План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
План-конспект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sneguryata_tablitsa.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Зимние каникулы»
О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Снегурята – снежные зверята».
Цель: развитие воображения детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;
- Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе (время года зима);
- Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
- Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
- воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
Художественно-эстетическое развитие:
- В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
- воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников, формировать умение выделять средства выразительности
- развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
- развивать чувство цвета, формы, пропорций;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
- продолжать развивать композиционные умения располагать изображение по всему листу;
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок), замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.
Физическое развитие:
- формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.
Методы и приемы:
- практические: Д/игра «Угадай по ушкам» «Волшебный конверт», использование музыкального произведения. Физминутка и пальчиковая гимнастика
- наглядные: Рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей
- словесные: Чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения указания, объяснение
Материалы и оборудование: конверт с окошечками, репродукции картин Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок», бумажные снежинки, образец воспитателя, Д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зеленого, черного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Прогулка зимой» Пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации. |
Продуктивная | Рисование зимнего пейзажа. Знакомство с новым техническим способом рисования (ватная полочка) |
Познавательно-исследовательская | Д/и «Чьи ушки?»; Упражнение «Догадайся что нарисовано» |
Коммуникативная | Беседа о зиме, отгадывание загадок, вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание, движения под музыку. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание стихов, загадок |
Трудовая | Поручение |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимние каникулы»
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включает музыку, двигается под музыку, рассыпая бумажные снежинки. Задаёт вопрос: - Что навевает вам эта прекрасная мелодия? - что хочется делать под эту музыку? Предлагает покружиться, потанцевать. | Слушают музыку: «Танец снежинок». Отвечают на вопрос. Двигаются под музыку. | Создание эмоционально благоприятного настроения |
2 | Предлагает сдуть снежинки со стола. Задаёт вопросы: - Как вы думаете, что лежит в конверте? - Что нам поможет отгадать, что же спрятано в конверте? Слушает ответы и направляет. | Сдувают сугроб из снежинок со стола и находят конверт с окошечками. Рассматривают конверт, открывают окошечки и приступают к обсуждению: (описывают то, что видят в открытых окошечках, предлагают свои варианты ответов). | Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения. |
3 | Загадывает загадку: «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и …(зима) настала». Задаёт вопросы: - Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины? - Какая зима на картине Шишкина? - А какая зима на картине Грабаря? - Чем похожи и чем отличаются эти картины? | Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», отвечают на вопросы: характеризуют стили рисования разных художников. | Развитие эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства. |
4 | Читает стихотворение: « Ах ты, зимушка зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами Любим мы зимой водить Хоровод у елочки И снеговиков лепить и кататься с горочки» Задаёт вопросы: - Понравилось вам это стихотворение? - А за что вы любите зиму? - Что вы любите делать зимой? - Всегда ли можно строить из снега постройки? - Из какого снега получаются самые крепкие, прочные постройки? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям (стихам). Формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. |
5 | Руководит физминуткой: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5. И со снегом поиграть. 1.2.3.4.5. Снег летит, кружится медленно на землю ложится. Ветер сильный подул и снежинки все раздул. | Выполняют движения согласно тексту. | Повышение двигательной активности. |
6 | Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы: - Какие постройки вы видите на участке? - Какой постройки нет на нашем участке? | Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос, делают вывод, что нет снеговика. | Формирование наблюдательности. Развитие умения поддерживать беседу, поощрение попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищами. |
7 | Читает детям стихотворение-загадку: Мы катаем снежный ком И еще один потом, Глазки, нос, ведро и вот……….. (Снеговик) уже нас ждет. | Слушают и отгадывают стихотворение - загадку про снеговика.
| Развитие умения анализировать и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. |
8 | Рассказывает детям о необычных снеговиках. Показывает на мультимедийном пособии (планшете, фоторамке, ноутбуке, интерактивной доске) фотографии разных снеговиков. Читает стихотворение: Жили – были снегурята. Это снежные зверята. Их из снега белого Ребятишки сделали. | Обсуждают рассказ воспитателя о необычных снеговиках. Слушают стихотворение.
Рассматривают фотографии, делятся своими впечатлениями. | Развитие умения поддерживать беседу. Формирование умения высказывать свою точку зрения. |
9 | Читает стихотворение: Снегурята, вот беда разбежались кто куда. Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки. Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку. д/и «Угадай по ушкам» показывает нарисованные загадки (из-за ёлочек видны ушки разных животных) | Играют в игру « Угадай по ушкам». | Развитие умения анализировать, сравнивать. |
10 | Показывает образец. Помогает его исследовать (обрисовывающим жестом водит по рисунку). Задаёт вопросы: - С чего мы начнём рисовать? - Нарисуем снежный ком. Это будет? - И ещё один на нём. Это будет? - И на самой на макушке нарисуем зверю что? Знакомит детей с новым техническим приемом рисования. - Что мы ещё забыли нарисовать? И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас. - Как и чем можно нарисовать глаза и рот? | Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения работы, решают проблему способа изображения мелких деталей. | Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления в процессе восприятия предметов. |
11 | Руководит пальчиковой гимнастикой. Снег летит, кружится. На ладошки нам ложится, Будем пальчики сгибать и снежинки все считать: 1.2.3.4.5. | Выполняют движения пальчиковой гимнастики | Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию. |
12 | Оказывает содействие в выборе материала. Задаёт наводящие вопросы. | Подготавливают свое рабочее место, выбирают краски, кисти, готовят палитру. | Формирование умения организовывать своё рабочее место. |
13 | Оказывает содействие детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов. | Выполнение творческого задания | Совершенствование изобразительных навыков, формирование творческих способностей. |
14 | Организует обратную связь в ходе анализа детских работ. Показывает видеописьмо от снеговика (снеговик хвалит детей, предлагает детям организовать в группе выставку рисунков). | Рассматривают и оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение. Смотрят видеописьмо. | Формирование умения радоваться полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....