстрации спортсменов (лыжник, бегун, гимнастка, хоккеист, пловец, боксёр), картинки с изображениями: штанга, фигурные коньки, ракетка, гантели, кегля, скакалка, мяч, клюшка), фланелеграф, энциклопедия.

Формы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Эстафеты  с предметами, физминутки

Игровая

Д/У «Единоборства» (бокс, борьба, фехтование)

Д/И «Шифровальщики»

Д/И «Назови вид спорта» (кёрлинг, бобслей, скелетон, санный спорт)

Д/И «Летние виды спорта с мячом», «Водные виды спорта», «Зимние виды спорта», «Легкая атлетика».

Д/У «Подбери атрибуты к  видам спорта» «Единоборства» (бокс, борьба, фехтование)

 Д/И  «Олимпийская гора» (слалом, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей).

 Д/У «Кому что нужно для спорта?»

Изобразительная

Изготовление   эмблем

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Аппликация «аппликация «Спортивные  награды».

Познавательно-исследовательская

 разгадывание ребусов

Коммуникативная

 Интервью «Каким видом спорта ты занимаешься?»

Рассматривание «Олимпийской энциклопедии»

Составление рассказов по пословицам о спорте.

Индивидуальные выступления  «Кто больше знает о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?»

Восприятие хуж.литературы

Чтение произведений  из «Хрестоматии здоровья»

Самообслуживание и элем. быт.труда

Раскладывание подготовленного воспитателем материала для непосредственной образовательной деятельности

музыкальная

Разыгрывание пантомимических  миниатюр: «Бобслей», «Биатлон», «Хоккей с шайбой». Слушание песен «Трус не играет в хоккей»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Игра   «Собери эмблему».

Воспитатель непосредственно перед ОД разрезает эмблемы (А4) по количеству детей и выкладывает разрезанные детали эмблем на стол (в вперемешку), лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять по одной детали каждому. Таким образом, они делятся на две команды (т.е. например: кто собирал разрезную картинку «знатоки» - в команде знатоков).

Дети наблюдают и спрашивают воспитателя, что это такое. Дети собирают две эмблемы «Знатоки» и «Умники». Таким образом, они делятся на две команды. Дети получают эмблемы своих команд и одевают их.

Деление на команды. Развитие мышления.

Умение собирать картинку из нескольких частей.

2

Игра «Отгадай ребус»

В:  Смотрите, у нас образовались две команды «Знатоки» и «Умники». Поприветствуем друг друга. И мы начинаем викторину. А чему она будет посвящена, вы узнаете, когда отгадаете ребус.

Внимательно слушают вопросы.  Решают предложенный ребус, рассуждают, анализируют. Дают правильный ответ (спорт)

Развитие мышления, речи. Умение не бояться высказывать свои мысли.  

3

В:  Правильно это слово - спорт. И так как спортсмены всегда соревнуются,  мы сегодня, как и они, будем соревноваться. Наша викторина будет посвящена ... (чему?).

Дети: спорту.

В-ль: Правильно. С командами мы определились, осталось выбрать капитанов.

В-ль: садитесь, пожалуйста, на свои места. Напоминаю правила викторины:

-        за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-        командам запрещается:

-        подсказывать другой команде.

-        говорить сразу несколько ответов и выкрикивать их с места.

-        за несоблюдение правил, команда будет лишаться баллов.

Дети  внимательно слушают правила викторины.

Дети в течение 1 минуты выбирают капитанов команд. Капитаны получают свои эмблемы.

Умение считаться с мнением сверстников по поводу выбора капитана, приходить к единому мнению.

Умение  регулировать свое поведение в соответствии с правилами викторины.

4

Д/И  «Шифровальщики».

В-ль: с началом игры я вас поздравляю

Удачно ответить на всё вам желаю.

Задание 1. «Шифровальщики»

(В-ль выдаёт каждой команде по 4 карточки.)

В-ль: посмотрите внимательно, здесь зашифрована одна пословица о спорте, поделённая на 4 части. Что вам нужно, чтобы её расшифровать?

Дети…. «Ключ»

В-ль: чья команда выполнит задание быстрее, будет отвечать на вопросы первая.

В-ль: молодцы, быстро и правильно выполнила команда … (№1). Положите свои карточки на стол и попробуйте составить из них пословицу.

(Если дети не обращают внимание на красные цифры в левом верхнем углу,

в-ль обращает их внимание на это и просит объяснить смысл пословицы.   

В-ль: молодцы, команды получают по 1 баллу.

Дети расшифровывают и составляют  пословицы по «ключу» и читают её:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Развитие мышления, речи. Упражнять детей в слоговом чтении, в составлении пословицы.

Развивать умение понимать смысл пословиц.

5

 Игра «Назови вид спорта по эмблеме»

А эмблемы каких видов спорта здесь изображены? (Наиболее активной команде в-ль даёт 1 балл).

Дети называют виды спорта

Закрепление названий видов спорта(летние,зимние).Активизировать в речи слова: бобслей, скелетон.

6

Д/У  «Четвертый лишний».

Правило: Надо назвать, что лишнее и объяснить почему.

В-ль. Первыми отвечает команда  ….(№1).

(В-ль может уточнить ответ у другой команды.)

Дети: лишняя балерина, т.к. она танцует в балете, а все остальные спортсмены.

В-ль: правильно, а какие спортсмены здесь изображены?

Дети: лыжник, конькобежец, фигуристка.

(при затруднении в-ль помогает.)

В-ль. Молодцы, получаете свой балл. Вопрос команде… (№2).

Дети: лишние кроссовки, т.к. остальное – коньки.

