План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Дехант Лидия Дмитриевна

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощью метода ТРИЗ.Стихотворения и песни способствующие двигательной  активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности  по физическому развитию в старшей группе.

Автор: инструктор по физической культуре Дехант Л.Д.

Тема занятия: «Парад Победы».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

     Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость,  меткость, прыгучесть и согласованность движений.      

     Обогащать двигательный опыт детей: продолжать формировать умения прокатывать набивные мячи в ворота и  без помощи рук, совершенствовать   умение   выполнять  ползание  на животе по  гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, создавать условия для  выполнения прыжков по гимнастической скамейке на мягкое покрытие.    

     Развивать воображение, вживаться в образ, передавать мимикой, жестом, выразительными движениями. Отрабатывать умения легко и быстро находить ресурсы для решения проблемы, развивать  мышление и выразительность речи. Побуждать к самостоятельному выбору разных способов выполнения задания и работать по пиктограммам. Развивать двигательную и умственную активность, инициативность и свободу при   выборе материала. Развивать мелкую и крупную моторику.

     Формировать  положительные взаимоотношения, навыки сотрудничества на основе соблюдения норм и правил поведения. Воспитывать  любовь к Родине и уважение к ветеранам войны. Обогащать  представления  о празднике  Победы. Вызвать чувство гордости за свою страну и за свои результаты.

     Развивать и обогащать  умения использовать музыку для передачи настроения. Согласовывать движения и музыку. Развивать чувство ритма.

     Создавать  условия  по  профилактике  нарушения зрения и плоскостопия, способствовать правильному углубленному  дыханию.

     

Методы и приёмы: практические -  физические упражнения, упражнение на дыхание и глазодвигательное упражнение «Самолёт», подвижная игра  - соревнование, эстафета «Забрось гранату в корзину», пальчиковый игротренинг, пение песни «Бравые солдаты», творческое задание (вариативность  основных движений), страховка.

Наглядные -  использование физкультурного оборудования, показ слайдов о войне, о дне Победы, модели движений.

Словесные -  вопросы, указания, команды, распоряжения, сигналы, художественное слово (стихи, речёвка), рассказ педагога, положительная оценка, конкретное задание.

Методы ТРИЗ: морфологическая таблица, эмпатия, символическая запись       (пиктограммы).

Материал и оборудование:  презентация «День Победы», мультимедийное оборудование; фонограммы  песен «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Наша Родина » муз. А. Филиппенко,сл. Т.Волгиной, «День Победы» муз. Д.Тухманова; физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, канат, сенсорная дорожка, мячи, корзины для метания,  ориентиры; празднично  украшенная коробка с  флажками,  звёздами, султанчиками, разноцветными  лентами;  бумажные голуби;  3 рюкзака; игрушка самолёт; морфологическая таблица и  модели выполнения упражнений.

Форма организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

Основные виды движений: прокатывание набивных мячей, подтягивание по скамейке с помощью рук, прыжки по скамейке, общеразвивающие  упражнения с лентами, звёздами, султанчиками, разные виды ходьбы и бега, коррекционные  упражнения на канате и «дорожке здоровья», упражнение для глаз и на дыхание «Самолёт».

Игровая.

Подвижная игра - эстафета «Забрось гранату в корзину», пальчиковая игра.

Познавательно - исследовательская.

Моделирование основных движений  с помощью морфологической  таблицы.

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихов о войне, о победе, загадка.

Музыкальная.

Пение песни «Бравые солдаты», слушание музыкальных произведений «Наша Родина, «День Победы», «Марш».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность  воспитанников

Ожидаемый результат

1

Вводная часть.

Педагог  показывает праздничную коробку,  и предлагает угадать, что в ней лежит. После нескольких    ответов загадывает загадку: 

Алые букеты

В небе расцветают.

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми –

Каждый раз всё по - новому!

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

(Праздничный салют!)

Дети высказывают предположения, отгадывают загадку.

Педагог создаёт интерес  к деятельности  и позитивный эмоциональный настрой.

2

 (На экране появляются слайды: салют, о военных действиях, о празднике 9 мая, о вечном огне). 

Педагог спрашивает по ходу показа слайдов: «Кто хочет прочитать стихотворение о празднике 9 мая?»

