Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме


Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщину, цвет), обучение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, на формирование умений сравнивать полоски по длине, определять направление движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Страна Триуляндия

Цель:

  1. Закреплять умение детей узнавать и называть треугольник.
  2. Учить характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, величину, толщину, цвет) с помощью знаковых символов.
  3. Учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; понимать значение слов: «пустой» - «полный».
  4. Формировать умение сравнивать пять полосок разной длины, раскладывая их в убывающем порядке по высоте.
  5. Совершенствовать умение определять направление движения от себя    ( вверх-вниз, слева - направо).
  6. Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, познавательную потребность и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: магнитола, аудиодиск с музыкальными фрагментами, музыка для релаксации, магнитная доска, мольберт, фланелеграф, трон для короля Треугольника.

Демонстрационный материал – треугольники, вырезанные из цветного картона, мягкие игрушки, полоски разной длины из цветного картона, силуэт короля Треугольника.

Раздаточный материал - треугольники разных цветов по 4 на каждого ребенка, цветные полоски разной длины по 3 на каждого ребенка, геометрические блоки Дьенеша, символы Семадени, цифровые веера, наборное полотно, короны по количеству детей.  

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем вы дружите, со своими лучшими друзьями. (Дети встают в круг).

- Ребята, а вы знаете, как называется этот загадочный предмет, который я держу в руках? Сегодня я хочу взять у вас интервью. В этом мне поможет микрофон.

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

- Когда дети приходят в детский сад: утром или вечером?

- Когда дети уходят из детского сада домой?

- Сколько комнат в нашей группе? Назови их.

- Сколько окон в этой комнате?

- Какого  цвета занавески в спальной комнате?

- Сколько пальцев на руке? Посчитай их.

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько огоньков у светофора? Скажи, какого они цвета.

- Сколько глаз у собаки?

Спасибо всем за интервью!

- А хотите послушать сказку? (Ответы детей).

Для этого пройдите тихо-тихо к своим столам. (Дети садятся за столы).

- Опустите головки, закройте глазки.

Звучит музыкальный фрагмент «Детская музыка для релаксации».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, откройте глазки. Мы с вами оказались в сказке. Жили-были в сказочной стране «Триуляндии» мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил той страной старый король. Послушайте, как его звали:

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник –

Я тупо-, прямо-, остро-,

Угольный… (Ответы детей).

Воспитатель размещает на магнитной доске фигуру короля Треугольника.

- Жили жители города большими, дружными семьями и были очень хорошими строителями. Строили они дома  и вместе пели:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три –

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Воспитатель поет песенку и выкладывает на фланелеграфе «башню» из трех  треугольников.

- Вот какую стенку выложили строители. Из каких она фигур? (Дети отвечают).

- Посчитайте, сколько треугольников в этой башне и покажите мне такую же цифру. (Ответы детей).

Стихотворение: А вот тройка, посмотри,

                            Выступает цифра три.

                            Тройка – третий из значков –

                            Состоит из двух крючков.    

- Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома.

- Давайте, ребята, и мы сделаем такие гирлянды из четырех флажков. Слева направо разложите треугольники в таком порядке: сначала красный, после него синий, за синим желтый, потом зеленый треугольник. (Дети отвечают).

- С такими гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в игру:       « Назови, какой по счету».

   Физминутка:     Один, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – выше носик,

Девять, десять – встали вместе.  

Пальчиковые игры: «Пошли пальчики гулять…»

Воспитатель обращается к детям:

- А что же жители сказочной страны «Триуляндии»? С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города. В центре площади, на высоком троне сидел старый король Треугольник. (На троне сидит король).

   Дети, давайте подойдем поближе, послушаем, что он нам скажет. ( Дети выходят из-за столов).

Король обращается к детям:

- Верные мои граждане, хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять страной. Отныне страной «Триуляндией» будет править самый умный, самый сообразительный, самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам четыре задания. Кто все четыре решит, тот и будет королем.

Первое задание: на столе у вас цветные полоски. Это спортсмены в разноцветной форме. Поставьте спортсменов слева направо по росту, от самого низкого до самого высокого. (Дети выполняют задание).

Второе задание: на стульчике сидит щенок, лижет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Воспитатель обыгрывает сюжет с помощью игрушек). Сколько стало щенков? Покажите мне столько же пальчиков. (Дети отвечают).

Третье задание: выберите любую фигуру из фигур, лежащих на подносе, и опишите ее с помощью карточек (какой она формы, величины, толщины и цвета). (Дети выполняют задание).

- кто хочет рассказать про свою фигуру? (Дети, по желанию, выходят и рассказывают).

Четвертое задание:  у меня в руке пустой стакан, накрытый платком. Скажите, сколько орехов в пустом стакане? (Дети отвечают).

Король обращается к детям.

- А теперь закройте глаза, и я, король Треугольник, выберу нового короля и надену ему корону на голову.

Звучит торжественная музыка. Король надевает детям короны и исчезает.

Воспитатель:

- Открывайте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Посмотрите друг на друга. Все вы умные, сообразительные и догадливые ребята стали королями и королевами сказочной страны «Триуляндии».

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

Страна Триуляндия

Занятие познавательного цикла

с детьми второй младшей группы №3

на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ

Московского района города Казани в рамках

методического объединения по теме:

«Развитие познавательных процессов  и деятельности

в дошкольном возрасте»

воспитатель МАДОУ №97 Московского района

города Казани

К.В. Петрова

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...