(Возможно, лишние будут роликовые коньки, т.к. остальное обувь для спорта. Дети должны объяснять свой выбор.)

В-ль: а что это за обувь, и кому она нужна?

Дети: фигуристка – фигурные коньки,

Бегун – кроссовки,

Ребенок (взрослый) – роликовые коньки,

конькобежец – конькобежные коньки.

(При затруднении в-ль помогает детям.)

В-ль: молодцы, получаете свой балл. Пришла пора и нам спортом позаниматься. Вы ребята не ленитесь, на зарядку становитесь.

Внимательно смотрят на картинки и отвечают на вопрос, объясняя свой ответ.  

Развитие мышления, речи.

Умение ориентироваться в видах спорта, спортивной одежде; сопоставлять вид спорта и спортивную одежду.  

7.

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!

На зарядку становитесь!        Руки на поясе и шагают на месте.

Справа друг, и слева друг.         Повороты вправо, влево.

Вместе все – в весёлый круг!        Дети образуют круг, руки на поясе.

Вправо, влево головою,

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу

Левую дай другу руку.

Улыбнись, поклонись.

И на место вновь садись.        Движения в соответствии с текстом.

Детей, выполняют движения согласно тексту.

Совершенствовать умение согласовывать движения с текстом.

8.

Конкурс капитанов «Спортсмен какой?»

В-ль. капитаны по очереди называют признак, т.е. «спортсмен бывает какой?», но повторятся и называть несколько слов подряд нельзя. Всего капитаны называют по 5 слов. Будьте внимательны.

(В-ль может для удобства записывать все слова на доске или на листе формата А3.)

Предполагаемые ответы детей: сильный, ловкий, смелый, честный, быстрый, гибкий, здоровый, отважный, выносливый, воспитанный, спортивный, закалённый, целеустремленный, дисциплинированный, бесстрашный…

В-ль: молодцы капитаны.

(В-ль даёт команде победителя 1 балл, возможно балл получает каждая команда, если с заданием справились оба капитана.)

 Капитаны внимательно слушают задание и называют прилагательные.

 Активизация в речи прилагательных.

9.

Д/у  «Найди тень спортсмена»

В-ль. Следующее задание. Вопрос команде…(№1) Чья это тень?

Дети. Хоккеиста.

В-ль. Посмотрите внимательно, где находится правильная тень хоккеиста?

Дети. В нижнем правом углу.

В-ль. Вопрос команде…(№2) Чья это тень?

Дети. Фигуристки.

В-ль. Посмотрите внимательно, где находится правильная тень фигуристки?

Дети. В верхнем левом углу.

В-ль. Молодцы.

Отвечают на вопросы ,соотносят «теневое изображение» с картинкой.

Упражнять в  соотнесении изображения  на картинке с   контурному изображению, развивать наблюдательность.

 

10

Д/У«Покажи, узнавай и называй»

В-ль. Выходите все ко мне и встаньте по командам (друг против друга). Я покажу одной команде изображение спортсмена, определённого вида спорта и вы должны показать, что он делает, но не называть. А другая команда должна отгадать и назвать  спортсмена и спортсменку этого вида спорта.

Например: Изображение лыжника:

Одна команда показывает  – как движется этот спортсмен,

другая команда – говорит: «лыжник и лыжница».

Понятно?

Дети выполняют движения, действия спортсмена (бегун, гимнаст, плавец  и др.)

Развитие театральных способностей, творчество в разыгрывании пантомимических  миниатюр. Развитие речи детей.

11

Игра  «Найди контуры».

В-ль: сейчас перед вами на 10 секунд появятся несколько контуров спортивных атрибутов. Ваша задача запомнить как можно больше.

  

В-ль:  теперь вы по очереди, каждая команда, поднимая руку, называет те контуры, которые запомнили.

(Для удобства в-ль вешает картинки, которые назвали дети на фланелеграф.)

В-ль: давайте проверим правильно ли вы сделали?

( В-ль с детьми проверяет, по мере выполнения и даёт командам по 1 баллу.)

Дети рассматривают контуры, стараясь запомнить изображения.

Упражнять  детей узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения;

развитие зрительного восприятия.

12

«Ребусы».

В-ль: теперь немного посложнее. Вам надо будет отгадать ребус. Это вид спорта. Затем вам надо будет найти изображение с этим видом спорта.  

В-ль: ребус для команды…№1

Дети: кёрлинг.

В-ль: где изображение с данным видом спорта?

Дети: в нижнем правом углу.

В-ль:  Молодцы, получаете 1 балл, а что это за вид спорта?

(По мере необходимости в-ль добавляет ответ детей. Кёрлинг – это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды – 4 игрока. Победитель определяется по сумме очков.)

Показ слайда с ребусом.

В-ль: ребус для команды №2.

Дети: бобслей.

В-ль: где изображение с данным видом?.

В-ль:  Молодцы, получаете 1 балл, а что это за вид спорта?

(По мере необходимости в-ль добавляет ответ детей. Бобслей – это скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.)

Внимательно слушают вопросы.  Решают предложенный ребус, рассуждают, анализируют. Дают правильный ответ.

Развитие мышления, речи. Умение не бояться высказывать свои мысли.  

13

Итог викторины

В-ль: молодцы. Вы полностью справились со всеми вопросами и заданиями.

Вот и закончилась игра.

Расходится нам пора…

На табло взгляните все –

Подведём итог игре.

В-ль: С окончанием игры я вас поздравляю

Энциклопедию эту вам я вручаю.

В-ль дарит  детям энциклопедию о спорте (для группы).

Дети внимательно слушают итог игры.

Развивать умение радоваться (сопереживать)

успехами сверстников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....