Педагог рассказывает:

Этот день люди всего мира никогда не забудут . Мы с благодарностью будем вспоминать наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой борьбе. Всем   живущим ветеранам  и  тех кого уже с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым  небом. Вечная слава воинам

освободителям!

Дети читают  отрывки из стихов:

«Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших  в доблестном бою.

 

 Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим- синим!

Пусть небо будет  голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!»

Закрепление и  обогащение  представле

ний  о празднике  Победы.  

Воспитание уважения  к  ветеранам ВОВ  и павшим воинам.  

Развитие выразитель

ности речи.

3

А  хотите  быть похожими на отважных, смелых, сильных защитников Родины?

Тогда я  объявляю  военные учения. Подтянулись, поправили форму. Представьте, что вы  защитники  Отечества, маршируете на параде 9 Мая. Я не сомневаюсь, что достойно справитесь со всеми заданиями. Итак, начали!

Учения военные

Ждут нас, ребята.

Должны быть вы смелыми,

Словно солдаты!

И я открываю

Военный парад!

Равняйсь по линии ряда.

Команду даю: «В обход по залу идём мы браво!»

 (Звучит военный марш, затем фонограмма песни «Бравые солдаты»).

Дети выполняют ходьбу, бег, коррегирующие упражнения, перестроения:

ходьба  обычная в колонне по одному;

бег обычный, на носках, змейкой, с высоким подниманием колена;

обычная ходьба.

Создание условия  для двигательной активности детей и подготовки двигательно-

го   аппарата к выполнению

интенсивных упражнений.

4

Педагог  даёт команду: «По двое в колонну

Становись!

Маршируем в колонне по двое.

Приподнята ваша голова.

Дружно песню запевай!

В колонну по четыре

Вставай!

Полоса препятствий на пути.

Надо ловко её пройти.

Разные преграды надо нам  смело  пройти.

Во время бега дам вам сигнал (педагог показывает модель движения: человечки ползут).

Кто не услышал, тот пропал.

Сейчас мы разведчики

В тёмном лесу.

Так тихо пройти надо  нам  минную  полосу.

Перестроение  в колонну по двое,  по четыре и исполняют  песню «Бравые солдаты»,

Ходьба  на четвереньках.

Ходьба по канату боком приставным шагом и  по «дорожке здоровья».

затем дети выбирают  материал  для  общеразвивающих  упражнений (звёзды, ленты, султанчики) и  перестраиваются в колонну по три.

Создание условий для двигательной активности детей,  для профилак

тике плоскостопия

Подготовка к выполнению основных движений.

5

ОРУ  с предметами.

  1. «Сигнальщики»

И.п. о.с.

В. Поднять  1 руку вверх, затем махом

поменять положение рук.

       2.    «Меткие стрелки»

               И. п. ноги на ширине плеч,  

              руки  внизу.

              В. Поднять руки вперёд.    

              Поворот  туловища  в

              сторону. И. п. Поворот в

              другую сторону. И. п.

  1. «Маскировка»

              И. п.  ноги на ширине плеч,    

             руки  внизу.

              В. Приседание, руками  

               обхватить  ноги. И. п.

       4.   «Наклоны в сторону»

              И. п. стоя на коленях, руки

              вверху.

              В. Сделать наклон  в    

              Сторону, постараться            

              коснуться предметом    

               пола. И. п. Тоже в

               другую сторону. И. п.

  1. «Пулемёты»

И. п. о. с.

В. Сделать выпад одной ногой вперёд, согнув её в колене, руки выпрямить и коснуться ими колена. И. п. Тоже с другой ногой. И. п.

       6.  «Обнимашки»

              И. п. о. с.

              В. Развести руки в сторону,

             скрестить перед грудью и      

             сделать хлёст за спиной, по  

             лопаткам.

       7.  «Праздничный салют»

             И. п. о. с.

             В. Поднять  руки  вверх,

             Ногами сделать перекаты с

             пятки на носок. И. п.

       8.  «Десантники»

             И. п. о.с.

             В. Прыжки    

             вперёд -  назад.    

Дети выполняют ОРУ с  выбранными предметами.

Разогреть мышцы всего тела и подготовить их к выполнению основных движений.

Развитие  согласованности движений  и  музыки.

6

Педагог читает: «Звуки боя самые разные,

Они вовсе не прекрасные.

