План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

План-конспект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sneguryata_tablitsa.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  образовательной деятельности          

  с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Зимние каникулы»

О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Снегурята – снежные зверята».

Цель: развитие воображения детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;
  • Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе (время года зима);
  • Стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
  • Формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
  • воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

Художественно-эстетическое развитие:

  • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже);
  • воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников, формировать умение выделять средства выразительности
  • развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
  • развивать чувство цвета, формы, пропорций;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
  • продолжать развивать композиционные умения  располагать изображение по всему листу;
  • продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок), замечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие:

  • формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.

Методы и приемы:

- практические: Д/игра «Угадай по ушкам» «Волшебный конверт», использование музыкального произведения.  Физминутка и пальчиковая гимнастика

- наглядные: Рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей

- словесные: Чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения указания, объяснение

Материалы и оборудование:  конверт  с окошечками, репродукции картин Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок», бумажные снежинки, образец  воспитателя, Д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого,  красного, зеленого, черного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки  с водой, салфетки, клеенки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка «Прогулка зимой»

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые ситуации.

Продуктивная

Рисование зимнего пейзажа. Знакомство с новым техническим способом рисования (ватная полочка)

Познавательно-исследовательская

 Д/и «Чьи ушки?»;  Упражнение «Догадайся что нарисовано»

Коммуникативная

Беседа о зиме, отгадывание загадок,  вопросы

Музыкально-художественная

Слушание, движения под музыку.

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Рассказывание стихов, загадок

Трудовая

Поручение

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние каникулы»

о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включает музыку, двигается под музыку, рассыпая бумажные снежинки. Задаёт вопрос:

- Что навевает вам эта прекрасная мелодия?

- что хочется делать под эту музыку? Предлагает покружиться, потанцевать.

 Слушают музыку: «Танец снежинок».

 Отвечают на вопрос.

 Двигаются под музыку.

Создание эмоционально благоприятного настроения

2

Предлагает сдуть снежинки со  стола.

 Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, что лежит в конверте?

- Что нам поможет отгадать, что же спрятано в конверте?

Слушает ответы и направляет.

Сдувают сугроб из снежинок  со стола  и находят конверт с окошечками.  Рассматривают конверт, открывают окошечки  и приступают к обсуждению: (описывают то, что видят в открытых окошечках,

предлагают свои варианты  ответов).

Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.

3

Загадывает загадку: «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и …(зима) настала».

Задаёт вопросы:

- Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины?

- Какая зима на картине Шишкина? - А какая зима на картине Грабаря?

- Чем похожи и чем отличаются эти картины?

 Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», отвечают на вопросы:  характеризуют стили рисования разных художников.

Развитие  эстетического восприятия произведений искусства, формирование умения выделять их выразительные средства.

4

Читает стихотворение: « Ах ты, зимушка зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными  косами

Любим мы зимой водить

Хоровод у елочки

И снеговиков лепить и кататься с горочки»

Задаёт вопросы:

- Понравилось вам это стихотворение?

-  А за что вы любите зиму?

 - Что вы любите делать зимой?

 - Всегда ли можно строить из снега постройки?

-  Из какого снега получаются самые крепкие, прочные постройки?

 Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям (стихам).

Формирование умения анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

5

Руководит   физминуткой: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5.

И со снегом поиграть.

1.2.3.4.5.

Снег летит,  кружится медленно на землю ложится.

 Ветер сильный подул и снежинки все раздул.

Выполняют движения согласно тексту.

Повышение двигательной активности.

6

Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы:

- Какие постройки вы видите на участке?

- Какой  постройки нет на нашем участке?

Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос, делают вывод, что нет снеговика.

Формирование наблюдательности.

Развитие умения поддерживать беседу, поощрение попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с товарищами.

7

Читает детям стихотворение-загадку:

Мы катаем снежный ком

И еще один потом,

Глазки, нос, ведро и вот………..

(Снеговик) уже нас ждет.

Слушают и отгадывают стихотворение - загадку про снеговика.

 

Развитие умения анализировать  и выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

8

Рассказывает  детям о необычных снеговиках.

 Показывает  на  мультимедийном пособии (планшете, фоторамке, ноутбуке, интерактивной доске)  фотографии разных снеговиков.

Читает стихотворение: Жили – были снегурята.

Это снежные зверята.

Их из снега белого Ребятишки сделали.

Обсуждают рассказ воспитателя о необычных снеговиках.

Слушают  стихотворение.

 

Рассматривают фотографии, делятся своими  впечатлениями.

Развитие умения поддерживать беседу.

Формирование умения высказывать свою точку зрения.

9

Читает стихотворение:

Снегурята, вот беда разбежались кто куда.

Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки.

Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку.

д/и «Угадай по ушкам»

показывает нарисованные загадки (из-за ёлочек видны ушки разных животных)

Играют в игру « Угадай по ушкам».

Развитие умения анализировать, сравнивать.  

10

Показывает  образец.  

Помогает его исследовать (обрисовывающим жестом водит по рисунку).

Задаёт вопросы:

- С чего мы начнём рисовать?

- Нарисуем снежный ком. Это будет?

- И ещё один на нём. Это будет?

- И на самой на макушке нарисуем зверю что?

Знакомит детей с новым техническим приемом рисования.

- Что мы ещё забыли нарисовать?

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

- Как и чем можно нарисовать глаза и рот?

Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения  работы, решают проблему способа изображения мелких деталей.

Развитие мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления в процессе восприятия предметов.

11

Руководит пальчиковой гимнастикой.

 Снег летит, кружится.

На ладошки нам ложится,

Будем пальчики сгибать и снежинки все считать:

1.2.3.4.5.

Выполняют движения  пальчиковой гимнастики

Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию.

12

Оказывает содействие в выборе материала.

Задаёт наводящие вопросы.

Подготавливают  свое рабочее место, выбирают краски, кисти, готовят палитру.

Формирование умения организовывать своё рабочее место.

13

Оказывает содействие  детям, испытывающим затруднения с помощью наводящих вопросов.

 Выполнение творческого задания

Совершенствование изобразительных навыков, формирование творческих способностей.

14

Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.

Показывает видеописьмо от снеговика (снеговик хвалит детей, предлагает детям организовать в группе выставку рисунков).

Рассматривают и  оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение.

Смотрят видеописьмо.

Формирование умения радоваться полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....