План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сыгурова Татьяна Юрьевна

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»

по методике Коротковой Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Знакомство детей с историей возникновения причесок;  Закрепление знаний о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.  Ввести в речь детей новое понятие : цирюльник («Познавательное развитие»)
  2.  Продолжать развивать художественный вкус;  творчество в процессе выполнения творческого задания и создания рисунка с помощью разнообразных техник и материалов; умение работать с различным материалом («Художественно – эстетическое развитие»)
  3. Развитие общения и взаимодействия  со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. («Социально – коммуникативное развитие»)
  4.  Развитие координации движений , умение двигаться в соответствие с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные: физкультминутка, игра «Четвертый лишний», демонстрация презентации

Словесные: вопросы к детям, рассказ истории возникновения причесок

Практические: создание рисунка «Собери Машу и Мишу на бал », оформление ватмана

Материалы и оборудование: приглашение для Маши и Миши, картинки: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера; альбомные листы с изображением Маши и Миши; цветная шерсть, пластилин, манная крупа, бисер, клей, салфетки, кисти, ватман,с тремя остановками «Древность», «Старина»,  «Наше время»
интерактивная доска, ноутбук, презентация «История причесок»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка « В парикмахерской»

Игровая

 Игра «Четвертый лишний», «Путешествие на машине времени»,

Коммуникативная

Рассматривание презентаций, картинок,  вопросы

Изобразительная

«Собери Машу и Мишу на бал»

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков: «Прически будущего»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Введение игрового момента.

В группу вбегают (в неопрятном виде)  девочка и мальчик, приветствуют детей и показывают конверт, а в нем: «Приглашение на бал во дворец Феи»

 Включаются на совместную деятельность с педагогом.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

2

Педагог обращает внимание детей на внешний вид Маши и Миши.

- Ребята, как вы думаете можно в таком виде идти на бал?

- А что вам не нравиться в их внешнем виде?

- Правильно ребята, нужно привести свой внешний вид в порядок.

- Вы ребята  хотели бы помочь Маше и Мише?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом

3

Педагог проводит игру «Четвертый лишний»

Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
- Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
- Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы? 

- А кто такие парикмахеры?
-
Что делают в парикмахерских?
Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами. 
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- А вы знаете как раньше называли парикмахеров?

Педагог рассказывает историю  возникновения причесок, с показом презентации на тему: «История причесок»

Дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор; отвечают на вопросы педагога; прослушивают стихотворение;  просматривают презентацию

Развивать логическое мышление; умение отвечать на вопросы

4

  Физкультминутка «В парикмахерской»

Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть            
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить          

Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку      
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем       (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать              
Можно в садик отправлять

Выполняют упражнения соответственно тексту

Разминка мышц и суставов рук

5

Творческая деятельность:

«Собери Машу и Мишу на бал  »

Педагог предлагает  детям, на время побыть парикмахерами, нетрадиционными способами рисования

Создают прическу Маше и Мише, используя пластилин, бисер, цветную шерсть, манку и т.д.

Развито  воображение, художественный вкус

6

Путешествие на машине времени

Педагог предлагает  путешествие на машине времени.

Первая остановка «Древность»

Дети вместе с педагогом помещают картинки – метки на ватман, в соответствие  с остановкой

Сформировано  умение работать в коллективе

7

Вторая остановка «Старина»

Педагог сообщает, какая следующая остановка

Третья остановка «Наше время»

Педагог предлогает разместить картинки – метки на ватмане

19.

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодня путешествовать на машине времени

Дети высказывают свое мнение.

Сформировано умение свободно высказываться

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Прически будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.     В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто"  расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.  Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...

план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...