Рвутся снаряды, трещат пулемёты.

С криком «ура!» в бой идут самолёты.

Полетел самолёт, (руки в стороны, вдох)

С нами собрался в полёт (руки сложить перед грудью, выдох).

Правое крыло отвёл (правую руку отвести  вправо, не поворачивая голову, посмотреть вправо).

Посмотрел.

Левое крыло отвёл (левую руку отвести в сторону, посмотреть влево).

Поглядел.

Я мотор завожу (руки сложить перед грудью, вдох, на выдохе произнести «р-р-р»)

И внимательно слежу(глазодвигательные движения вверх, вниз).

Поднимаюсь ввысь,

Лечу, лечу, лечу (руки в стороны).

Возвращаться не хочу.

Дети выполняют упражнения для глаз и упражнение  на дыхание «Самолёт».

Восстановление дыхания после прыжков.

Профилактика нарушения зрения.

7

Основная часть:

Чтоб здоровьем завидным отличаться.

Надо больше тренироваться!

Педагог предлагает выбрать виды тренировки, используя  морфологическую таблицу (пиктограмма: скамейка, набивной мяч, прыжки, лазание).

Предполагаемые виды основных  движений: 1.Прокатывание набивных мячей.

2.Подтягивание по скамейке с помощью рук.

3.Прыжки по скамейке.

Способ организации: поточно -  групповой.

Дети моделируют основные движения, используя метод  ТРИЗ – морфологическую таблицу и пиктограммы.

Дети перестраиваются в колонну по два и выполняют

основные виды движений: 

1.Прокатывание набивных мячей.

2.Подтягивание по скамейке с помощью рук.

3.Прыжки по скамейке.

Развитие умственной активности, инициативности,  мышления,  согласованности действий.

Развитие физических качеств:  силовых,  быстроты, лёгкости  и ловкости движений.

Накопление двигательного опыта.

Закрепление техники выполнения основных движений.

Формирование  положительных взаимоотношений, навыков сотрудничества.

8

А сейчас проведём мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

Нужно добежать до ящика с гранатами, взять две, в правую и левую руку и забросить в корзину. Чья команда больше забросит мячей, та и победитель. Начинать движение нужно после передачи вещь мешка.

Дети перестраиваются в колонну по три и принимают участие  в  подвижной игре- эстафете: «Забрось гранату в корзину», передача рювзака.

Развитие меткости, быстроты и доброжелательного взаимоотношения и согласованности.

9

Педагог читает: «Вы достойно

 Военные учения прошли.

И к желанной победе пришли!

Покажите, какие вы молодцы!

Потрите руки от удовольствия.

Покажите  какие вы довольные!

Похлопайте себе в ладоши

За то, что вы хорошие!

Дети выполняют пальчиковый игротренинг, несколько раз поочерёдно выставляют большой палец, руки вперёд, зажав остальные. Потирают энергично ладонь о ладонь. Хлопают в ладоши с изменением ритма по показу педагога.

Развитие мелкой моторики рук, чувства ритма, снятие   эмоционального возбужде-

ния. Создание ситуации успеха.

10

Заключительная часть.

Звучит  фонограмма песни  «Наша Родина».

Дети проговаривают речёвку: 

«Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!»

Воспитание   любви  к Родине и уважение к ветеранам войны.  Развитие чувства ритма.

11

Рефлексия занятия в виде рассказа  педагога, поощряя детей: «Вы достойно выдержали все испытания, наши ветераны Великой отечественной  войны могут гордиться вами. Наш народ был и будет непобедимым. Я поздравляю всех с праздником  Великой Победы!»

Вызвать чувство гордости за свою страну и за свои результаты.

12

Педагог читает стих

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом!

За  мир, в котором мы живём!»

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Педагог предлагает пройти по кругу и  забрать  бумажных голубей   и  обменяться  символом мира.

Дети  проходят под звуки песни

 «День Победы»  по кругу, берут бумажных голубей и дарят их друг другу. Поздравляют  друг друга с праздником Победы.

Создать праздничное настроение, вызвать чувства взаимоуважения. Воспитание  любви  к Родине и уважение к ветеранам войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Речевое развитие -О...

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)

Конспект  викторины разработан по   календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»...


 

Комментарии