Главные вкладки

    План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    План-конспект для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sneguryata_tablitsa.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект  образовательной деятельности          

      с дошкольниками в старшей группе.

    Тема: «Зимние каникулы»

    О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Снегурята – снежные зверята».

    Цель: развитие воображения детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    • Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;
    • Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе (время года зима);
    • Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

    Речевое развитие:

    • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
    • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
    • Развивать умение поддерживать беседу;
    • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
    • Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
    • воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
    • воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников, формировать умение выделять средства выразительности
    • развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
    • развивать чувство цвета, формы, пропорций;
    • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
    • продолжать развивать композиционные умения  располагать изображение по всему листу;
    • продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок), замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.

    Физическое развитие:

    • формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.

    Методы и приемы:

    - практические: Д/игра «Угадай по ушкам» «Волшебный конверт», использование музыкального произведения.  Физминутка и пальчиковая гимнастика

    - наглядные: Рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей

    - словесные: Чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения указания, объяснение

    Материалы и оборудование:  конверт  с окошечками, репродукции картин Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок», бумажные снежинки, образец  воспитателя, Д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого,  красного, зеленого, черного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки  с водой, салфетки, клеенки.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     Физминутка «Прогулка зимой»

    Пальчиковая гимнастика

    Игровая

    Игровые ситуации.

    Продуктивная

    Рисование зимнего пейзажа. Знакомство с новым техническим способом рисования (ватная полочка)

    Познавательно-исследовательская

     Д/и «Чьи ушки?»;  Упражнение «Догадайся что нарисовано»

    Коммуникативная

    Беседа о зиме, отгадывание загадок,  вопросы

    Музыкально-художественная

    Слушание, движения под музыку.

    Чтение художественной литературы  (восприятие)

    Рассказывание стихов, загадок

    Трудовая

    Поручение

    Логика образовательной деятельности

    Тема: «Зимние каникулы»

    о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Включает музыку, двигается под музыку, рассыпая бумажные снежинки. Задаёт вопрос:

    - Что навевает вам эта прекрасная мелодия?

    - что хочется делать под эту музыку? Предлагает покружиться, потанцевать.

     Слушают музыку: «Танец снежинок».

     Отвечают на вопрос.

     Двигаются под музыку.

    Создание эмоционально благоприятного настроения

    2

    Предлагает сдуть снежинки со  стола.

     Задаёт вопросы:

    - Как вы думаете, что лежит в конверте?

    - Что нам поможет отгадать, что же спрятано в конверте?

    Слушает ответы и направляет.

    Сдувают сугроб из снежинок  со стола  и находят конверт с окошечками.  Рассматривают конверт, открывают окошечки  и приступают к обсуждению: (описывают то, что видят в открытых окошечках,

    предлагают свои варианты  ответов).

    Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.

    3

    Загадывает загадку: «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и …(зима) настала».

    Задаёт вопросы:

    - Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины?

    - Какая зима на картине Шишкина? - А какая зима на картине Грабаря?

    - Чем похожи и чем отличаются эти картины?

     Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», отвечают на вопросы:  характеризуют стили рисования разных художников.

    Развитие  эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

    4

    Читает стихотворение: « Ах ты, зимушка зима,

    Ты пришла с морозами,

    Нам сугробы намела

    Ледяными  косами

    Любим мы зимой водить

    Хоровод у елочки

    И снеговиков лепить и кататься с горочки»

    Задаёт вопросы:

    - Понравилось вам это стихотворение?

    -  А за что вы любите зиму?

     - Что вы любите делать зимой?

     - Всегда ли можно строить из снега постройки?

    -  Из какого снега получаются самые крепкие, прочные постройки?

     Слушают стихотворение.

    Отвечают на вопросы.

    Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям (стихам).

    Формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

    5

    Руководит   физминуткой: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5.

    И со снегом поиграть.

    1.2.3.4.5.

    Снег летит,  кружится медленно на землю ложится.

     Ветер сильный подул и снежинки все раздул.

    Выполняют движения согласно тексту.

    Повышение двигательной активности.

    6

    Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы:

    - Какие постройки вы видите на участке?

    - Какой  постройки нет на нашем участке?

    Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос, делают вывод, что нет снеговика.

    Формирование наблюдательности.

    Развитие умения поддерживать беседу, поощрение попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищами.

    7

    Читает детям стихотворение-загадку:

    Мы катаем снежный ком

    И еще один потом,

    Глазки, нос, ведро и вот………..

    (Снеговик) уже нас ждет.

    Слушают и отгадывают стихотворение - загадку про снеговика.

     

    Развитие умения анализировать  и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

    8

    Рассказывает  детям о необычных снеговиках.

     Показывает  на  мультимедийном пособии (планшете, фоторамке, ноутбуке, интерактивной доске)  фотографии разных снеговиков.

    Читает стихотворение: Жили – были снегурята.

    Это снежные зверята.

    Их из снега белого Ребятишки сделали.

    Обсуждают рассказ воспитателя о необычных снеговиках.

    Слушают  стихотворение.

     

    Рассматривают фотографии, делятся своими  впечатлениями.

    Развитие умения поддерживать беседу.

    Формирование умения высказывать свою точку зрения.

    9

    Читает стихотворение:

    Снегурята, вот беда разбежались кто куда.

    Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки.

    Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку.

    д/и «Угадай по ушкам»

    показывает нарисованные загадки (из-за ёлочек видны ушки разных животных)

    Играют в игру « Угадай по ушкам».

    Развитие умения анализировать, сравнивать.  

    10

    Показывает  образец.  

    Помогает его исследовать (обрисовывающим жестом водит по рисунку).

    Задаёт вопросы:

    - С чего мы начнём рисовать?

    - Нарисуем снежный ком. Это будет?

    - И ещё один на нём. Это будет?

    - И на самой на макушке нарисуем зверю что?

    Знакомит детей с новым техническим приемом рисования.

    - Что мы ещё забыли нарисовать?

    И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

    - Как и чем можно нарисовать глаза и рот?

    Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения  работы, решают проблему способа изображения мелких деталей.

    Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления в процессе восприятия предметов.

    11

    Руководит пальчиковой гимнастикой.

     Снег летит, кружится.

    На ладошки нам ложится,

    Будем пальчики сгибать и снежинки все считать:

    1.2.3.4.5.

    Выполняют движения  пальчиковой гимнастики

    Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию.

    12

    Оказывает содействие в выборе материала.

    Задаёт наводящие вопросы.

    Подготавливают  свое рабочее место, выбирают краски, кисти, готовят палитру.

    Формирование умения организовывать своё рабочее место.

    13

    Оказывает содействие  детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов.

     Выполнение творческого задания

    Совершенствование изобразительных навыков, формирование творческих способностей.

    14

    Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.

    Показывает видеописьмо от снеговика (снеговик хвалит детей, предлагает детям организовать в группе выставку рисунков).

    Рассматривают и  оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение.

    Смотрят видеописьмо.

    Формирование умения радоваться полученному результату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

    Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

    Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

    Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....